(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к тракторостроению, конкретно к тракторам, укомплектованным ходоуменьшителем, т.е. привод рабочего органа осуществляется через ходоуменьшитель от ВОМ.
Известно устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя,содержащее корпус и рычаг управления механизмом переключения передач, кинематически . связанным с рычагом управления ходоуменьшителя, установленным на ползуне, размещенном в направляющих 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает блокировку ходоуменьшителя с использованием ускоренного диапазона механизма переключения скоростей. При использоЕ1ании указанного устройства ускоренный диапазон механизма переключения скоростей отключается.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя.
Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, устаИ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ
новленного шарнирно на ползуне, одно из плеч указанного рычага закреплено на одной из направляющих, а другое соединено с регулируемой тягой, на конце которой закреплен толкатель взаимодействия с рычагом управления механизма переключения передач.
На фиг. 1 показано устройство
10 управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителем, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при блокировке рычага механизма
15 переключения передач; на фиг. 4 то же,при блокировке рычага управления ходоуменьшителем.
Устройство включает рычаг 1 механизма переключения передач, ры20чаг 2 управления ходоуменьшителем, направляющие 3, валик 4, связанный с рычагом 2 управления ходоуменьшителя, ползун 5, на который при помощи вертикальной оси установлен
25 двуплечий рычаг 6, один конец которого закреплен при помощи вертикальной оси на направляющей, а второй конец связан при помощи пальца с регулируемой тягой 7, которая, в свою 30 очередь, также при помощи пальца связана с толкателем 8, охватывающим рычаг управления механизмом пере-ключения передач тяги 9 включения .диапазона ходоуменьшителя. Устройство работает следующим образом. При включении (передвижении) однрго из диапазонов ходоуменьшителя из нейтрального положения рычага 2 (фиг.З), под действием бокового усилия от рычага 2, ползун. 5 перемещается в пазах направляющих 3 в сторону (стрелка на фиг.З) и посредством двуплечего рычага б, поворачиваясь вокруг оси, закрепленной на направля щей 3 тянет тягу 7, а толкатель 8, поворачиваясь вокруг рычага своей оси, запирает (блокирует) рычаг 1. В таком положении рычаг 1 не имеет возможность передвигаться. Аналогично происходит блокировка рычага при включении второго диапаэо на ходоуменьшителя (положение рукоят ки 2 в противоположном крайнем положении). При включении (передвижении) нормального диапазона скоростей трактора рычагом 1 необходимо снача ла рычаг 2 переместить в исходное нейтральное положение, после чего включаем (передвигаем) рычаг 1 (положение рычага 1 на фиг.4, изображенное основными линиями). При этом ползун 5 (фиг;4) под действием бок вого усилия от рычага 1 перемещаетс в направлякнцих в сторону (стрелка на фиг.4) и посредством двуплечего рычага 6, который поворачивается вокруг оси, закрепленной на направляющей 3, тянет тягу 7, а толкатель поворачиваясь вокруг вертикальной оси, расположенной на основании направляющих, раскрывается. В таком положении ползун 5 удерживается рыч гом 1 и запирает (блокирует) рычаг включения диапазонов ходоуменьшителя. При включении ускоренного диапазона (расположение рычага 1 показано пунктирными линиями) ползун 5 удерживается (блокирует рычаг 2) за счет удержания рычагом 1 толкателем 8, тяги 7 и двуплечего рычага 6. Таким образом, одновременное включение диапазонов ходоуменьшителя рычагом 2 и диапазонов трактора рычагом 1 исключается. Использование предлагаемого блокировочного устройства позволяет по-высить производительность машины на 15% при фрезеровании закустаренных : земель, а также повышает транспортные скорости агрегата. Формула. изобретения Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя, содержащее корпус и рычаг управления ходоуменьшителя, установленным на ползуне, размещенном в направляющих, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, установленного шарнирно на ползуне, одно плечо указанного рычага закреплено на одной из направляющих, а другое соединено с регулируемой тягой., на конце которой закреплен толкатель для взаимодействий с рычагом управления механизма переключения передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Скотников В.А. и др. Мелиоративные машины для осушения болот. Минск, Высшая школа, 1976, с. 58.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины | 1978 |
|
SU775248A1 |
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Устройство для блокировки поворотных выключателей | 1982 |
|
SU1089647A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА | 1998 |
|
RU2144171C1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система командного управления коробкой передач | 1989 |
|
SU1684116A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-06-29—Подача