Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано при монтаже осадительных электродов в корпус электрофильтра. Известны устройства для захвата пакета грузов, содержащие траверсу, на которой размещены фиксирующие элементы и захватные элементы 1. Недостатком таких устройств является нарущение целостности пакета при его монтаже из-за провисания захватных элементов. Наиболее близким из известных технических решений является устройство для захвата пакета грузов, содержащее траверсу, навешиваемую посредством несущих стропов на крюк грузоподъемного механизма, захватный орган, выполненный в виде пластинчатой цепи с односторонней гибкостью, и прикрепленные к траверсе фиксирующие элементы, предотвращающие боковые смещения цепи и взаимодействие цепи с электродами. Недостатком такого устройства является возможность заклинивания цепи между фиксирующими элементами и электродами при выводе цепи из пакета электродов 2. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства. Поставленная цель достигается тем, что среднее звено цепи выполнено разъемным и снабжено замком, при этом обе части разъемного звена имеют ограничительные выступы, взаимодействующие при выводе цепи с крайними фиксирующими элементами, а концевые звенья цепи соединены с тросами, огибающими звездочки и ролики, установленные на траверсе, и прикрепленными к распорной раме, закрепленной на несущих стропах, а также тем, что замок выполнен в виде щтыря с выточкой на одной части разъемного звена, входящего в паз с фиксатором на другой части разъемного звена. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3устройство после вывода цепи из пакета электродов, общий вид; на фиг. 4 - устройство, вид сбоку; на фиг. 5 - узел П на фиг. Ц на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5. Устройство содержит траверсу 1, состоящую из двух продольных балок 2, соединенных между собою поперечными балками 3. На продольных балках 2 закреплены пластины 4 с крюками 5, на которые надеты
нижние нетли несущих стропов 6. В средней части несущих стропов б установлена распорная рама 7 с зажимами 8, которые крепятся к несущим стропам 6. Тросы 9 крепятся одним концом к раснорной раме 7, а другим концом- к концевым звеньям цепи 10. На пластинах 4 установлены ролики 11 и звездочки 12, а на продольных балках 2фиксирующие элементы 13. Разъем среднего звена цепи (замок) состоит из паза 14 с фиксатором 15 (например, подпружиненные парики) на одной части звена, в который входит щтырь 16 с выточкой на другой части звена. Обе части разъемного звена имеют ограничительные выступы 17, взаимодействующие с крайними фиксирующими элементами 18.
Устройство работает следуюпхим образом.
Подвещенную к грузоподъемному механизму траверсу 1 опускают на собранный на специальном стенде (на чертеже не показано) пакет электродов 19, при этом отверстия в фиксирующих эле.мептах 13, 18 и электродах 19 совмещаются. Пластинчатая цепь 10 (захватный орган) пропускается через совмещенные отверстия, и обе части цепи фиксируются замком в среднем звене цепи. Цепь 10 поворачивают на 180° вокруг горизонтальной оси, вследствие чего цепь становится жесткой.
Захваченный пакет электродов вместе с устройством на несущих стропах 6 грузоподъемным механизмом переносится и устанавливается в корпус электрофильтра. Несущие строШ) 6 отцепляют от траверсы 1, ослабляют тросы 9 и поворачивают цепь 10 на 180° вокруг горизонтальной оси. Грузонодъемны.м механизмо.м при по.мощи тросов 9 п.епь выводят из пакета электродов до упора ограничительных выступов 17 в крайние фиксируюнще элементы 18. В таком положении устройство без пакета электродов переносится к месту сборки другого пакета электродов.
Формула изобретения
1.Устройство для захвата и установки пакета электродов в корпус электрофильтра, содержащее траверсу, навещиваемую посредством несущих стропов на крюк грузоподъемного механизма, захватный орган, выполненный в виде пластинчатой цепи с односторонней гибкостью, и прикрепленные к траверсе фиксирующие элементы, предотвращающие боковые смещения цепи и взаимодействие цепи с электрода.ми при ее вводе и выводе из пакета электродов, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатациопных качеств устройства, среднее звено цепи выполнено разъемным и снабжено замком, при этом обе части разъемного звена и.меют ограничительные выступы, взаимодействующие при выводе цепи с крайними фиксирующими эле.чентами, а концевые звенья цепи соединены с тросами, огибающими звездочки и ролики, установленные на траверсе, и прикрепленными к распорной ра.ме, закрепленной на несущих стропах.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замок выполнен в виде щтыря с выточкой на одной части разъемного звена, входящего в паз с фиксатором на другой части разъемного звена.
Источники инфор.мации, принятые во вни.мание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР Х9 298519. кл. В 66 С 1/12, 25.11.69.
2.Авторское свидетельство СССР
Aio 61 1852 кл. В 66 С 1/12, 22.12.76 (прототип)
ФигЛ
18-
8
Фиг.З
19
7
Фиг. Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для пакетаэлЕКТРОдОВ | 1978 |
|
SU796156A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Захват для пакетов кирпича на поддонах с крюками | 1976 |
|
SU615028A2 |
Устройство для укладки лесоматериалов в пакеты | 1980 |
|
SU861227A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ | 2008 |
|
RU2376235C1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1990 |
|
SU1791336A1 |
Грузовая подвеска | 1982 |
|
SU1108063A1 |
Грузозахватная траверса | 1971 |
|
SU922037A1 |
Фиг.Б
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-12-23—Подача