(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПО-ПОХОДНОМУ КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛЫ КРАНА
1
Изобретение относится к устройствам, используемым для укладки и крепления блочной крюковой подвески грузоподъемного механизма в транспортном положении.
Известло устройство для крепления попоходному крюковой подвески стрелы крана, смонтированного на транспортном средстве, содержащее закрепленный на раме транспортного средства лоток с карманом 1.
Недостатком известного устройства,является то, что оно не предусматривает удержание в лотке в транспортном положении крюковой подвески; соединенной со стрелой гибкими связями (канатами), а пр назначено только для укладки крюка с шарнирным закреплением на стреле крана.
Цель изобретения - обеспечение автоматического крепления крюковой подвески, подвешенной к стреле на канатах, а также повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что лоток закреплен на раме транспортного средства жестко, установлен сбоку от стрелы и снабжен шарнирно прикрепленной к верхней кромке одной из его боковых стенок подпружиненной площадкой.
Кроме того, устройство снабжено, упругим упором, взаимодействующим с крюковой подвеской.
На фиг. 1 изображен стреловой кран на транспортном средстве с уложенной в лоток блочной крюковой подвеской по-походному; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 3; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6.
Устройство содержит лоток 1, установлен10ный с боковой стороны оголовка 2 стрелы 3 крана 4, установленного на транспортном средстве 5.Лоток 1,жестко закрепленный на раме 6 транспортного средства 5, содержит карман 7 для укладки блочной крюковой (5 подвески 8, соединённой со стрелой 3 гибкими, связями (канатами) 9, и подпружиненную площадку 10, щарнирно закрепленную к верхней кромке кармана 7 лотка 1, поджатую к лотку 1 пружинами 11. Площадка 10 имеет уклон в сторону кармана 7 20 лотка 1 для соскальзывания подвески 8 в карман.
С боковой стороны оголовка 2 стрелы 3 установлен упр(угий упор 12 для удержания от выскакивания крюковой подверки 8 из кармана лотка 1. На раме 6 транспортного средства 5 жестко закреплена стойка 13, служащая опорой для стрелы 3 в положении по-походному. На стойке 13 установлен стопор 14, удерживающий через скобу 15 стрелу 3 в положении по-походному. Стопор 14 имеет положения «Поход (закрепление стрелы 3 по-походному) и «Подъем (раскрепление стрелы 3). Привод стопора 14 осуществляется ручкой 16. Устройство работает следующим образом. Крановщик устанавливает стрелу 3 в положение, предществующее ее опусканию для крепления по-походному. При опускании стрелы 3 в походное положение блочная крюковая подвеска 8 попадает на площадку 10, которая за счет поджатия пружинами 11 остается в исходном положении. По наклонной поверхности площадки 10 подвеска 8 соскальзывает в карман лотка 1 и фиксируется там от продольных и поперечных перемещений обшивкой кармана, повторяющего профиль подвески 8. При дальнейшем опускании стрела 3 оголовком 2, надавливая на площадку 10, утапливает ее. Опускаясь, стрела 3 ложится на стойку 13. При этом скоба 15 охватывает стопор 14. Поворотом ручки 16 в положение «Поход стопор 14 фиксирует стрелу 3 по-походному. Упругий упор 12 поджимает подвеску 8 к карману 7 лотка 1, удерживая от вертикальных перемещений при транспортировке. Укладка и крепление подвески 8 осуществляется при укладке и креплении стрелы 3 автоматически, что значительно сокращает время перевода крана из рабочего в походное положение, позволяет надежно закрепить подвеску 8 по-походному, уменьшить габариты размещения стрелы 3 крана 4 и блочной крюковой подвесКи 8 на транспортном средстве 5, обеспечивает безопасность работы. Приведение устройства из походного положения в рабочее осуществляется поворотом ручки 16 в положение «Подъем. Затем крановщик поднимает стрелу 3, при этом крюковая подвеска 8 свободно выходит из кармана лотка 1, а площадка 10 занимает исходное положение. Изобретение обеспечивает сокращение времени и ликвидацию ручного труда при укладке подвески по-походному, сокращение габаритов размещения стрелы по-походному с использованием части объема лотка, надежность крепления подвески по-походному и обеспечение техники безопасности при укладке. Формула изобретения 1.Устройство для крепления по-походному крюковой подвески стрелы крана, смонтированного на транспортном средстве, содержащее закрепленный на раме транспортного средства лоток с карманом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения, автоматического креп гения крюковой подвески, подвешенной к стреле на канатах, лоток закреплен на раме транспортного средства жестко, установлен сбоку от стрелы и снабжен щарнирно прикрепленной к верхней кромке одной из его боковых стенок подпружиненной площадкой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления, оно снабжено упругим упором, взаимодействующим с крюковой подвеской. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 726013, кл. В 66 С 23/62, 1978 (прототип) . Bl/ffA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА С КАБИНОЙ МАШИНИСТА, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ | 2003 |
|
RU2249560C1 |
КРАН-СТРЕЛА | 2014 |
|
RU2571311C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
Грузовая площадка к самоходным кранам | 1973 |
|
SU470478A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
4J у/////шш т ///// (.2 -
12
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-11-01—Подача