. . . . Изобретение относится к машиностроению, а именно к подашпникам ка чения. Известен сепаратор подшипника ка чения, состоящий из сепарирующих же лобчатых роликов с направляющими 6уртикг1ми i . Однако данный сепаратор не обеспе чивает принудительной самосмазки подшипников в условиях отсутствия источников подачи смазывакицего материала, что сокращает срок службы подшипников. Цель изобретения - увеличение ср ка службы подшипника. Поставленная цель достигается тем, что направляющие буртики сепарирующего ролика выполнены с разным наружными диаметрами, а ось его вра щения расположена под углом к оси подшипника. Наружные диаметры буртиков сепар руквдего ролика связаны соотношением В . дш w- где 0В - наружный диаметр большего направляющего буртика; 0А - наружный диаметр меньшего наружного буртика/ d - диаметр шарика; D - наружный диаметр подааипника, d - внутренний диаметр подшипника ; , к - коэффициент формы. Угол ai между осями вргидения сепарирующих роликов и осью подшипника определяется соотношением D-d oc--arcig- где L - длина сепарирующего ролика. Кроме того, центр массы сепарирующего ролика расположен вне его оси вращения. На фиг. 1 показан сепарирующий ролик подшипника, разрез; на фиг;. 2сепарирующие ролики в сборе; на фиг. 3, 4 - возможные варианты выполнения сепарирующих роликов. Сепарирующие ролики 1 с осью вра.щения 00., разделяющие, шарики 2, имеют напра вляющие буртики 3 и 4, контактирующие с поверхностью 5 качения наружного кольца и поверхностью 6 качения .внутре1;него кольца. -При этом диаметры направляющих буртиков 3 и 4 связаны соотношением . ; . ФБ 3ш. -1
где fl) В - наружный диаметр большего
направлягадего буртика/ ФА - наружный диаметр меньшего
направляющего буртика, . dm - диаметр шарика; b - наружный диаметр подшипника d - внутренний диаметр подшипни, ка;
К - коэффициент формы. Коэффициент формы может быть от 0,15-0/25. Ось вращения 00 сепариIрующего ролика образует с осью под.шипника 02,0 угол cL, который определяется соотношением ,
o6--arctg .
где L - длина сепарирующего ролика.
Сепаратор подшипника качения работает следующим образом.
При вращении наружной поверхности 5 качения относительно внутренней поверхности б качения тела 2 качения и разделяющие их сепарирующие ролики 1 также приходят во вращение. При этом наличие угла ai, между осями 00. и осями 020-5 поверхностей качения, не равного нулю, вызывает возникновение осевой составляющей силы, прижимающей сепарирующие ролики 1 к телам 2 качения, тем самым обеспечи вая нанесение смазывающего материала на поверхность тел качения. Направляющие действия упомянутой осевой составляющей силы зависят от того, с какой поверхностью контакта находятся в соприкосновении направляющие бурты 3 и 4 сепарирующих ролико 1. Наличие же смещения центров масс и осей вращения 00 сепарирующих роликов вызывает попеременное соприкосновение направляющих буртов 3 и 4 с поверхностями 5 и 6 каченияi Этим обеспечивается принудительная самосмазка подшипника качения и увеличив ется срок службы последних.
Формула изобретения
1.Сепаратор подшипника качения, состоящий из сепарирующих желобчаты роликов с направляющими буртиками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипника, направляющие буртики сепаррующего ролика выполнены с разными наружными диаметрами, а ось его вращения расположена под углом к оси
подшипника.
2.Сепаратор по п.1, о т л и чающийся тем, что наружные диаметры буртиков сепарирующего ролика связаны соотношением
ФВ 3ш
ФА KCB-d) где 0 В - наружный диаметр большего
направляющего буртика; 0А - наружный диаметр меньшего
направляк«цего буртика/ d - диаметр шарика/ О - наружный диаметр подшипник d - внутренний диаметр подшипника, К - коэффициент формы.
3.Сепаратор по п.1, о т л и чающийся тем, что угол at между осями вращения сепарирующих роликов и осью подшипника определяется следующим соотношением
. в-а
ot--ahctgr -,
I
где L - длина сепарирукяцего ролика.
4. Сепаратор поп.1, отличающийся тем, что центр массы сепарирующего ролика расположен вне его оси вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №187455, кл. F 16 С 33/38, 1963.
-Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Упорно-радиальный подшипник качения | 1987 |
|
SU1442732A1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364760C2 |
Высокоскоростной подшипник качения | 1989 |
|
SU1751492A1 |
Крупногабаритный подшипник качения | 1990 |
|
SU1707333A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU292819A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 1997 |
|
RU2135851C1 |
к-к
А SapuaHm
Цент т зкести
Фиг.З
KI
Фиг.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-03—Подача