Упруго-центробежная муфта сцепления Советский патент 1981 года по МПК F16D43/14 

Описание патента на изобретение SU872856A1

(54) УПРУГО-ЦЕНТЮБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU872856A1

название год авторы номер документа
Упругоцентробежная муфта 1984
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Туренко Людмила Ивановна
  • Туренко Олег Борисович
  • Турла Витаутас Ляонович
SU1234683A1
Муфта сцепления 1989
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Шатас Аудрюс Юзович
  • Богдявичюс Марийонас Антанович
  • Юревич Юргис Иванович
SU1640474A1
Центробежная муфта сцепления 1982
  • Колесников Валентин Васильевич
  • Федин Виктор Владимирович
SU1038650A1
Упруго-центробежная муфта 1979
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бронисловас Пранович
SU815341A1
Центробежная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU666331A1
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2006
  • Гладкевич Олег Станиславович
RU2349807C2
Центробежная фрикционная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU602711A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 2001
  • Арутюнянц К.Л.
  • Иконников А.М.
RU2211970C2
Центробежная муфта 1985
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Туренко Людмила Ивановна
  • Туренко Олег Борисович
SU1268844A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 856 A1

Реферат патента 1981 года Упруго-центробежная муфта сцепления

Формула изобретения SU 872 856 A1

Изобретение относится к машиностроению. Известна упруго-центробежная муфта сцепления, содержащая две полумуфты, соединенные торовой оболочкой, и центробежное сцепное ус;гройство {1 . Недостатком этой муфты является сложность конструкции и большие осевые габариты. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является упруго-центробежная муфта сцепления содержащая две полумуфты, соединенные элементами сцепления, и центробежное сцепное устройство в виде оболочки, заполненной сыпучим грузом 2. Однако эта муфта имеет недостаточные компенсирующие и демпфирующие свойства. Цепь изобретения - повышение компенсирую щих и демпфирующих свойств. Для достижения этой цели в упруго-центробежной муфте сцепления, содержащей две полу муфты, соединенные элементами сцепления, и центробежное сцепное устройство в виде оболочки, заполненной сыпучим грузом, выполнена в виде торовой шины и закреплена на ведущей полумуфте, а элементы сцепления выполнены в виде фрикционных накладок, закрепленных на наружной поверхности шины и взаимодействующих с поверхностью ведомой полумуфты. На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Муфта содержит ведущую полумуфту « виде ступицы 1 с шиной 2, прикрепленной к ступице диском 3 через промежуточный вкладыш 4, на наружной цилиндрической поверхности шины закреплены фрикционные накладки 5, а внутренняя полость заполнена сыпучим грузом 6 (например, дробью). Ведомая полумуфта представляет собой ступицу 7 с барабаном 8, охватывающим ведущую попумуфту. Ступицы 1 н 7 установлены на валах 9 и 10. Муфта работает следующим образом. При достижении номинальной частоты вращения ведущей полумуфтой сыпучий груз 6 под действием центробежных сил увеличивает диаметр ишнь 2 D фрикционные накладки 5 прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана 8 ведомой полумуфты, приво

SU 872 856 A1

Авторы

Каволелис Антанас-Петрас Казимерович

Спруогис Бронисловас Пранович

Туренко Людмила Ивановна

Туренко Олег Борисович

Даты

1981-10-15Публикация

1980-02-29Подача