Грузоподъемная траверса Советский патент 1982 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU901237A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU901237A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная траверса 1980
  • Слезкин Александр Владимирович
SU927721A1
Устройство для кантования изделий 1977
  • Белый Всеволод Константинович
  • Самохвалов Виктор Иванович
  • Кириченко Елена Филиповна
SU821384A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Ростовцев Владимир Андреевич
  • Пустовалов Геннадий Иванович
SU1122603A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Штыревое строповое устройство 1982
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапарев Павел Исаакович
SU1025642A2
Захватное устройство для грузов 1979
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Григорьев Юрий Владимирович
SU874572A1
Захватное устройство 1984
  • Финкель Яков Файвелич
SU1188077A1
Балансирная траверса 1981
  • Валуевич Владимир Александрович
  • Давгель Ольгерд Антонович
  • Булавин Владимир Терентьевич
SU1017648A1
Траверса 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Лойко Антон Антонович
SU1382801A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Варочко Алексей Григорьевич
RU2545223C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 237 A1

Реферат патента 1982 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 901 237 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам.

Известна грузозахватная траверса, содержащая основную и вспомогательную балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом для поворота вспомогательной балки и фиксатором положения балок 1.

Недостатком известного устройства является то, что траверса не отвечает требованиям работы в стесненных по высоте условиях.

Цель изобретения - обеспечение работы траверсы в стесненных по высоте условиях, т. е, при малой высоте производственного помещения.

Поставленная цель достигается тем, что основная и вспомогательная балки в сечении выполнены П-образными, а механизм поворота вспомогательной балки содержит полый поворотный корпус с проущиной, в котором размещена щтанга, жестко связанная с вилкой, щарнирно соединенной с основной балкой, при этом корпус шарнирно связан с вспомогательной балкой.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса в сложенном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в раздвинутом положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2;

S на фиг. 5 - схема работы грузоподъемной траверсы.

Предлагаемая грузоподъемная траверса содержит основную 1 и вспомогательную 2 балки, расположенные одна над другой.

,Q Балки в сечении имеют П-образную форму с возможностью захода вспомогательной балки 2 в паз 3 основной балки 1 посредством механизма поворота вспомогательной балки, размещенного внутри балок, и с последующей фиксацией балок в этом положении.

Механизм поворота вспомогательной балки состоит из корпуса 4, который вращается на подщипниках 5 вокруг щтанги 6 жестко соединенной с вилкой 7, связанной через ось 8 с проущиной 9, жестко закрепленной на основной балке 1. На вспомогательной балке 2 неподвижно закреплена ось 10, свободно проходящая через корпус 4. Корпус 4 имеет подвеску 11, которая при складывании балок 1 и 2 входит

в, прорезь 12, выполненную в центре верхней части основной балки 1, и фиксируется в этом положении пальцем 13. установленным на основной балке 1.

Основная балка 1 снабжена по краям петлями 14 для навешивания траверсы на крюки грузоподъемных устройств (кранов) и двумя грузовыми серьгами 15, которые пропущены через концы вспомогательной балки для навешивания груза 16 (кассетной стенки).

В центре основной балки имеется петля 17 для переноса траверсы в сложенном состоянии к месту ее хранения одним краном.

Грузоподъемная траверса работает следующим образом.

Траверса в собранном виде (когда вспомогательная балка 2 вложена в основную балку 1) навешивается на крюки кранов за петли 14, а к грузовым серьгам 15 крепится груз 16 (кассетная стенка) и поднимается на максимально возможную высоту тпах- необходимую для переноса груза через выступаюш.ие части окружающих металлоконструкций. Затем груз 16 (кассетная стенка) переносится на менее стесненный по высоте участок цеха и устанавливается на твердое основание 18 в вертикально зафиксированном положении (на специальном посту). Траверса опускается на поверхность груза, фиксирующий налец 13 вручную вынимается из отверстия подвески 11, основная балка 1 поднимается кранами, при этом вспомогательная балка 2 выходит из паза 3, разворачивая корпус 4 с вилкой 7 механизма поворота на осях 8 и 10 в вертикальное положение.

Траверса вместе с грузом 16 приподнимается на необходимую высоту, после чего груз совместно со вспомогательной балкой 2 разворачивается на подшипниках 5 механизма поворота в нужное положение и устанавливается на твердое основание 18. Затем траверса вновь опускается

на груз 16, а вспомогательная балка 2 входит в паз 3 основной балки 1 и фиксируется в этом положении фиксирующим пальцем 13. В таком положении траверса переносит груз 16 к месту монтажа

(в раму кассетной установки) и опускает его в новом повернутом положении.

Предлагаемая грузоподъемная траверса позволяет производить подъем груза на максимально возможную высоту в естественных по высоте условиях производственного помещения, при помощи двух кранов и осуществлять поворот этого груза (кассетной стенки) вокруг вертикальной оси в необходимое положение примонтаже, демонтаже и переоснастке кассетной установки.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, преимущест венно для обслуживания кассетных установок, содержащая основную и вспомогательную балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом для поворота вспомогательной балки и фиксатором положения балок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы траверсы в стесненных по высоте условиях, основная и вспомогательная балки в сечении выполнены П-образными, а механизм поворота вспомогательной балки содержит полый поворотный корпус с проушиной, в котором размещена штанга, жестко связанная с вилкой, шарнирно соединенной с основной балкой, при этом корпус шарнирно связан с вспомогательной балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 183353, кл. В 66 С 1/16,1966 (прото0 тип).

ч .

2.

.-н

&

16 15

А-А

11

5-5

(ри.3

(риг.

sr

ч

С

у

S7

щ

|

W

I

SU 901 237 A1

Авторы

Слезкин Александр Владимирович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-31Подача