Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов Советский патент 1983 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU1030232A1

2. Устройство по Ti. 1, отличающееся тем, что блок задания приоритета содержит трч элемента И, три элемента ИЛИ, два элемента НЕ, сумматор и три элемента срав нения, выходы первого из которых соединены с одними входами первого и второго элемента ИЛИ, причем выходы последнего образуют выходы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами первого элемента сравнения, одни входы которого соединены с выходами первого элемента И, одни входы которого образуют первые входы блока задания приоритета, а другой вход соединен с выходом первого элемента НЕ, вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а входы второго элемента сравнения подключены к выходам второго элемента И, одни входы которого образуют

вторые входы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента И образуют третьи входы блока задания приоритета, причем другие входы первого блока сравнения образуют четвертые входы блока задания приоритета, а выходы первого элемента сравнения соединены с другими входами первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго элемента НЕ, выход которого подключен к одному входу третьего элемента И, другие входы которого соединены с другими входами второго элемента И и с другими входами первого элемента И, а выходы третьего элемента И подключены к выходу сумматора, выход которого образует выход блока задания приоритета, подключенный через блок сравнения к блоку отображения информации.

Похожие патенты SU1030232A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство для выбора маршрута транспортному средству к местам погрузки 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU922008A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для учета производительности добычного участка 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU750530A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 1985
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Жолдаков Александр Алексеевич
  • Жулин Федор Александрович
SU1348277A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1

Реферат патента 1983 года Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ, содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информации, блок отображения информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком определения состояния погрузочных пунктов, блоком учета производительности добьшных участков, блоком задания приоритетов, четыре входа которого соединены с выходами соответственно блока определения потребности в порожних вагонетках, блока определения состояния погрузочных пунктов, блока ввода .исходной информации, блока учета производительности добычных участков, а вь1ходы блока задания приоритета соединены соответственно с входами блока определения потребности в порожних вагонетках, и с блоком отображения информации. i (Л со о ю Од ю

Формула изобретения SU 1 030 232 A1

1

Изобретение относится к устройствам для диспетчерского управления движения поездов.

Известно устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов, содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информации, блок отображения информации Д1.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность отражения ситуаций на транспортно-технологическом комплексе, поскольку в ней не учитывается наличие максимального количества материала в грузоспускее, количество полезного ископаемого в аккумулирующих емкостях и т. д.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов, содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информации, блок отображения информации, снабжено блоком определения состояния погрузочных пунктов, блоком учета производительности добычных участков, блоком задания приоритета, четыре входа которого содинены с выходами соответственно блока определения потребности в порожних вагонетках, блока определения состояния погрузочных пунктов, блока ввода исходной информации, блока учета производительности добычных участков, а выходы блока задания приоритета соединены с входами блока определения потребности в порожних

вагонетках и с блоком отображения информации.

Блок задания приоритета содержит три элемента И, три элемента ИЛИ, два элемента НЕ, сумматор и три элемента сравнения, выходы первого из которых соединены с одними входами первого и второго элемента ИЛИ, причем выходы последнего образуют выходы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами первого элемента сравнения, одни входы которого соединены с выходами первого элемента И, одни входы которого образуют первые входы блока задания приоритета, а другой вход соединен с выходом первого элемента НЕ, вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а входы второго элемента сравнения подключены к выходам второго элемента И, одни входы которого образуют вторые входы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента И образуют третьи входы блока задания приоритета, причем другие входы первого блока сравнения образуют четвертые входы блока задания приоритета, а выходы первого элемента сравнения соединены с другими входами первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго элемента НЕ, выход которого подключен к одному входу третьего элемента И, другие входы которого соединены с другими входами второго элемента И и с другими входами первого элемента И, а выходы третьего элемента И подключены к выходу сумматора, выход которого образует выход блока задания приоритета, подключенный через блок сравнения к блоку отображения информации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок определения состояния погрузочных пунктов, который состоит из датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов, элемента И 2, элемента ИЛИ 3 и датчиков 4 наличия слеживания и сводообразования, входы которого содинены с выходами датчика 1, а выходы подключены к входам элемента ИЛИ 3, выходы которого образуют выход блока определения состояния погрузочных пунктов, а входы подключены к выходам элемента И 2, входы которого соединены с выходами датчика 1. Устройство содержит также блок определения потребности в порожних вагонетках, который состоит из счетчика 5 порожних вагонеток, элементов И 6 и 7, элемента НЕ 8, реверсивного счетчика 9 и счетчика 10 загруженных вагонеток, выходы которого соединены с входами реверсивного счетчика 9, входы которого соединены с выходами элемента И 6, одни входы которого являются входом блока определения потребности в порожних вагонетках, а другой вход соединен с выходом счетчика 5 порожних вагонеток, причем выходы реверсивного . счетчика 9 соединены с элементом И 7, выходы которого соединены с входами элемента НЕ 8, выход которого образует выход блока определения потребности в порожних вагонетках. Устройство содержит блок задания приоритета, который состоит из первого и второго элементов 11 и 12 сравнения, первого, второго, третьего элементов И 13-15; второго, третьего элементов ИЛИ 16-18, первого и второго элементов НЕ 19 и 20, сумматора 21, входы которого подключены к выходу элемента И 15, вход которого подключен к выходу элемента НЕ 20, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ J8, входы которого соединены с выходами элемента 11, одни входы которого являются вхЪдом блока задания приоритета, который подключен к выходу блока 22 учета производительности добычных устройств, а другие входы элемента 11 соединены с выходами элемента И 13: одни входы которого образуют вход блока задания п-риоритета, соединенный выходом блока определения состояния погрузочных пунктов, образованного выходом датчика 1, соединенного выходом с входами элемента И 15, причем другой вход элемента И 13 соединен с выходом элемента НЕ 19, вход которого соединен с выходом элемента 16, вход которого подключен к выходу элемента 12 сравнения, выходы которого соединены с одн})ми входами элемента ИЛИ 17, выходы которого образуют выход блока задания приоритета, подключенный к входу блока 23 отображения информации, причем входы элемента . 12 соединены с выходами элемента И 14, входы которого образуют вход блока задания приоритета, подключенный 1 выходу блока 24 ввода исходной информации. Устройство содержит блок 25 сравне5 ния.

Устройство работает следующи.м образом. С выхода блока 24 ввода исходной ин формации на входы элемента 1) и блока 25 сравнения вводится исходная информация необходимая для управления процессом тран спортирования полезного ископаемого общерудничным рельсовым транспортом. Это априорная информация, которая известна до начала управления и которая в процессе управления не меняется, т. е. информа.. ция, представляющая собой сведения о ста5билизированном состоянии объекта управления. Эта информация включает в себя сведения о времени движения локомотивосоставов между погрузочными и разгрузочным пунктами, интенсивность загрузки Q полезного ископаемого в накопитель погрузочного пункта, и т. п.

На основании анализа состояния погрузочных пунктов и транспортной сети диспетчером выявляются погрузочные пункты

5 и транспортные выработки, запрещенные к обслуживанию (произошла авария на транспортной сети или по дороге к погрузочному пункту имеется препятствие выполнению рейса). С выхода блока 24 ввода исходной информации на соответствующие входы элементов И 13-15 поступают сигналы, отвечающие тем погрузочным пунктам, которые могут быть обслужены.

Работа устройства основана на направленном переборе вариантов решения задачи выбора маршрутов движелия локомотивов.

5 На- первом уровне осуществляется сравнение погрузочных пунктов по условиям возникновения на них слеживания и сводообразования полезного ископаемого.

Датчик 4 наличия слеживания и сводоQ образования, анализируя информацию, поступающую с выходов датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов, определяет те погрузочные пункты, на которых создались условия, при которых в накопителях возможны закупорки. При этом на одном из входов элемента ИЛИ 3 появляется сигнал, который поступает на один из входов элемента 14. При наличии на соответствуюидем входе последнего элемента сигнала поступающего с выходов блока 24 ввода исходной информации, на выходе элемента И 14 появляется сигнал, который через элемент 12 сравнения и один из входов элемента ИЛИ 17 поступает в блок 23 отображения информации. Элемент 12 сравнения задает приоритет маршрутам движения локомотивосоставов к погрузочным пунктам в случае одновременного поступления запросов порожних вагонеток с нескольких погрузочных пунктов.

Номер маршрута движении порожнего локомотивосостава помимо блока 23 ноступает на соответствующийэлемент И 6. Счет. чиком 5 порожних вагонеток осуществляется счет ушедщих с околоствольного двора на погрузочный пункт вагонеток.

Совпадение сигналов, поступающих с соответствующего выхода 9 элемента ИЛИ 17 и со счетчика 5 порожних вагонеток, приводит к тому, что на щину сложения (вход два) определенного реверсивного счетчика 9 поступают импульсы счета отправленных на погрузочный пункт вагонеток. Количество загружеиных на погрузочном пункте вагонеток считается счетчиком 10 загружаемых вагонеток. Информация со счетчика 16 поступает на щину вычитания (вход один) определенного реверсивного счетчика 9.

Число, записанное в каждом реверсивном счетчике 9, характеризует собой степень потребности каждого, погрузочного пункта в порожних вагонетках. Для одного погрузоч-ного пункта порожний локомотивосостав должен быть отправлен под загрузку при наличии в реверсивном счетчике одного числа, а для другого погрузочного пункта, - при наличии в реверсивном счетчике другого числа (в зависимости от расстояний между различными местами погрузки и местом разгрузки).

Для исключения возможности отправления на один и тот же погрузочный пункт нескольких локомотивосоставОв служит элемент НЕ 14 и элемент И 7. Сигналы появляются только на тех выходах элемента НЕ 14, которые соответствуют моменту отправления следующего порожнего локомотивосостава с околоствольного двора ка данный погрузочный пункт (в момент прибытия следующего порожнего локомотивосостава предыдущий состав загружен).

Если погрузочных пунктов, на которых возможно слеживание и сводообразование не оказалось, на выходе элемента 23 появляется сигнал, позволяющий осуществить второй щаг локального поиска марщрута движения порожнего локомотивосостава, в результате которого проверяются погрузочные пункты по условию минимальной резервной емкости на них. Информация о резервных емкостях через элемент И 13 с датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов записывает элемент 11 сравнения, который находит погрузочный пункт с наименьщим зиачсмием величины резервной емкости, куда и ,.1яется локомотивососта. Еслн при э;ил; hL4-iv).M.Ko погрузочных Г1 НКтои имеют pciiiiibie значе1П1я розорвных емкостей, () элемент 1 сравнения, получая информацию с блока 22 учета П1)оизводительноСти добычных .участков, осуществляет следующий щаг локального поиска, - проверяет ситуацию выполнения добычными участками плановых заданий.

Выходной сигнал появляется на том выходе элемента 11 сравнения, который соответствует максимальному значению резерва выполнения плана добычными участками.

Приближение ре:зерва к максимальному значению означает, что данный погрузочный пункт сможет выполнить план лищь при обеспечении бесперебойности его работы.

Если погрузочных пунктов с полезным ископаемым, достаточным для загрузки одного локомотивосостава не оказалось, на выходе элемента НЕ 20 появляется сигнал, позволяющий направить информацию о ко личестве горной массы в накопителях погрузочных пунктов с датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов через второй элемент И 15 на сумматор 21 количества вещества в накопителях. Последний осуществляет расчет возможности загрузки состава полезным ископаемым в нескольких накопителях,нахо0 дящихся в данном транспортном орте.

Выбор наиболее нуждающегося в порожняке орта осуществляется путем нахождения наибольщего значения количества вагонеток, которые можно отгрузить с рассматриваемого орта (с нескольких накопителей) и

сравнения этой величины с нормативным числом вагонеток в составе, в результате чего определяется достаточность количества горной массы в данном орте для погрузки хотя бы одного локомотивосостава.

0 После сравнения блоком 25 сравнения всех альтернативных вариантов остается лучдний по приоритетным факторам количества вагонеток, которые можно отгрузить с ортов, и длительности рейса. В случае неудовлетворения ни одного из указанных требований,

5 маршрут не назначается, на выходах блока 25 сравнения, связанных с входами блока 23 отображения информации, сигналы отсутствуют.

Если на погрузочных пунктах создаются условия, способствующие переполнению накопителя, то с выходов датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов на соответствующие входы элемента И 2 поступают сигналы, харак5 тезирующие критические погрузочные пункты, для которых характерно наличие заданного момента потребности в порожних вагонетках, опоздание к этому моменту приводит к экономическим потерям (простой добычного участка), значительно превыщающим потери от несвоевременной подачи вагонов к другим погрузочным пунктам.- Выходные сигналы с элемента И 2 через элемент ИЛИ 3, элемент И 4, элемент 12 сравнения, элемент ИЛИ 17 поступают на блок 23.

Таким образом, применение предлагаемой системы позволит повысить производительность труда управленческого персонала, даст возможность применять методы уп 10302328

равления, связанные с многовариантныминологического комплекса по причине прорасчетами и выбором оптимальных решений.стоев добычных участков из-за отсутствия

Предлагаемая система увеличивает до-порожних вагонеток на погрузочных пункстоверность выбора маршрутов движения по-тах и возможности слеживания и сводообра

рожних локомотивосоставов, исключает по-5 зования по причине простоев внутрирудничтери производительности транспортно-тех-ного транспорта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030232A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поляков В
П
и др
Автоматизированная система диспетчерского управления
Сб
«Кибернетика в угольной промышленности, вып
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
«Недра, 1972, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 030 232 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-01-14Подача