(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184792A1 |
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU361967A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1105441A1 |
Устройство для захвата и установки пакета электродов в корпус электрофильтра | 1977 |
|
SU743941A1 |
Устройство для кантования изделий | 1977 |
|
SU821384A1 |
Захват-кантователь для грузов | 1976 |
|
SU734123A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU901237A1 |
Захватное устройство для пакета грузов | 1982 |
|
SU1105442A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Клещевой захват | 1982 |
|
SU1054272A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов.
Известно захватное устройство для грузов, содержащее прямоугольную раму с промежуточной продольной балкой, подвижную относительно рамы траверсу, на которой закреплены штанги, расположенные в полых направляющих, закрепленных на раме, механизм фиксации, прикрепленный к промежуточной продольной балке рамы и траверсе, навещиваемой на крюк грузоподъемного механизма, и захватные органы 1.
Недостатком известного устройства является невозможность автоматического кантования грузов.
Цель изобретения - обеспечение автоматического кантования грузов.
Поставленная цель достигается тем, что крайние и промежуточные продольные балки ра.мьи установлены в подщипниках, причем на раме закреплены поперечные промежуточные балки с гнездами для свободных концов щтанг, промежуточная продольная балка смещена относительно центральной продольной оси рамы, а захватные органы
закреплены на крайних продольных балках рамы.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (механизм фиксации в закрытом положе5 НИИ); на фиг. 3 - то же (механизм фиксации в открытом положении); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1, щтанга расположена в полой направляющей и гнезде; на фиг. 5 - то же, щтанга расположена в полой направляющей; на фиг. 6 - узел I 10 на фиг. 1.
Устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу 1, соединенную с прямоугольной рамой 2 механизмом 3 фиксации.
Рама 2 включает неподвижную промежу5 точную продольную балку 4, крайние продольные балки 5, поворотные относительно своих осей, и промежуточные поперечные балки 6 с гнездами 7. Балки 4 и 5 установлены в подщипниках 8 и 9. При этом „ балка 4 расположена относительно балок 5 с эксцентриситетом.
На концах траверсы 1 жестко закреплены штанги 10, а на балке 4 закреплены
полые направляющие 11 для них. На балках 5 посредством тросо-блочной системы 12 закреплены захватные органы 13.
Механизм 3 фиксации содержит закрепленную на траверсе 1 направляющую 14 с жестко закрепленными на ней пальцами 15 и 16 и установлен поворотный стержень 17, нижний конец которого снабжен щтырем 18. На балке 4 закреплены проущины 19 с прорезями 20 для него. В средней части стержень 17 имеет головку 21 с фасонными торцовыми зубьями 22 и 23, которые смещены относительно друг друга на 45°.
Устройство работает следующим образом.
Органы 13 зацепляют за монтажные петли груза и поднимают его вертикально.
При этом фиксация груза в горизонтальном положении осуществляется посредством установленных в направляющих 11 щтанг 10, свободные концы которых входят в гнезда 7 балок б и препятствуют тем самым повороту рамы 2 за счет эксцентриситета и посредством механизма 3 фиксации, в котором щтырь 18 стержня 17 расположен в прорезях 20 перпендикулярно проущинам 19. При кантовании груза «на ребро его опускают на площадку, раму 2 устанавливают на поверхности груза, а траверсу 1 продолжают опускать. Во время ее перемещения зубья 22 головки 21 взаимодействуют с пальцами 15 и поворачивают стержень 17, а вместе с ним и щтырь 18 в прорезях 20 на 45°, щтанга 10 занимает крайнее нижнее положение.
При подъеме устройства зубья 23 головки 21 взаимодействуют с пальцами 16 и поворачивают стержень 17 еще на 45°, пока щтырь 18 окончательно не выйдет из пазов 20 и установится параллельно проущинам 19. В этот момент щтанги 10 нахо -.
.J t Fflf747f
/IzzeriiW
дятся в гнездах 7. С дальнейщим подъемом устройства щтырь 18 стержня 17 перемещается вверх, а щтанги 10 выходят из гнезд 7 и освобождают раму 2, которая под действием веса груза и вследствие эксцентричного расположения неподвижной балки 4 поворачивается в подщипниках 8 и 9. Одновременно в подщипниках 9 noj ворачиваются относительно своих осей
балки 5.
После кантования груз в положении, близком к вертикальному, транспортируют к месту назначения.
Формула изобретения
Захватное устройство для грузов, содержащее прямоугольную раму спромежуточной продольной балкой, подвижную относительно рамы траверсу, на которой закреплены щтанги, расположенные в полых направляющих, закрепленных на раме, меха° низм фиксации, прикреплениый к промежуточной продольной балке рамы и траверсе, навещиваемой на крюк грузоподъемного механизма, и захватные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматичес5 кого кантования грузов, крайние промежуточные продольные балки рамы установлены в подщипниках, причем на раме закреплены поперечные промежуточные балки с гнездами для свободных концов щтанг, промежуточная продольная балка смещена относи0 тельно центральной продольной оси рамь1, а захватные органы закреплены на крайних продольных балках рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 35 1. Меламед С. М. Автоматические захваты для щтучных грузов. М., 1965, с. 70, фиг. 43 (прототип).
Н
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-09-28—Подача