Корпус наливного судна Советский патент 1981 года по МПК B63B3/36 B63B3/56 

Описание патента на изобретение SU874448A1

(54) КОРПУС НАЛИВНОГО СУДНА

Похожие патенты SU874448A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОРПУС СУДНА 2008
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Житников Антон Вадимович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Подгорнов Александр Владимирович
RU2366585C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
КОРПУС НАЛИВНОГО СУДНА 1970
SU266605A1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 448 A1

Реферат патента 1981 года Корпус наливного судна

Формула изобретения SU 874 448 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов наливных судов.

Наиболее близким к предлагаемому является корпус наливного судна, содержащий рамный поперечный набор и вертикальные поперечные переборки грузовых отсеков расположенные под углом к диаметральной плоскости 1.

Недостаток известного корпуса заключается в сложности его постройки и низкой эффективности стока нефтепродуктов.

Цель изобретения - облегчение постройки корпуса и высокая эффективность стока нефтепродуктов.

Цель достигается тем, что вертикальные поперечные переборки установлены между соседним рамным поперечным набором корпуса под углом наклона к диаметральной плоскости не менее 75°.

На чертеже показаны вертикальные поперечные переборки грузовых отсеков наливного судна, схема установки.

В корпусе 1, разделенном на грузовые отсеки 2 продольной 3 и поперечными 4 переборками, обшивки 5 подкрепляется продольным 6 и поперечным 7 рамным набором.

Вертикальные поперечные переборки располагаются под углом к диаметральной плоскости корпуса судна и устанавливаются в пределах расстояний между соседним поперечным рамным набором 7. В поперечных переборках имеются приемники 8 перепускных или грузовых систем. Угол наклона вертикальных поперечных переборок 4 к диаметральной плоскости составляет порядка 75°.

Поперечный 7 и продольный 6 рамный

10 набор располагаются перпендикулярно подкрепляемой обшивке 5, а вертикальные поперечные переборки 4 не пересекаются с поперечным рамным набором 7, что обеспечивает высокую технологичность изготовления корпуса.

Без каких-либо усложнений возможна при необходимости установка, кроме диаметральной продольной переборки, других продольных переборок.

70

Работаюшей считается связь, суммарный излом которой к направлению действия сдвигаюших сил не превышает 30°. Поэтому для

обеспечения общей поперечной прочности корпуса судна общий угол слома вертикальных поперечных переборок не должен превыщать 30°, т.е. угол расхождения t каждой из вертикальных поперечных переборок к диаметральной плоскости не должен быть менее 75°. В этом случае общая поперечная прочность корпуса идентична общей поперечной прочности корпуса с обычными поперечными переборками, расположенными перпендикулярно диаметральной плоскости. Использование предлагаемой конструкции обеспечивает эффективность стока к приемникам перепускных или грузовых систем во время выгрузки нефтепродуктов при дифференте судна на корму, высокую технологичность постройки и уменьщение металлоемкости корпуса.

Формула изобретения

Корпус наливного судна, содержащий рамный поперечный набор и вертикальные поперечные переборки грузовых отсеков, расположенные под углом к диаметральной плоскости, отличающийся тем, что, с целью облегчения постройки корпуса и выстой эффективности стока нефтепродуктов, вертикальные поперечные переборки установлены между соседним рамным поперечным набором корпуса под углом наклона к диаметральной плоскости не менее 75°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Логачев С. И. Морские танкеры. Л., «Судостроение, 1970, с. 258, рис. 102 (прототип) .

Карма

SU 874 448 A1

Авторы

Горбачев Александр Дмитриевич

Лобанов Герман Сергеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1979-05-23Подача