Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя Советский патент 1981 года по МПК B60K20/02 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU874399A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к тракторостроению, конкретно к тракторам, укомплектованным ходоуменьшителем, т.е. привод рабочего органа осуществляется через ходоуменьшитель от ВОМ.

Известно устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя,содержащее корпус и рычаг управления механизмом переключения передач, кинематически . связанным с рычагом управления ходоуменьшителя, установленным на ползуне, размещенном в направляющих 1.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает блокировку ходоуменьшителя с использованием ускоренного диапазона механизма переключения скоростей. При использоЕ1ании указанного устройства ускоренный диапазон механизма переключения скоростей отключается.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя.

Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, устаИ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ

новленного шарнирно на ползуне, одно из плеч указанного рычага закреплено на одной из направляющих, а другое соединено с регулируемой тягой, на конце которой закреплен толкатель взаимодействия с рычагом управления механизма переключения передач.

На фиг. 1 показано устройство

10 управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителем, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при блокировке рычага механизма

15 переключения передач; на фиг. 4 то же,при блокировке рычага управления ходоуменьшителем.

Устройство включает рычаг 1 механизма переключения передач, ры20чаг 2 управления ходоуменьшителем, направляющие 3, валик 4, связанный с рычагом 2 управления ходоуменьшителя, ползун 5, на который при помощи вертикальной оси установлен

25 двуплечий рычаг 6, один конец которого закреплен при помощи вертикальной оси на направляющей, а второй конец связан при помощи пальца с регулируемой тягой 7, которая, в свою 30 очередь, также при помощи пальца связана с толкателем 8, охватывающим рычаг управления механизмом пере-ключения передач тяги 9 включения .диапазона ходоуменьшителя. Устройство работает следующим образом. При включении (передвижении) однрго из диапазонов ходоуменьшителя из нейтрального положения рычага 2 (фиг.З), под действием бокового усилия от рычага 2, ползун. 5 перемещается в пазах направляющих 3 в сторону (стрелка на фиг.З) и посредством двуплечего рычага б, поворачиваясь вокруг оси, закрепленной на направля щей 3 тянет тягу 7, а толкатель 8, поворачиваясь вокруг рычага своей оси, запирает (блокирует) рычаг 1. В таком положении рычаг 1 не имеет возможность передвигаться. Аналогично происходит блокировка рычага при включении второго диапаэо на ходоуменьшителя (положение рукоят ки 2 в противоположном крайнем положении). При включении (передвижении) нормального диапазона скоростей трактора рычагом 1 необходимо снача ла рычаг 2 переместить в исходное нейтральное положение, после чего включаем (передвигаем) рычаг 1 (положение рычага 1 на фиг.4, изображенное основными линиями). При этом ползун 5 (фиг;4) под действием бок вого усилия от рычага 1 перемещаетс в направлякнцих в сторону (стрелка на фиг.4) и посредством двуплечего рычага 6, который поворачивается вокруг оси, закрепленной на направляющей 3, тянет тягу 7, а толкатель поворачиваясь вокруг вертикальной оси, расположенной на основании направляющих, раскрывается. В таком положении ползун 5 удерживается рыч гом 1 и запирает (блокирует) рычаг включения диапазонов ходоуменьшителя. При включении ускоренного диапазона (расположение рычага 1 показано пунктирными линиями) ползун 5 удерживается (блокирует рычаг 2) за счет удержания рычагом 1 толкателем 8, тяги 7 и двуплечего рычага 6. Таким образом, одновременное включение диапазонов ходоуменьшителя рычагом 2 и диапазонов трактора рычагом 1 исключается. Использование предлагаемого блокировочного устройства позволяет по-высить производительность машины на 15% при фрезеровании закустаренных : земель, а также повышает транспортные скорости агрегата. Формула. изобретения Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя, содержащее корпус и рычаг управления ходоуменьшителя, установленным на ползуне, размещенном в направляющих, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, установленного шарнирно на ползуне, одно плечо указанного рычага закреплено на одной из направляющих, а другое соединено с регулируемой тягой., на конце которой закреплен толкатель для взаимодействий с рычагом управления механизма переключения передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Скотников В.А. и др. Мелиоративные машины для осушения болот. Минск, Высшая школа, 1976, с. 58.

Похожие патенты SU874399A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины 1978
  • Андрианов Виктор Николаевич
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
SU775248A1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
Устройство для блокировки поворотных выключателей 1982
  • Холмогоров Владимир Александрович
  • Попков Георгий Федорович
SU1089647A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Галанина О.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2236611C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА 1998
  • Горобцов В.М.
RU2144171C1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Система командного управления коробкой передач 1989
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1684116A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 399 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя

Формула изобретения SU 874 399 A1

SU 874 399 A1

Авторы

Андрианов Виктор Николаевич

Шульга Иван Михайлович

Шейнин Ефим Исаакович

Гриценок Петр Александрович

Каменко Марат Хацкелевич

Рейдер Владимир Саламонович

Атрощенко Павел Семенович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-06-29Подача