Волновой движитель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU931572A1

(54) ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931572A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Попов Виктор Васильевич
RU2029685C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1764275C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Суржиков А.Ф.
  • Бабин В.А.
SU1396460A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1624879C
Волновой движитель транспортного средства 1975
  • Суржиков Александр Федорович
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Бобов Геннадий Сергеевич
  • Андреев Виктор Леонидович
SU874443A1
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Белозеров Владимир Анатольевич
  • Бобов Геннадий Сергеевич
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
SU944974A1
Волновой движитель транспортного средства 1991
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1761591A1
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Бобов Г.С.
RU1554250C
КОРПУС ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1987
  • Суржиков А.Ф.
  • Дроздов Ю.А.
  • Бабин В.А.
SU1513804A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 572 A1

Реферат патента 1982 года Волновой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 931 572 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по болоту, песку и другим слабонесущим грунтам.

Известен волновой движитель, состоящий из последовательно установленных пневмокамер, соединенных с фазовым распределителем сжатого воздуха, организующим бегущую волну 1 .

Недостатками этого движителя являются ю отсутствие грузовой платформы, посредством которой нужно перевозить тяжелые грузы, недостаточная опорная поверхность пневмокамер, а также низкая поперечная устойчивость, исключающая движение на дорогах со склонами.15

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является волновой движитель, содержащий опорно-контактирующую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транс- ,0 портного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым газом, и механизм образования бегущей волны, выполненный в виде множества линейных пневмогидроприводов.

щарнирно соединенных с корпусом транспортного средства и с опорной частью оболочки и сообщенных с клапанной системой, создающей в них повышенное давление или разрежение 2.

Недостатками данного движителя являются пониженная надежность, связанная с большим количеством пневмогидроприводов и деталей клапанного распределения рабочей среды, а также повышенные энергозатраты на передвижение, обусловленные низким КПД компрессионных устройств.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в волновом движителе, содержащем опорнонесущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной камеры, заполненной сжатым газом, и механизм образования бегущей волны на опорной части оболочки, опорная часть оболочки по всей своей длине снабжена гибким элементом, жестко прикрепленным к корпусу транспортного средства, а к эластичной оболочке - посредством шарнирных подвесок одинаковой длины, а механизм образования

бегущей волны выполнен в-виде цепной передачи с присоединенными к звеньям ее цепи каретками, ходовые колеса которых установлены в продольных направляющих корпуса, причем каждая каретка снабжена сободными роликами, контактирующими с нижней стороной гибкого элемента.

На фиг. 1 изображен движитель, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - участок гибкого элемента с подвеской; на фиг. 5 - сечение на фиг. 4.

Волновой движитель состоит из корпуса 1, к нижней части которого герметично прикреплена опорно-несущая эластичная оболочка 2, образующая герметичную полость 3, заполненную сжатым воздухом или иным газом под таким давлением, которое достаточно для удержания веса корпуса 1 с находящимся на нем полезным грузом. В передней и задней частях оболочки 2 имеются эластичные складки 4. Аналогичные складки 5 имеются на вертикальных боковых частях оболочки 2. Складки 4 удерживаются от выпрямления стяжками или тросами 6, а складки 5 - тросами 7. Опорная часть 8 эластичной оболочки по всей своей длине снабжена гибким элементом 9, который своими концами 10 и И жестко прикреплен к корпусу 1 транспортного средства. Кроме того, гибкий элемент 9 посредством шарнирных подвесок 12 одинаковой длины соединен с опорной частью 8 гибкой оболочки 2.

Гибкий элемент 9 может быть выполнен в виде клиновой цепи 13, а щарнирные подвески 12 - в виде шарнирно прикрепленных к звеньям цепи 13 тяг 14 и траверс 15 с двухстепенными шарнирами. Кроме того, гибкий элемент может быть выполнен в виде стальной или металлокордовой ленты, а также троса.

Механизм образования бегущей волны на опорной части 8 оболочки 2 выполнен в виде цепной передачи, состоящей из ведущих звездочек 16, соединенных посредством редуктора 17 с двигателем 18, натяжных звездочек 16 и двух тяговых цепей 20. К тяговым цепям 20 прикреплены каретки 21, состоящие из вала 22 с ходовыми колесами 23 и двух кронштейнов 24, на которых установлены свободные ролики 25, контактирующие с нижней стороной гибкого элемента 9. Ходовые колеса 23 установлены в продольных направляющих 26 корпуса 1 транспортного средства.

При вращении редуктора 17 ведущие звездочки 16 перематывают цепь 20, при этом каретки 21 своими ведущими колесами

23 катятся по направляющим 26, а их свободные ролики 25 снизу подкатываются под конец 10 гибкого элемента 9, поднимая при этом посредством подвесок 12 опорную часть 8 эластичной оболочки 2 и образуя движущиеся «верхущки волн. Корпус 1 передвигается вместе с опорной частью 8 оболочки, поддерживаемый давлением газов в полости 3.

Для перемены направления движения корпуса 1 необходимо реверсировать двигатель 18. Для возможности маневрирования транспортное средство должно содер жать два параллельно установленных движителя. Применение данного изобретения позволяет значительно повысить надежность волнового движителя и сократить удельные расХОДЫ энергии на его передвижение.

Формула изобретения

Волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым газом, и механизм образования

бегущей волны на опорной части оболочки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения энергозатрат, опорная часть эластичной оболочки по всей своей длине снабжена гибким элементом, жестко прикрепленным своими концами к корпусу

транспортного средства, а к гибкой оболочке посредством шарнирных подвесок одинаковой длины, а механизм образования бегущей волны выполнен в виде цепной передачи с присоединенными к звеньям ее цепи

каретками, ходовые колеса которых установлены в продольных направляющих корпуса, причем каждая каретка снабжена свободными роликами, контактирующими с нижней стороной гибкого элемента.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3623566, кл. 180-7. 1971.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2303558/27-11, В 62 D 57/00, 1977. А - 1 К 12

(, Фиг.1

ю

/

Фиг. 2 . 16 Л / 8

SU 931 572 A1

Авторы

Суржиков Александр Федорович

Вариченко Анатолий Анатольевич

Богданова Алевтина Николаевна

Гринько Александр Алексеевич

Контарев Владислав Александрович

Даты

1982-05-30Публикация

1977-07-25Подача