Сепаратор подшипника качения Советский патент 1981 года по МПК F16C33/38 

Описание патента на изобретение SU872826A1

. . . . Изобретение относится к машиностроению, а именно к подашпникам ка чения. Известен сепаратор подшипника ка чения, состоящий из сепарирующих же лобчатых роликов с направляющими 6уртикг1ми i . Однако данный сепаратор не обеспе чивает принудительной самосмазки подшипников в условиях отсутствия источников подачи смазывакицего материала, что сокращает срок службы подшипников. Цель изобретения - увеличение ср ка службы подшипника. Поставленная цель достигается тем, что направляющие буртики сепарирующего ролика выполнены с разным наружными диаметрами, а ось его вра щения расположена под углом к оси подшипника. Наружные диаметры буртиков сепар руквдего ролика связаны соотношением В . дш w- где 0В - наружный диаметр большего направляющего буртика; 0А - наружный диаметр меньшего наружного буртика/ d - диаметр шарика; D - наружный диаметр подааипника, d - внутренний диаметр подшипника ; , к - коэффициент формы. Угол ai между осями вргидения сепарирующих роликов и осью подшипника определяется соотношением D-d oc--arcig- где L - длина сепарирующего ролика. Кроме того, центр массы сепарирующего ролика расположен вне его оси вращения. На фиг. 1 показан сепарирующий ролик подшипника, разрез; на фиг;. 2сепарирующие ролики в сборе; на фиг. 3, 4 - возможные варианты выполнения сепарирующих роликов. Сепарирующие ролики 1 с осью вра.щения 00., разделяющие, шарики 2, имеют напра вляющие буртики 3 и 4, контактирующие с поверхностью 5 качения наружного кольца и поверхностью 6 качения .внутре1;него кольца. -При этом диаметры направляющих буртиков 3 и 4 связаны соотношением . ; . ФБ 3ш. -1

где fl) В - наружный диаметр большего

направлягадего буртика/ ФА - наружный диаметр меньшего

направляющего буртика, . dm - диаметр шарика; b - наружный диаметр подшипника d - внутренний диаметр подшипни, ка;

К - коэффициент формы. Коэффициент формы может быть от 0,15-0/25. Ось вращения 00 сепариIрующего ролика образует с осью под.шипника 02,0 угол cL, который определяется соотношением ,

o6--arctg .

где L - длина сепарирующего ролика.

Сепаратор подшипника качения работает следующим образом.

При вращении наружной поверхности 5 качения относительно внутренней поверхности б качения тела 2 качения и разделяющие их сепарирующие ролики 1 также приходят во вращение. При этом наличие угла ai, между осями 00. и осями 020-5 поверхностей качения, не равного нулю, вызывает возникновение осевой составляющей силы, прижимающей сепарирующие ролики 1 к телам 2 качения, тем самым обеспечи вая нанесение смазывающего материала на поверхность тел качения. Направляющие действия упомянутой осевой составляющей силы зависят от того, с какой поверхностью контакта находятся в соприкосновении направляющие бурты 3 и 4 сепарирующих ролико 1. Наличие же смещения центров масс и осей вращения 00 сепарирующих роликов вызывает попеременное соприкосновение направляющих буртов 3 и 4 с поверхностями 5 и 6 каченияi Этим обеспечивается принудительная самосмазка подшипника качения и увеличив ется срок службы последних.

Формула изобретения

1.Сепаратор подшипника качения, состоящий из сепарирующих желобчаты роликов с направляющими буртиками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипника, направляющие буртики сепаррующего ролика выполнены с разными наружными диаметрами, а ось его вращения расположена под углом к оси

подшипника.

2.Сепаратор по п.1, о т л и чающийся тем, что наружные диаметры буртиков сепарирующего ролика связаны соотношением

ФВ 3ш

ФА KCB-d) где 0 В - наружный диаметр большего

направляющего буртика; 0А - наружный диаметр меньшего

направляк«цего буртика/ d - диаметр шарика/ О - наружный диаметр подшипник d - внутренний диаметр подшипника, К - коэффициент формы.

3.Сепаратор по п.1, о т л и чающийся тем, что угол at между осями вращения сепарирующих роликов и осью подшипника определяется следующим соотношением

. в-а

ot--ahctgr -,

I

где L - длина сепарирукяцего ролика.

4. Сепаратор поп.1, отличающийся тем, что центр массы сепарирующего ролика расположен вне его оси вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №187455, кл. F 16 С 33/38, 1963.

Похожие патенты SU872826A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Упорно-радиальный подшипник качения 1987
  • Курепов Юрий Петрович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Налитов Владимир Николаевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
SU1442732A1
Комбинированный подшипник 2017
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2651406C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2364760C2
Высокоскоростной подшипник качения 1989
  • Чемерский Анатолий Васильевич
SU1751492A1
Крупногабаритный подшипник качения 1990
  • Николаев Владимир Александрович
  • Яичкин Игорь Анатольевич
  • Пирогов Евгений Александрович
SU1707333A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ 1971
SU292819A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 1997
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Матвеев Г.А.
RU2135851C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 826 A1

Реферат патента 1981 года Сепаратор подшипника качения

Формула изобретения SU 872 826 A1

к-к

А SapuaHm

Цент т зкести

Фиг.З

KI

Фиг.

SU 872 826 A1

Авторы

Баканов Михаил Анатольевич

Даты

1981-10-15Публикация

1980-01-03Подача