Волновой движитель транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU874443A1

(54) ВОЛНОВОЙ, ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТ.НОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU874443A1

название год авторы номер документа
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Белозеров Владимир Анатольевич
  • Бобов Геннадий Сергеевич
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
SU944974A1
Волновой движитель транспортного средства 1991
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1761591A1
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Гринько Александр Алексеевич
  • Контарев Владислав Александрович
SU931572A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Попов Виктор Васильевич
RU2029685C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1764275C
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1983
  • Бобов Г.С.
  • Суржиков А.Ф.
RU1205448C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Бобов Г.С.
RU1554250C
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
Волновой движитель транспортного средства 1980
  • Азанов Михаил Иванович
SU943070A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 443 A1

Реферат патента 1981 года Волновой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 874 443 A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам.

Известен волновой движитель, состоящий из последовательно установленных пневмокамер, соединенных с фазовым распределителем сжатого воздуха, который организует из них бегущую волну 1.

Недостатком этого движителя является отсутствие грузовой платформы, посредством которой можно перемеща1ть тяжелые и громоздкие объемы.

Известен также волновой движитель, содержащий грузовую платформу и размещенные под ней отдельные надувные пневмокамеры, соединенные с распределителем сжатого воздуха, создающего бегущую волну 2.

Однако известный движитель имеет невысокую несущую способность пневмокамер, а также сложность осуществления их волнового перемещения.

Наиболее близким к предлагаемому является волновой движитель, содержащий

опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной плоскости, заполненной сжатым газом, механизм создания бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный в виде расположенных внутри указанной полости линейных силовых элементов, каждый из которых своими концами щарнирно прикреплен к корпусу и к оболочке, и фазовый регулятор работы силовых элементов 3.

Недостатком известного движителя яв10ляется выполнение линейных силовых элементов в виде тяговых тросов, а также отсутствие на оболочке каких-либо устройств, уравновещивающих выпуклые волны оболочки от действия сжатого газа, заполняющего ., герметичную полость. В результате этих недостатков механизм создания бегущей волны является слищком громоздким, не обеспечивающим нужной скорости передвижения транспортного средства, имеющим малую надежность и низкий КПД.

Цель изобретения - повыщение скорос20ти передвижения, надежности и КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в волновом движителе, силовые элементы

выполнены в виде пневмо-гидроприводов, а гибкая оболочка вдоль всей опорной части изнутри снабжена примыкающими друг к другу пиевмокамерами, соединенными с распределителем сжатого газа.

На фиг. 1 схематически показан движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - опорная часть оболочки с пневмокамерами.

Волновой движитель состоит из опорнонесущей гибкой оболочки 1, которая герметично прикреплена со всех сторон к корпусу 2 транспортного средства. Между .корпусом 2 и оболочкой 1 образуется герметичная полость 3, которая заполнена сжатым воздухом или иным, газом с таким давлением, которое достаточно для удержания корпуса вместе с находящимся на нем полезным грузом. Для организации движения в опорной части оболочки 1 создают бегущую волну. Для этого имеется система линейных силовых элементов, выполненных на данном примере исполнения в виде сильфонов 4, прикрепленных своими концами щарьшрно к оболочке 1 и корпусу 2. Линейные силовые элементы могут быть также выполнены в виде пневмосильфонов с телескопическими штангами жесткости, пневмоцилиндров, гидроцилиндров, винтовых пар, зубчатых реек и других известных устройств. .

Пневмосильфоны 4 своими верхними концами соединены с клапанным механизмом 5, который посредством кулачкового валика 6 и его привода 7 распределяет разряжение и свободный вход воздуха в сильфоны 4 в таком порядке, который необходим для организации бегущей волны на оболочке 1.

Для того, чтобы облегчить образование вогнутых внутрь полости 3 полуволн оболочки 1, на опорной части оболочки 1 вдоль всей ее длины установлены на жестких корпусах 8 пневмокамеры 9, которые посредством патрубков 10 и гибких щлангов соединены с распределителем сжатого воздуха, работа которого синхронизирована с клапанным устройством 5 (гибкие шланги и распределитель сжатого воздуха, не показаны). Корпуса 8 камер 9 щарнирно прикреплены к оболочке 1 на кронштейнах 11.

При движении транспортного средства привод 7 вращает кулачковый валик 6, который, управляя клапанным .механизмом 5 в заданной последовательности, подает в Пневмосильфоны 4 разряжение воздуха или открывает в них свободный доступ воздуха.

при этом на опорной части оболочки 7 образуется бегущая волна, кotopaя передвигает транспортное средство вперед или назад с заданной скоростью.

Подавая сжатый воздух в заданной последовательности в пневмокамеры 9, оболочка 1 легко принимает форму стоячих полуволн, тем самым облегчается работа пневмосильфонов 4.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростить механизм созДания бегущей волны на опорно-несущей оболочке, что позволяет увеличить скорость движения транспортного средства и его надежность. Использование дополните;Гьных пневмокамер на оболочке позволяет уменьшить усилия на линейных силовых элементах, а следовательно увеличить КПД дви-. жителя.

Формула изобретения

Волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым газом, механизм создания бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный в виде расположенных внутри указанной полости линейных силовых элементов, каждый из которых своими концами

0 шарнирно прикреплен к корпусу и к оболочке и фазовый регулятор работы силовых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения, надежности и КПД, силовые элементы выполнены в виде пневмо-гидроприводов, а гибкая оболочка

вдоль всей опорной части изнутри снабжена примыкающими друг к другу пневмокамерами, соединенными с распределителем сжатого газа.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3623566, кл. 180-7, 1971.2.«Изобретатель-рационализатор, № 1, 1973, с. 37-38.

5 3. Суржиков А. Ф. Исследование пневмо-оболочкового движителя. Автореф. дне. на соиск. учен, степени кандидат, техн. наук. Омск, 1974 (прототип).

SU 874 443 A1

Авторы

Суржиков Александр Федорович

Богданова Алевтина Николаевна

Вариченко Анатолий Анатольевич

Бобов Геннадий Сергеевич

Андреев Виктор Леонидович

Даты

1981-10-23Публикация

1975-12-23Подача