Изобретение относится к судостроению, в частности к ,устройствам для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя, Известно аналогичное устройство, содержащее двухтросовую передачу, связанную со шкивом, имеющим палец, взаимодействующий с профилированной пластиной ползуна, и рычаг дросселя, жестко укрепленный на валу дросселя 11. Недостаток известного устройства - ненадежность управления переключателем реверса и дросселем, а также невозможность управлять газом в процессе запуска двигателя. Целью изобретения является повышение надежности управления переключателем реверса и дросселем. Цель достигается тем, что устройство снабжено рычагом обратного хода, закрепленным на профилированной пластине ползуна, а шкив свободно установлен на валу дросселя, причем рычаг дросселя снабжен жестко закрепленным на нем фиксаторомзащелкой, взаимодействующим с пальцем, а на рычаге дросселя установлен упорный палец, взаимодействующий с рычагом обратного хода. На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство в нейтральном положении; на фиг. 2 - ТО же (при включенном переднем ходе), вид сверху. Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя содержит двухтросовую передачу 1, связанную со шкис вом 2, свободно установленным на валу 3 дросселя, причем тросы заключены в боуденовскую оболочку и закреплены в канавках шкива 2. Шкив 2 имеет жестко устаиовленный на нем палец 4, взаимодействующий одним концом с профилированной пластиной 5 ползуна 6, причем пластина 5 связана с ТЯГОЙ 7 реверса. Рычаг 8 дросселя жестко укреплен на валу 3 и снабжен жестко установленным на нем фиксатором-зан1елкой 9, взаи.мо.аействующим с другим концом пальца 4. На профилированной пластине 5 жестко закреплен рычаг 10 обратного хода, а на рычаге 8 дросселя жестко установлен упорный палец 11, который взаимодействует
с рычагом 0 обратного хода при лероклюменяем реверсе.
Устройство работает следующим образои.
При включенном двигателе поворотом рукоятки, расположениой возле места водителя лодки, создают тяговое. тросов передачи 1, преобразуемое во вращательное движение шкива 2. Пален 4 )шжним концом входит в паз гюлзуна 6 и переменлает его в положение, соответствующее включенига переднего или заднего хода. Включив нередкий ход, палец 4. нродолжая перемещаться, входит в фиксатор-защелку 9 и поворачивает шарнирный. рычаг 8 дросселя, тем самым открывая дроссельную заслонку.
При обратном повороте щкива палец 4, находящийся в фиксаторе-защелке 9, поворачивает щарнирный рычаг 8 в обратном направлении и при минимально открытой дроссельной заслонке входит в паз ползуна 5 и перемещает его в нейтральное положение. При этом происходит выключение С 1ег1ления за счет профилированной пластины 5, связанной с тягой 7 реверса.
При необходимости включения заднего хода водитель с помощью рукоятки поворачивает в другую сторону шкив 2. Палец 4 передвигает ползун 6 в крайнее положение, соответствующее обратному ходу лодки. Верхний конец пальца 4, дойдя до рычага 0 обратного хода, передвигает свободный его конец, который в своьэ очередь взаимодействуя с пальцем И на и арнип5 лм рычйг-е 8 дросселя, поворачивает нослед 1ИЙ, а значкг.
и вал Л лросселя, открывая д))оссе)1ьную заслонку.
Устройстрю обеспечивает нослеловательное управление реверсом двигателя и неремещением воз.ауишой заслонки карбюратора двигателя. Конструкция устройства значительно упрощена; при этом сох 1аняется возможность ручного управления двигателем,
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса . и дросселем подвесного лoдoчfioгo двигателя, содержащее двухтросовую передачу, связанную со шкивом, имеющим палец, взаимодействующий с профилированной пластиной ползуна, и рычаг дросселя, жестко укрепленный на валу дросселя отличающееся те.м. что, с целью повышений надежности управления переключателем и дросселем, оно снабжено рычагом обрутного хода, закрепленным на профилированной пластине ползуна, 3 шкив свободно установлен на валу дросселя, причем рычаг дросселя снабжен жестко закрепленным на нем фиксаторомзащелкой, взаимоде.чствующим с пальцем, а на рычаге дросселя установлен упорный па.аец, взаимодействующий с рычагом обратного хода.
Источники информа Гк и, во внимание при экспертизе , Авторское св(;детельство СССР № Зб1928,кл. В 63 Н 21/26, 1969,
ю
Л,
J}f
w
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-12-28—Подача