Изобретение относится к судостроению, а именно к постройке наливных судов с диагональной системой набора борта корпуса судна с одной или несколькими поперечными переборками.
Известны корпусы наливных судов, каждый борт и каждая продольная переборка которых выполнены с диагональной системой набора, причем корпус судна содержит поперечные переборки, палубное и днищевое перекрытия.
Предлагаемый корпус отличается от известных тем, что днищевое и палубное перекрытия соединены между собой балками, которые расположены в диагональной плоскости каждого отсека корпуса между двумя смежными поперечными переборками, перпендикулярной диаметральной плоскости корпуса судна и ребрам жесткости набора бортов и продольных переборок.
Это обеспечивает возможность снижения затрат металла при постройке судна без потери прочности его корпуса.
На чертеже показан предлагаемый корпус.
Корпус судна содержит поперечные / и продольные 2 переборка, а также палубное 3 и днищевое 4 перекрытия. Каждый борт и переборки 2 подкреплены балками 5. Балки расположены в диагональной плоскости каждого отсека корпуса между двумя смежными переборками 1, перпендикулярной диаметральной плоскости корпуса судна и ребрам 6
жесткости бортов и переборок 2. Балки соединяют при этом перекрытия.
В диаметральной плоскости балка подкреплена профилем 7. При работе перекрытий, содержащих балки и ребра набора борта, последние вовлекают при общем изгибе судна в работу и поперечные переборки 1, причем весь набор корпуса работает на растяжение или сжатие, что позволяет снизить площадь
его поперечного сечения и за счет этого уменьщить затраты металла на постройку корпуса судна без потери его прочности.
Предмет изобретения
15
Корпус наливного судна, каждый борт и каждая продольная переборка которого выполнены с диагональной системой набора, причем корпус судна содержит поперечные
переборки, палубное и днищевое перекрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности снижения затрат металла при постройке судна без потери прочности его корпуса, днищевое и палубное перекрытия
соединены между собой балками, которые расположены в диагональной плоскости каждого отсека корпуса между двумя смежными поперечнььми переборками, перпендикулярной диаметральной плоскосги корпуса судна и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Корпус наливного судна | 1979 |
|
SU874448A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация