Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки Советский патент 1984 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU1088979A1

110 Изобретение относится к управлению транспортом и может быть использовано на добывающих предприятиях горной хнмни, на предприятиях горно рудной- промышпенности, где используется рельсовый транспорт. Известно устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки, содержащее блок вьщачи команд, подключенный Одними выходами к одним из входов блока контроля выполнения команд, а другими - к одним входам счетчиков, связанных своими выходами с другими входами блока контроля выполнения команд, а другими входами - с выходами управляемого распределителя, к управляющему входу котоjjoro подключен блок определения доставленного груза, а к сигнальным входам - блок определения номера мар шрута, и связанное с выходом блока контроля выполнения команд табло.задания маршрута, и путевой датчик ij Недостатком известного устройства является низкая точность выбора места прибытия порожнего локомотивосостава, не обеспечивающая требуемое усреднение качества полезного ископаемого в приемном бункере околоствольного двора, так как оно применимо для горных предприятий С погрузочными пунктами, .равноудаленными от разгрузочного пункта, или когда разностью времен движения ыежцу различными погрузочными пунктами и разгрузочным пунктом можно пренебречь. В случае различных расстояний между пунктами погрузки нагрузки, при использовании известного устройства, возможно нарушение режима усреднения полезного ископаемого, так как отправленные за грузом локомотиврсоста вы в одной последовательности будут прибывать под разгрузку в другой последовательности. В известном устрой стве не производится пересчет последовательности прибытий локомотивосоставов в околоствольный двор,в последовательность отправлений с учето времени нахождения транспортных средств на маршруте. Кроме этого, устройство не учитывает находящихся на данном погрузочном пункте или дви жущихся к нему локомотивосоставов, т.е. в известном устройстве возможно отправление друг за другом нескольких локомотивосоставов на один 9 и тот же погрузочный пункт, которые будут там простаивать, а затем будут друг за другом провозить на разгрузочный пункт руду одинакового качества, нарушая процесс усреднения полезного ископаемого. Цель изобретения - повышение точности задания маршрута порожнему локомотивосоставу. Поставленная цель достигается тем, что устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам ж местам загрузки, содержащее блок вьщачи команд,,подключенный одними выводами к одним из входов блока контроля вьшолнения команд, а другими - к одним мвходам счетчиков, связанньр;; своими выходами с другими входами блока контроля выполнения команд, а другими входами т- с выходами управляемого распределителя, к управляющему входу которого подключен блок определения доставленного груза, а к сигнальным входам - блок определения номера маршрута, и связанное с выходом блока контроля вьтолнения команд табло.задания маршрута, и путевой датчик, снабжено блоком определения номера освободившегося локомотивосостава, блоками памяти, элементами И и ИЛИ, элементом сравнения, одни входы которого подключены к выходам одного из блоков памяти, другие к выходам блока выдачи команд, а выход - к одним из входов элемен-. тов И, блоком определения последовательности прибытия локомотивосоставов, и элементами блокировки, через которые счетчики связаны с блоком контроля выполнения команд; при этом управляющие входы элементов блокировки подключены к выходам другого блока памяти, одни и другие входы которого подключены соответственно к выходам подключенного к выходам блока контроля выполнения команд через элементы И, блока определения последовательности прибытия локомотивососта- ВОВ и одних элементов ИЛИ, входы которых подключены к выходам блока определения номера маршрута и второму выходу блока вьщачи команд, подключенному к одному из входов других элементов ИЛИ, другие входы которых подключены к путевому датчику, а выход - к одному из входов первого блока памяти, другие входы которого соединены с выходами блока определения номера освободившегося локомотивосостава. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит блок 1 выдачи команд, одни выходы которого подключены к одним входам блока 2 контроля выполне1|шя команд, а другие - к одним входам счетчиков 3, выходы которых подключены через элементы 4 блокировки к другим входам блока 2, а другие входы - к выходам управляемого распределителя 5, к входам которого подключены блок 6 определения доставленногго груза и блок 7 определения номера маршрута. Выходы блока 7 подключены также к одним входам одних из элементов ИЛИ 8, другие входы которых соединены с другим выходом блока 1, а выходы с одними входами одного из блоков 9 памяти, выходы которого соединены с входами элементов 4. К другим входам блока 9 подключены выходы блока 10 определения после довательности прибытия локомотивосоставов. Входы блока 10 подключены к третьим выходам блока 1 и выходам элементов И П, подключенных своими входами к выходам блока 2 и элемента 12 сравнения. Входы элемента 12 подключены к четвертым выходам блока 1 и выходам другого блока .13 памяти, к входам которого подключены выходы другого элемента ИЛИ 14 и блока 15 определения номера освободившегося локомотивосостава. К другому входу элемента 14 подключен путевой датчик 16. Блок 15 включает в себя датчик 17 номера состава и последовательно соединенный с ним дешифратор 18, К выходу блока 10 подключено табло 19 задания маршрута. Блок I может быть выполнен, напри мер, в виде набора ключей, позволяющих осуществить ввод в соответствующие блоки исходных данных. Блок 2 может быть выполнен, напри мер, в виде блока сравнения плановог и фактического значения заданий по каддому накопителю добычного участка Блок 10 может быть выполнен, например, в виде блока умножения, осуществляющего умножение чисел,.полученных в блоке 2 контроля на значени продолжительности наховдения локомотивосоставов на маршрутах следования Блок умножения последовательно соединен с блоком сравнения, осуществляющим выбор максимального значения перемножаемых чисел. Устройство работает следующим образом, Зная процентное содержание полезного ископаемого в каждом функционирующем накопителе (рудоспуске), плановое задание добычи полезного ископаемого на смену (сутки и т.д.) и требуемую концентрацию полезного ископаемого в приемном бункере, в который осуществляется его выгрузка, диспетчер с помощью блока 1 осуществлгет ввод плановых заданий добычи полезного ископаемого на определенный отрезок времени (смену, сутки и т,д,) по каждому рудоспуску в счетчики 3 и блок 2. С выходов блока 1 в элемент 12 сравнения вводится информация о номе,рах локомотивосоставов, занятых на вывозке горной массы, а в блок 10 с выходов блока 1 вводится информация, учитывающая продолжительность погрузки локомотивосоставов под каждым погрузочным пунктом и продолжительность следования транспортных средств по горным выработкам. Освободившийся после разгрузки ло- .комотивосостав подходит к датчику 17, Его номер через дешифратор 18 запоминается на блоке 13 памяти. Элемент 12 сравнения осуществляет сравнение номера запрашиваемого на маршрут транспортного средства с номерами локомотивосоставов, которые заняты на вывозке полезного ископаемого с добычных участков, В случае выезда из зоны отправле- ния локомотивосоставов с людьми, материалами и т.д., на элементе 12 будет отсутствовать информация. При запросе локомотивосостава, готового ехать за горной массой, на его выходе появится сигнал. В результате совпадения сигналов с блока 2 и элемента 12 через соответствующие элементы 11 на блок 10 поступают сигналы, характеризующие последовательность прибытия локомотивосоставов на разгрузочный пункт. Блок 10, на основании подсчитанной блоком 2 последовательности прибытия локомотивосоставов на разгрузочньш пункт,определяет последовательность отправлений транспортных средств с разгрузочного пункта с учетом продолжительности погрузки локомотивосоставо на погрузочных пунктах и продолжител ности следования локомотивосоставов по транспортной сети, обеспечивая скорейшую доставку горной массы с нужного погрузочного пункта на разгрузочный пункт. Выбранный номер мар шрута отображается на табло 19 задания маршрутов. Одновременно с этим на блок 9 памяти поступает сигнал, осуществляющи блокировку отправления локомотивосостава на погрузочный пункт, к которо му движется или на котором находится ранее отправленный туда локомотивосостав. Блокировка осуществляется исключением подачи на соответствующий элемент 4 сигнала с блока 9 памя При прохождении отправленного на погрузочный пункт локомотивосостава мимо датчика 16, блок 13 памяти устанавливается в нулевое состояние. Разблокировка возможности отправления локомоти восостава на погрузочный пункт производится сигналом от датчика 7 по приходу груженого локомотивосостава с ранее заданного маршрута (соответствующий элемент блока 9 памяти устанавливается в единичное состояние), . Сигнал с датчика 7 поступает также на распределитель 5, который осуществляет посылку распределение) информации с блока 6 на свой счетчик 3, В счетчике 3 производится вычитание из планового значения добытой горной массы по данному погрузочному пункту, доставленное данным локомотивосоставом к пункту разгрузки значения горной массы. Блок 2 осуществляет контроль выполнения плановых заданий по каждому накопителю, определяет новую последовательность прибытия локомотивосоставов на разгрузочный пункт, В случае необходимости возвращения устройства в исходное состояние с второго выхода блока 1 на счетчики 3, блок 2 контроля, блок 9 памяти, через элементы 8, а также на блок 13 памяти через элемент 14 подается сигнал установки нуля. Таким образом, устройство позволяет повысить точность выбора места прибытия порожнего локомотивосостава, организовать оперативное управление движением локомотивосоставов, чтобы дать возможность путём соответствующей очередности разгрузки состав с. ископаемым, доводить полезное ископаемое в приемном бункере разгрузочного пункта до требуемого состава и, следовательно, повысить коэффициент извлечения полезного ископаемого при переработке исходного материала на обогатительной фабрике 0,5-3%, Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит 300 тыс, руб, в год.

Похожие патенты SU1088979A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU796035A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 1985
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Жолдаков Александр Алексеевич
  • Жулин Федор Александрович
SU1348277A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство для выбора маршрута транспортному средству к местам погрузки 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU922008A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU908640A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 979 A1

Реферат патента 1984 года Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки

УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЬМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ К МЕСТАМ ЗАГРУЗКИ, сод ржащее блок вьщачи команд, подключенный одними выходами к одним из входов блока контроля выполнения команд, а другими - к одним входам счетчиков, связанных своими выходами с другими входами блока контроля вьтолнения команд, а другими входами - с выходами управляемого распределителя, к управляющему входу которого подключен блок определения доставленного груза, а к сигнальным входам - блок определения номера марпфута, и связанное с выходом блока контроля выполнения команд табло задания маршрута, и путевой датчик, отличающееся тем, что, с целью повьгрения точности задания маршрута. оно снабжено блоком определения номера освободившегося локомотивосостава, блоками памяти,, элементами И и ИЛИ, элементом сравнения, один входы которого подключены к выходам одеого из блоков памяти, другие к выходам блока выдачи команд, а выход к одним из входов элементов И, блоком определения последовательности прибытия локомотивосоставов, и элементами блокировки, через которые счетчики связаны с блоком контроля вьтолнения команд, при этом управляющие входы элементов блокировки подключены к выходам другого блока памяти, одни и другие входы которого подключены соответственно к выходам (Л подключенного к выходам блока контроля выполнения.команд через элементы И, блока определения последовательности прибытия локомотивосоставов и одних элементов ИЛИ, входы которых подключены к выходам блока определения номера маршрута и второму выходу блока вьщачи команд, подключенному сх к одному из входов других элементов ИЛИ, другие входы которых подключены 00 к путевому датчику, а выход - к од ному из входов первого блока памяти, другие входы которого соединены с со выходами блока определения номера освободившегося локомотивосостава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088979A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР , кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 088 979 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Шелепов Михаил Сергеевич

Шуляк Анатолий Иванович

Терновой Виталий Петрович

Даты

1984-04-30Публикация

1982-07-16Подача