Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных механизмах, приборах и устройствах для соединения валов при достижении ведущим валом опре- деленной частоты вращения.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем улучшения демпфирующих свойств и упрощения конструкции, а также расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности выключения муфты при вращающемся на любой частоте ведущем валу.
На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид в ра зрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
В неподвижном корпусе, выполненном в виде стакана 1 с отверстием 2, установлены ступицы ведущей 3 и ведомой 4 полумуфт. Ступица ведущей полумуфты 3 выпол- нена с фланцем 5 и на ней установлена винтовая крыльчатка 6. Обод 7 выполнен в виде упругого фрикционного элемента и закреплен на фланце 5. На фланце 8 ступицы ведомой полумуфты 4 установлена упругая замкнутая тороидальная оболочка 9, полость 10 которой заполнена воздухом. На дне 11 стакана 1 установлен управляемый клапан 12. Обод 7 охватывает упругую обо: лочку 9.
Муфта сцепления работает следующим образом.
При отсутствии вращения ведущей полумуфты 3 между внутренней поверхностью обода 7 и внешней поверхностью упругой тороидальной оболочки 9 имеется зазор.
При вращении ведущей полумуфты 3 винтовая крыльчатка б отсасывает воздух из внутренней полости корпуса.
Таким образом, перепад давления в по- лости корпуса и полости 10 увеличивается, что приводит к увеличению объема упругой
оболочки 9, а следовательно, к уменьшению зазора между оболочкой 9 и ободом 7. При достижении заданной скорости вращения ведущей полумуфты 3 разрежение в полости корпуса становится достаточным для обеспечения контактирования упругой торовой оболочки 9 и обода 7. Муфта включена. При уменьшении оборотов крыльчатки 6 разрежение уменьшается и контакт между упругой оболочкой 9 и ободом 7 прерывается, Разрежение в полости корпуса можно снизить, открыв клапан 12. При этом муфта выключается независимо от частоты вращения ведущей полумуфты 3.
Формула изобретения
1.Муфта сцепления, содержащая ведущую полумуфту в виде ступицы с винтовой крыльчаткой и фланцем, ведомую полумуфту в виде ступицы с фланцем, обод и взаимодействующую с ним упругую оболочку, заполненную воздухом, а также стакан, охватывающий крыльчатку, отличаю щая- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения демпфирующих свойств и упрощения конструкции, обод выполнен в виде упругого фрикционного элемента и закреплен на фланце ведущей полумуфты, упругая оболочка выполнена в виде замкнутой тороидальной оболочки и закреплена на фланце ведомой полумуфты, при этом ступицы ведущей и ведомой полумуфт с ободом и упругой оболочкой размещены внутри стакана между крыльчаткой и дном стакана, а крыльчатка смонтирована с возможностью отсасывания воздуха из полости стакана.
2.Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена установленным на дне стакана управляемым клапаном, при этом стакан установлен неподвижно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2295066C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107851C1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
Упругая муфта | 1980 |
|
SU924442A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
Демпфирующая муфта | 1979 |
|
SU861782A1 |
ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221940C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179662C1 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при достижении ведущим валом заданной частоты вращения. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем улучшения демпфирующих свойств, упрощение конструкции и обеспечение возможности выключения муфты на больших скоростях вращения ведущего вала. На ступице ведущей полумуфты (ВП) 3 установлена винтовая крыльчатка 6 и упругий обод (УО) 7. На ступице ведомой полумуфты 4 установлена упругая тороидальна я оболочка (ТО) 9, образующая заполненную воздухом полость 10. УО 7 охватывает ТО 9. При вращении ВП 3 из полости корпуса 1, выполненного в виде стакана, крыльчаткой 6 отсасывается воздух. Замкнутая ТО 9 расширяется и контактирует с УО 7. Муфта включается. При снижении скорости вращения ВП 3 или при открытии управляемого клапана 12 давление в полости корпуса 1 увеличивается, объем ТО 9 уменьшается и муфта выключается. УО 7 и ТО 9 демпфируют колебания и гасят вибрации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. /2 со с Os fe 2
Фрикционная реверсивная муфта | 1974 |
|
SU503063A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Упругоцентробежная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1451373A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-11—Подача