Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано. при управлении поливом многоопорными элект .рифИцйрова№иЬгмк дождевальными машинами.
Известно устройство автоматического дистанционного управления движением по курсу многоопориой электрифицированной дождевальной машины фронтального дейстрИй, включающее пульт управления, магйитные пускатели и кнопки управления первой и последней тележек, в котором оператор с помощью кнопок управления включением ведущих первой и последней тележек, расположенных на;пульте управления машиной, воздействует на магнитные пускатели задающих первой или последней тележек, останавливая ту или другую, причем остальные тележки продолжают движение, а выравнивание машины в линию осуществляется устройством синхронизации движёння машины 1.
Недостатками устройства являются отсутствие автоматизации управления движением машнны по курсу и необходимость управления машиной оператором. Известно также устройство управления самоходной многоопорной дождевальной ма шиной, включающее направляющий трос управления и поворотную платформу, установленную на дождевальной машине и снабженную д,вумя датчиками положения машины, взаимодействующими с тросом 2.
Недостатком устройства является низкая надежность и точность управления изза большой инерционности и зоны нёчувст19ительности чувствительных элементов и исполнительных механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности и точности управления машиной. -
Эта-цель достигается тем, что устройство управления снабжено двумя реле времени, подключенными к датчикам положения мащинц, контакты которых включены в линию управления машиной, причем датчики положения машины выполнены в виде ртутных выключателей, установленных на платформе под углом один к другому в плоскости, перпендикулярной к управляющему тросу.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства..
Устройство управления самоходной мнегоопорной дождевальной машиной содержит хомут 1 крепления на трубопроводе Машины подвесного кронштейна 2, который жестко крепится к металлическому корпусу устройства 3 управления, внутри которого на оси 4 установлена поворотная платформ 5, стабилизируемая уравновешивающими пру% жннами б. На поворотной платформе, под углом у установлены датчики положения МЗ ШИНЫ , выполненные в виде ртутных выключателей 7 двухстороннего действия, а под
углом изгиба у установлен аварийный .датчик - ртутный выключатель 8. По линиц направления курса перпендикулярно к дви-,: жению машины установлены штыревые опоры 9, по которым натянут направляющий трос 10;, ограничивающей перемещение штан 11 поворотной платформы 5. В цепи ртутного аварийного выключателя предусмотр ено токовое реле 12, а в цепи ртутных выключателей 8 установлены два реле 13 времени. На схеме показаны также кнопки 14 ручного управления включением и отключе-, Нием двигателей ведущих тележек дождевапъной машины.
. Устройство работает следующим образом..
При движении дождевальной машины по курсу направляющего троса 10 управления: штыревые опоры 9 поворотной платфор.мы: Ке касаются троса, так как они отрегулиро-; ваны так, чтобы он располагался между штангами II. При отклонении направления машины от курса влево или вправо одна из штанг 11 поворотного крена постепенно приближается к тросу 10 и при соприкосновении приводит в движение вокруг оси 4 поворотную платформу, одновременно, наклоняя датчик положения машины - ртутный выключатель 7 двухстороннего действия, а при дальнейщем наклоне, более заданного углаУ , ртуть переливается, размыкая нижние контакты. При. этом обеспечивается катущка реле РВ или РВд и Соответственно останавливается первая или последняя тележка, а все последующие продолжают движение, выравниваясь с помощью системы сийхронизации в положение, перпендикулярное к оси направляющего тро са 10 управления. Для выравнивания машины используется период, установленный выдержкой реле времени. Устанавливаемого времени достаточно для того, чтобы изме1нением движения и частичного продвижения /вперед избежать автоколебаний. Под действием уравновешивающей пружины 6 происходит установление поворотной платфор мы 5 в прежнее положение. Схема комму тации и все элементы устройства восста навливаются в исходное положение.
В случае аварийной ситуации или отказа |работы элементов схемы управления, вследствие чего машина отклоняется от курса больше допустимого, аварийный ртутный вы;ключатель 8с изменением угла наклона более f замыкает контакты, и срабатывает реле 12 с токовой отсечкой, действующей на полное отключение машины. В этом случае восстановление схемы в рабочее положение производится оператором. Установленные кнопки 14 управления предназначены дл5( ручного управления.
/Применение-предлагаемого устройства noi зволит осуществить регулировку рабочей зоj1042685
ны допустимых угловых отклонений от курмашины и повысить надежность и степень.
;са, просто осуществить схему управления, автоматизации управления многоопорной до.я коммутации движения задающих тележекждевальной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2404569C2 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Устройство аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1980 |
|
SU893189A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU967413A1 |
Фронтальная многоопорная дождевальная машина | 1987 |
|
SU1517855A1 |
Устройство управления электрофицированной дождевальной машиной | 1988 |
|
SU1547783A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1978 |
|
SU745442A1 |
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины | 1980 |
|
SU873979A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ tА МОХОДНОЙ МНОГООПОРНОИ ДОЖДЕМ ВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ, включающее на-;; правляющий трос, управления и поворотнуй; платформу, установленную;на 1ождеваль, ной машине и снабженную двумя датчиками положения машины, взаимодействующими е тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности управ-; ления, устройство снабжено двумя реЛе бремени, подключенными к датчикам положения, машины, контакты которых включены в линию управления машнной, причем датчики положения машины выполнены в виде ртут ных выключателей, установленных на плат форме под углом один к другому и плоско-.сти, перпендикулярной к управляющему тро /.су. .;.,:-:/ i N9 00 йл в упрабления дожЗеоалмои пашины
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3587763, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-06-18—Подача