Захватное устройство для грузов Советский патент 1981 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU874572A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU874572A1

название год авторы номер документа
Автоматическое грузозахватное устройство 1984
  • Панов Юрий Иванович
  • Сюзев Николай Васильевич
SU1184792A1
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ 1973
  • Я. И. Валаев, Ю. И. Гуркин, А. А. Кузнецов, Л. Н. Левин В. А. Лелейкин
SU361967A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Абрамов Геннадий Николаевич
  • Плотнягин Александр Александрович
  • Павлов Виталий Анатольевич
SU1105441A1
Устройство для захвата и установки пакета электродов в корпус электрофильтра 1977
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Черноглазов Николай Николаевич
SU743941A1
Устройство для кантования изделий 1977
  • Белый Всеволод Константинович
  • Самохвалов Виктор Иванович
  • Кириченко Елена Филиповна
SU821384A1
Захват-кантователь для грузов 1976
  • Придача Игорь Федорович
  • Рогожкин Николай Николаевич
SU734123A1
Грузоподъемная траверса 1980
  • Слезкин Александр Владимирович
SU901237A1
Захватное устройство для пакета грузов 1982
  • Валитов Ряшит Ханяфиевич
  • Исайчикова Галина Сергеевна
  • Дараселия Валентина Евгеньевна
SU1105442A1
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением 1983
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Танкелевич Исаак Семенович
SU1129172A1
Клещевой захват 1982
  • Малков Михаил Петрович
  • Рябухин Александр Глебович
SU1054272A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 572 A1

Реферат патента 1981 года Захватное устройство для грузов

Формула изобретения SU 874 572 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов.

Известно захватное устройство для грузов, содержащее прямоугольную раму с промежуточной продольной балкой, подвижную относительно рамы траверсу, на которой закреплены штанги, расположенные в полых направляющих, закрепленных на раме, механизм фиксации, прикрепленный к промежуточной продольной балке рамы и траверсе, навещиваемой на крюк грузоподъемного механизма, и захватные органы 1.

Недостатком известного устройства является невозможность автоматического кантования грузов.

Цель изобретения - обеспечение автоматического кантования грузов.

Поставленная цель достигается тем, что крайние и промежуточные продольные балки ра.мьи установлены в подщипниках, причем на раме закреплены поперечные промежуточные балки с гнездами для свободных концов щтанг, промежуточная продольная балка смещена относительно центральной продольной оси рамы, а захватные органы

закреплены на крайних продольных балках рамы.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (механизм фиксации в закрытом положе5 НИИ); на фиг. 3 - то же (механизм фиксации в открытом положении); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1, щтанга расположена в полой направляющей и гнезде; на фиг. 5 - то же, щтанга расположена в полой направляющей; на фиг. 6 - узел I 10 на фиг. 1.

Устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу 1, соединенную с прямоугольной рамой 2 механизмом 3 фиксации.

Рама 2 включает неподвижную промежу5 точную продольную балку 4, крайние продольные балки 5, поворотные относительно своих осей, и промежуточные поперечные балки 6 с гнездами 7. Балки 4 и 5 установлены в подщипниках 8 и 9. При этом „ балка 4 расположена относительно балок 5 с эксцентриситетом.

На концах траверсы 1 жестко закреплены штанги 10, а на балке 4 закреплены

полые направляющие 11 для них. На балках 5 посредством тросо-блочной системы 12 закреплены захватные органы 13.

Механизм 3 фиксации содержит закрепленную на траверсе 1 направляющую 14 с жестко закрепленными на ней пальцами 15 и 16 и установлен поворотный стержень 17, нижний конец которого снабжен щтырем 18. На балке 4 закреплены проущины 19 с прорезями 20 для него. В средней части стержень 17 имеет головку 21 с фасонными торцовыми зубьями 22 и 23, которые смещены относительно друг друга на 45°.

Устройство работает следующим образом.

Органы 13 зацепляют за монтажные петли груза и поднимают его вертикально.

При этом фиксация груза в горизонтальном положении осуществляется посредством установленных в направляющих 11 щтанг 10, свободные концы которых входят в гнезда 7 балок б и препятствуют тем самым повороту рамы 2 за счет эксцентриситета и посредством механизма 3 фиксации, в котором щтырь 18 стержня 17 расположен в прорезях 20 перпендикулярно проущинам 19. При кантовании груза «на ребро его опускают на площадку, раму 2 устанавливают на поверхности груза, а траверсу 1 продолжают опускать. Во время ее перемещения зубья 22 головки 21 взаимодействуют с пальцами 15 и поворачивают стержень 17, а вместе с ним и щтырь 18 в прорезях 20 на 45°, щтанга 10 занимает крайнее нижнее положение.

При подъеме устройства зубья 23 головки 21 взаимодействуют с пальцами 16 и поворачивают стержень 17 еще на 45°, пока щтырь 18 окончательно не выйдет из пазов 20 и установится параллельно проущинам 19. В этот момент щтанги 10 нахо -.

.J t Fflf747f

/IzzeriiW

дятся в гнездах 7. С дальнейщим подъемом устройства щтырь 18 стержня 17 перемещается вверх, а щтанги 10 выходят из гнезд 7 и освобождают раму 2, которая под действием веса груза и вследствие эксцентричного расположения неподвижной балки 4 поворачивается в подщипниках 8 и 9. Одновременно в подщипниках 9 noj ворачиваются относительно своих осей

балки 5.

После кантования груз в положении, близком к вертикальному, транспортируют к месту назначения.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов, содержащее прямоугольную раму спромежуточной продольной балкой, подвижную относительно рамы траверсу, на которой закреплены щтанги, расположенные в полых направляющих, закрепленных на раме, меха° низм фиксации, прикреплениый к промежуточной продольной балке рамы и траверсе, навещиваемой на крюк грузоподъемного механизма, и захватные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматичес5 кого кантования грузов, крайние промежуточные продольные балки рамы установлены в подщипниках, причем на раме закреплены поперечные промежуточные балки с гнездами для свободных концов щтанг, промежуточная продольная балка смещена относи0 тельно центральной продольной оси рамь1, а захватные органы закреплены на крайних продольных балках рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 35 1. Меламед С. М. Автоматические захваты для щтучных грузов. М., 1965, с. 70, фиг. 43 (прототип).

Н

SU 874 572 A1

Авторы

Пилютик Сергей Онуфриевич

Григорьев Юрий Владимирович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-09-28Подача