1
Изобретение относится к технике автоматического управления н может быть использовано в многоканальных гидравлических и пневматических системах автоматического регулирования.
Известен импульсный интегратор, содержащий приводной двигатель, устройство ввода сигнала, рычаги исполнительного механизма и органы настройки времени интегрирования, выполненные в виде микрометрических винтов с пластинчатыми секторами, расположенные по периметру барабана, связанного с приводным двигателем через планетарный редуктор и с исполнительным механизмом через генератор небаланса и интегрирующие ячейки.
Известный импульсный интегратор имеет невысокую надежность.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Для этого в предлагаемом устройстве на оси, закрепленной в пазу коромысла устройства ввода сигнала, установлена резьбовая втулка с конусом и шестерней, связанной посредством зубчатых секторов с двумя подпружиненными дугообразными поводками, оси которых установлены на шестерне, связанной с приводным двигателем через зубчатую передачу. На той же шестерне закреплена ось третьего дугообразного подпружиненного поводка (эта ось может совпадать с осью одного из двух первых поводков) и упоры, ограничиваюш,ие перемеш,ение дугообразных поводков в ту или другую сторону. Один из рычагов исполнительного механизма находится в контакте с конусом, а другой рычаг связан с третьим поводком, имеюш;им клиновидные захваты.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого импульсного интегратора; на фиг. 2- узел управления исполнительным устройством тина «сопло-заслонка.
Устройство содержит паз 1 коромысла устройства ввода сигнала, коромысло 2, ось 3,
резьбовую втулку 4, шестерню 5, конус 6, оси 7 и 8, шестерню 9, дугообразные поводки 10 и .11, зубчатые секторы 12 и 13, пружипы 14, 15 и 16, упоры 17 и 48, кулачок 19 устройства ввода сигнала, поводок 20, подшипники 21, 22,
захваты 23, 24 рычаги 25 и 26 исполнительного механизма, заслонку 27, сопло 28, палец 29, пластинчатую пружину 30, втулку 31, ось 32. Устройство работает следуюшим образом.
Двигатель (на чертеже не показан)- приводит во вращение шестерню 9. При вращении шестерни периодически происходит сцепление одного из зубчатых секторов 12 или il3 (в зависимости от угла поворота коромысла 2) с
шестерней 5, в результате чего шестерня
вместе с втулкой 4 и конусом 6 поворачивается на некоторый угол.
Суммарный угол поворота шестерни 5 за несколько оборотов шестерни 9 пропорционален величине входного сигнала и положению оси 3 в пазу 1. При изменении регулируемого параметра в автоматической системе и появлении на входе интегратора сигнала в виде угла поворота коромысла 2, например, по часовой стрелке, происходят следуюш,ие неоднократные изменения в положении звеньев кинематической цепи:
а)сцепление шестерни 5 с зубчатым сектором 12 и поворот ее по часовой стрелке;
б)сдвиг конуса 6 вдоль оси 3;
в)поворот рычага 26 исполнительного устройства по часовой стрелке под действием конуса 6.
При совершении шестерней 9 нескольких оборотов суммарный угол поворота рычага 26 пропорционален интегралу от входного сигпала.,,, ,
Связь поводка 20 посредством клиновидных захватов 23 и 24 и подшипника 21 с рычагом 25 исполнительного устройства создает дополнительное воздействие, пропорциональное самой входной величине.
Рычаги 25 и 26 могут поворачиваться независимо па втулке 31 и на оси 32 соответственно.
В системе регулирования параметров интегратор должен иметь п коромысел 2, осей 3, втулок 4, шестерен 5, конусов 6, кулачков 19, рычагов 25 и 26. При вращении шестерни 9 происходит поочередное управление по всем п каналам.
Предмет изобретения
Импульсный интегратор, содержащий приводной двигатель, устройство ввода сигнала, выполненное в виде коромысла с направляющим пазом, органы настройки времени интегрирования и рычаги исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем на оси, закрепленной в пазу коромысла устройства ввода сигнала, установлена резьбовая втулка
с конусом и шестерней, связанной посредством зубчатых секторов с двумя подпружиненными дугообразными поводками, оси которых установлены на шестерне, связанной с приводным двигателем, причем на той же шестерне закреплена ось третьего дугообразного подпружиненного поводка и ограничительные упоры поводков, а рычаги исполнительного механизма связаны с конусом и третьим поводком, имеющим клиновидные захваты.
/г
249аг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация