Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя Советский патент 1980 года по МПК B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU713769A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к ,устройствам для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя, Известно аналогичное устройство, содержащее двухтросовую передачу, связанную со шкивом, имеющим палец, взаимодействующий с профилированной пластиной ползуна, и рычаг дросселя, жестко укрепленный на валу дросселя 11. Недостаток известного устройства - ненадежность управления переключателем реверса и дросселем, а также невозможность управлять газом в процессе запуска двигателя. Целью изобретения является повышение надежности управления переключателем реверса и дросселем. Цель достигается тем, что устройство снабжено рычагом обратного хода, закрепленным на профилированной пластине ползуна, а шкив свободно установлен на валу дросселя, причем рычаг дросселя снабжен жестко закрепленным на нем фиксаторомзащелкой, взаимодействующим с пальцем, а на рычаге дросселя установлен упорный палец, взаимодействующий с рычагом обратного хода. На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство в нейтральном положении; на фиг. 2 - ТО же (при включенном переднем ходе), вид сверху. Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя содержит двухтросовую передачу 1, связанную со шкис вом 2, свободно установленным на валу 3 дросселя, причем тросы заключены в боуденовскую оболочку и закреплены в канавках шкива 2. Шкив 2 имеет жестко устаиовленный на нем палец 4, взаимодействующий одним концом с профилированной пластиной 5 ползуна 6, причем пластина 5 связана с ТЯГОЙ 7 реверса. Рычаг 8 дросселя жестко укреплен на валу 3 и снабжен жестко установленным на нем фиксатором-зан1елкой 9, взаи.мо.аействующим с другим концом пальца 4. На профилированной пластине 5 жестко закреплен рычаг 10 обратного хода, а на рычаге 8 дросселя жестко установлен упорный палец 11, который взаимодействует

с рычагом 0 обратного хода при лероклюменяем реверсе.

Устройство работает следующим образои.

При включенном двигателе поворотом рукоятки, расположениой возле места водителя лодки, создают тяговое. тросов передачи 1, преобразуемое во вращательное движение шкива 2. Пален 4 )шжним концом входит в паз гюлзуна 6 и переменлает его в положение, соответствующее включенига переднего или заднего хода. Включив нередкий ход, палец 4. нродолжая перемещаться, входит в фиксатор-защелку 9 и поворачивает шарнирный. рычаг 8 дросселя, тем самым открывая дроссельную заслонку.

При обратном повороте щкива палец 4, находящийся в фиксаторе-защелке 9, поворачивает щарнирный рычаг 8 в обратном направлении и при минимально открытой дроссельной заслонке входит в паз ползуна 5 и перемещает его в нейтральное положение. При этом происходит выключение С 1ег1ления за счет профилированной пластины 5, связанной с тягой 7 реверса.

При необходимости включения заднего хода водитель с помощью рукоятки поворачивает в другую сторону шкив 2. Палец 4 передвигает ползун 6 в крайнее положение, соответствующее обратному ходу лодки. Верхний конец пальца 4, дойдя до рычага 0 обратного хода, передвигает свободный его конец, который в своьэ очередь взаимодействуя с пальцем И на и арнип5 лм рычйг-е 8 дросселя, поворачивает нослед 1ИЙ, а значкг.

и вал Л лросселя, открывая д))оссе)1ьную заслонку.

Устройстрю обеспечивает нослеловательное управление реверсом двигателя и неремещением воз.ауишой заслонки карбюратора двигателя. Конструкция устройства значительно упрощена; при этом сох 1аняется возможность ручного управления двигателем,

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления переключателем реверса . и дросселем подвесного лoдoчfioгo двигателя, содержащее двухтросовую передачу, связанную со шкивом, имеющим палец, взаимодействующий с профилированной пластиной ползуна, и рычаг дросселя, жестко укрепленный на валу дросселя отличающееся те.м. что, с целью повышений надежности управления переключателем и дросселем, оно снабжено рычагом обрутного хода, закрепленным на профилированной пластине ползуна, 3 шкив свободно установлен на валу дросселя, причем рычаг дросселя снабжен жестко закрепленным на нем фиксаторомзащелкой, взаимоде.чствующим с пальцем, а на рычаге дросселя установлен упорный па.аец, взаимодействующий с рычагом обратного хода.

Источники информа Гк и, во внимание при экспертизе , Авторское св(;детельство СССР № Зб1928,кл. В 63 Н 21/26, 1969,

Похожие патенты SU713769A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ 1973
  • А. И. Сотсков
SU361928A1
Устройство для дистанционного управ-лЕНия пЕРЕКлючАТЕлЕМ МЕХАНизМА PEBEP-CA и дРОССЕлЕМ пОдВЕСНОгО лОдОчНОгОдВигАТЕля 1979
  • Логинов Никодим Яковлевич
SU850510A1
Однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором 1979
  • Бунеев Владимир Александрович
SU872386A1
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ 2014
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
  • Подсевалов Вадим Вадимович
RU2561678C1
Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора 1985
  • Сычев-Думов Александр Николаевич
SU1315644A1
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 2015
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2583991C1
Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором 1982
  • Федотовский Николай Вячеславович
  • Федотовский Сергей Вячеславович
  • Ямпольский Владимир Борисович
SU1004196A1
Подъёмник подвесного лодочного мотора 2023
  • Рахманов Кирилл Анатольевич
  • Рашитов Эрик Толкунович
RU2822026C1
СПОСОБ МОНТАЖА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Авдей Владимир Юрьевич
RU2692027C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 769 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя

Формула изобретения SU 713 769 A1

ю

Л,

J}f

w

SU 713 769 A1

Авторы

Логинов Никодим Яковлевич

Даты

1980-02-05Публикация

1977-12-28Подача