Способ вибрационного транспортирования Советский патент 1981 года по МПК B65G27/28 

Описание патента на изобретение SU872400A1

(54) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Похожие патенты SU872400A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОГО ПИТАТЕЛЯ 2000
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
RU2187450C2
Способ вибрационного транспортирования 1980
  • Ефимов Валерий Георгиевич
  • Виба Янис Алфредович
SU908697A1
ВИБРАЦИОННАЯ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Ермолаев Алексей Александрович
  • Кошелев Александр Викторович
RU2604005C1
Вибрационное устройство для рыхления смерзшихся грузов 1991
  • Дубровин Борис Степанович
  • Другаль Сергей Александрович
SU1789476A1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАССЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Мыслинский Эмиль Болеславович
  • Мыслинский Александр Эмильевич
RU2085304C1
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 2010
  • Антипов Василий Иванович
  • Антипова Раиса Ивановна
RU2441714C1
ВИБРАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ МАШИНА 2012
  • Антипов Василий Иванович
  • Антипова Раиса Ивановна
  • Кошелев Александр Викторович
  • Денцов Николай Николаевич
RU2532235C2
Устройство для вибрационной обработки деталей 1981
  • Денисов Павел Дмитриевич
  • Тынный Анатолий Нестерович
  • Брайлян Николай Филиппович
  • Кунин Валерий Михайлович
SU1039699A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2022895C1
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Антипов Василий Иванович
  • Антипова Раиса Ивановна
  • Руин Андрей Александрович
RU2486017C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 400 A1

Реферат патента 1981 года Способ вибрационного транспортирования

Формула изобретения SU 872 400 A1

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к вибрационному транспортированию, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Известен способ перемещения частиц зернового продукта, основанный на том, что рабочему органу (ситу) сообщают круговые поступательные движения в плоскости рабочего органа и дополнительно создают препятствия в вице гребенок на пути движения материала 1}. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ вибрационного транспортирования, заключающийся в .том, что плоскому транспортирующему органу сообщают вертикальные . гармонические колебания и круготые псе тупательные движения в горизонгальной плоскости от приводного вала дебалансного вибровозбуцителя 2. Недостаток известного способа заклк чается в том, что он не может обеспечить транспортирования в зацанном направлении в . горизонтальной плоскости. Цель изобретения - обеспечение транспортирования в заданном направлении в горизонтальной плоскости независимо от места загрузки на транспсфтирукядем органе. Постаы1енна;я цель достигается тем, что вертикальные колебания транспортирующему органу сообщают с одинаковой амплитудой во всех его точках,а направление тра нспо1тфования задают регулфованием числа оборотов приводного вала. На фиг. 1 показа пример устройства, реализующего cnocoiS; на фиг. 2 -траектория движения детали на горизонтальной плоскости транспортирующего органа. Устрюйство, реализующее способ, содержит транспортирующий орган 1, связанный с основанием 2 посредством трех наклонных пружин 3, круглого сечешш, расположенных симметрично относительно центра инерции .транспортируюшегр органа 1. К транспортирующему (Органу 1 посредством стоек 4 прикреплен дебапаноный вибровозбудитель 5 с десба.пансамн 3 6 и 7, закрепленнымм на вертикально рас положенном приводном валу 8 . Крепление дебелансов 6 и 7 осуществляется в од ном направлении, так, чтобы вертикальная плоскость проходила через плоскости симметрии обоих .дебалансов . Вибровозбуаитель 5 электрически соединен с регулятором 9 оборотов приводного вала 8, Способ поопераиионно осуществляется следующим образом. 1. Транспортирующему органу 1 сообщают круговые поступательные движения в горизонтальной плоскости от приводного вала 8. Одновременно транспортирующему органу 1 сообщают вертикальные гармониче ские колебания с одинаковой амплитудой во всех точках транспортирующего органа 1 . Изменение направления транспортирования осуществляют регулированием числа оборотов приводного вала 8. При вращении приводного вала 8 с дёбал1ансами 6 и 7 осуществляется круговое поступательное движение транспортирующего органа 1 и одновременно, вследствие наклона пружин 3, вертикальные колебания. Поскольку сила трения между деталью 10 и транспортирующим органом 1 в течение периода движения меняется по величине и по направлению, движение детали осуществляется по слохсной пересекающейся траектории. 11 (фиг. 2). Осредненное направление 12 (показано пунктиром) определяется углом наклона пружин 3 и числом оборотов приводного вала 8 .вибровозбудителя 5, а также коэ4 фициентом трения детали 10 о рабочую поверхность транспортирующего органа 1. Изменение направления транспортировки при регулировании с помощью регулятора 9 числа оборотов приводного вала 8 наблюдается экспериментально. Жесткость пружин 3 в горизонтальном продольном и поперечном направлениях близ ки друг к другу, но не одинаковы. ГГри малых оборотах приводного вала 8 движение детали 1О осуществляется в преимущественном направлении наклона пружин 3, а колебания транспортирующего органа 1 осуществляются в дорезонансном режиме по двум горизонтальным направлениям продольном и поперечном ( X и N , см. фиг. 2 При увеличении оборотов приводного вала до определенных значений движение транспортирующего органа 1 в одном из горизонтальных направлений, например по оси X, осуществляется в зарез онансном 0 режиме, а в другом, например по оси У - в дорезонансном. В момент прохождения резонанса в одном из указанных направлений амплитуда в этом направлении принимает наибольщее значение, что определяет транспортировку в направлении резонанса. Переход из одного режима колебаний в другой, в каждом из рассматриваемых направлений, сопровождается изменением направления транспортирования. Благодаря наличию конструкционного демпфирования, данное изменение направления при изменении числа оборотов осуществляется сравнительно плавно. Таким образом , способ позволяет обеспечить транспортировку деталей на горизонтальной плоскости в лрбом заданном направлении довольно простыми средствами. Направление транспортировки регулируется весьма просто и не зависит от ivfeста загрузки на транспортирующем органе. Предложенный способ может быть применен, HanpHNiep, для разделения потока транспортируемых изделий на несколько потоков, а также при сорт фовке по какому-либо признаку, управляющему оборотами приводного вала вибровозбуд1;теля. Формула изобретения Способ вибрационного транспортирования, заключающийся в том, что плоскому транспортирующему органу сообщают вертикальные гармонические колебания и круговые поступательные движения в горизонтальной плоскости от приводного вала дебалансного вибровозбудителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования в заданном направлении в горизонтальной плоскости независимо от места загрузки на транспортирую1дем органе, вертикальные колебания транспортирующему органу сообщают с одинаковой амплитудой во всех его точках, а направление транспортирования задают регулированием числа оборотов приводного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Жуковский Н. Н. Заметка о плоском рассеве. Соб. соч., 1849, т. 3, с. 521. 2.Авторское свидетельство СССР № 257204, кл. А О1 к 5/ОО, 1968 (прототип).

8

SU 872 400 A1

Авторы

Ефимов Валерий Георгиевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-13Подача