(54) ВОЛНОВОЙ, ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТ.НОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой движитель транспортного средства | 1977 |
|
SU944974A1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1761591A1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1977 |
|
SU931572A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029685C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU1764275C |
Волновой движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1812146A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1983 |
|
RU1205448C |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1988 |
|
RU1554250C |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
Волновой движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU943070A1 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам.
Известен волновой движитель, состоящий из последовательно установленных пневмокамер, соединенных с фазовым распределителем сжатого воздуха, который организует из них бегущую волну 1.
Недостатком этого движителя является отсутствие грузовой платформы, посредством которой можно перемеща1ть тяжелые и громоздкие объемы.
Известен также волновой движитель, содержащий грузовую платформу и размещенные под ней отдельные надувные пневмокамеры, соединенные с распределителем сжатого воздуха, создающего бегущую волну 2.
Однако известный движитель имеет невысокую несущую способность пневмокамер, а также сложность осуществления их волнового перемещения.
Наиболее близким к предлагаемому является волновой движитель, содержащий
опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной плоскости, заполненной сжатым газом, механизм создания бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный в виде расположенных внутри указанной полости линейных силовых элементов, каждый из которых своими концами щарнирно прикреплен к корпусу и к оболочке, и фазовый регулятор работы силовых элементов 3.
Недостатком известного движителя яв10ляется выполнение линейных силовых элементов в виде тяговых тросов, а также отсутствие на оболочке каких-либо устройств, уравновещивающих выпуклые волны оболочки от действия сжатого газа, заполняющего ., герметичную полость. В результате этих недостатков механизм создания бегущей волны является слищком громоздким, не обеспечивающим нужной скорости передвижения транспортного средства, имеющим малую надежность и низкий КПД.
Цель изобретения - повыщение скорос20ти передвижения, надежности и КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в волновом движителе, силовые элементы
выполнены в виде пневмо-гидроприводов, а гибкая оболочка вдоль всей опорной части изнутри снабжена примыкающими друг к другу пиевмокамерами, соединенными с распределителем сжатого газа.
На фиг. 1 схематически показан движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - опорная часть оболочки с пневмокамерами.
Волновой движитель состоит из опорнонесущей гибкой оболочки 1, которая герметично прикреплена со всех сторон к корпусу 2 транспортного средства. Между .корпусом 2 и оболочкой 1 образуется герметичная полость 3, которая заполнена сжатым воздухом или иным, газом с таким давлением, которое достаточно для удержания корпуса вместе с находящимся на нем полезным грузом. Для организации движения в опорной части оболочки 1 создают бегущую волну. Для этого имеется система линейных силовых элементов, выполненных на данном примере исполнения в виде сильфонов 4, прикрепленных своими концами щарьшрно к оболочке 1 и корпусу 2. Линейные силовые элементы могут быть также выполнены в виде пневмосильфонов с телескопическими штангами жесткости, пневмоцилиндров, гидроцилиндров, винтовых пар, зубчатых реек и других известных устройств. .
Пневмосильфоны 4 своими верхними концами соединены с клапанным механизмом 5, который посредством кулачкового валика 6 и его привода 7 распределяет разряжение и свободный вход воздуха в сильфоны 4 в таком порядке, который необходим для организации бегущей волны на оболочке 1.
Для того, чтобы облегчить образование вогнутых внутрь полости 3 полуволн оболочки 1, на опорной части оболочки 1 вдоль всей ее длины установлены на жестких корпусах 8 пневмокамеры 9, которые посредством патрубков 10 и гибких щлангов соединены с распределителем сжатого воздуха, работа которого синхронизирована с клапанным устройством 5 (гибкие шланги и распределитель сжатого воздуха, не показаны). Корпуса 8 камер 9 щарнирно прикреплены к оболочке 1 на кронштейнах 11.
При движении транспортного средства привод 7 вращает кулачковый валик 6, который, управляя клапанным .механизмом 5 в заданной последовательности, подает в Пневмосильфоны 4 разряжение воздуха или открывает в них свободный доступ воздуха.
при этом на опорной части оболочки 7 образуется бегущая волна, кotopaя передвигает транспортное средство вперед или назад с заданной скоростью.
Подавая сжатый воздух в заданной последовательности в пневмокамеры 9, оболочка 1 легко принимает форму стоячих полуволн, тем самым облегчается работа пневмосильфонов 4.
Применение данного изобретения позволяет значительно упростить механизм созДания бегущей волны на опорно-несущей оболочке, что позволяет увеличить скорость движения транспортного средства и его надежность. Использование дополните;Гьных пневмокамер на оболочке позволяет уменьшить усилия на линейных силовых элементах, а следовательно увеличить КПД дви-. жителя.
Формула изобретения
Волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым газом, механизм создания бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный в виде расположенных внутри указанной полости линейных силовых элементов, каждый из которых своими концами
0 шарнирно прикреплен к корпусу и к оболочке и фазовый регулятор работы силовых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения, надежности и КПД, силовые элементы выполнены в виде пневмо-гидроприводов, а гибкая оболочка
вдоль всей опорной части изнутри снабжена примыкающими друг к другу пневмокамерами, соединенными с распределителем сжатого газа.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
5 3. Суржиков А. Ф. Исследование пневмо-оболочкового движителя. Автореф. дне. на соиск. учен, степени кандидат, техн. наук. Омск, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1975-12-23—Подача