(54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU251176A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU330104A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Кран | 1961 |
|
SU139791A1 |
Козловой кран-трубоукладчик | 1978 |
|
SU680982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1986 |
|
SU1370057A1 |
Самоходная опора приподнятого участка трубопровода | 1985 |
|
SU1707396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, предназначенным преимущественно для строительства магистральных трубопроводов.
По основному авт. св. № 330104 известен портальный кран, содержащий две самоходные гусеничные или колесные тележки для йеремещения непосредственно по грунту, на которые с помощью щарниров опирается балка, оборудованная кареткой с грузозахватным приспособлением, причем на раме одной из самоходных тележек закреплена грузоподъемная лебедка с грузовым канатом, который проложен с барабана лебедки на грузозахватное приспособление с помощью блоков. Кран изготовлен в металле. Обладая возможностью передвигаться непосредственно по грунту, он используется для строительства магистральных трубопроводов 1 .
Однако из-за ограниченной области применения использование данного крана является нерациональным, так как его конструкция не позволяет разобщить самоходные тележки и использовать каждую из них автономно после разобщения и тем самым расщирить область применения крана.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крана.
Поставленная цель достигается тем, что балка выполнена из двух разъемно соединенных между собой частей.
На фиг. 1 изображен портальный кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении (перед разобщением самоходных тележек); на фиг. 3 - часть портального крана (пос10ле поперечного разъема балки) в виде консольного крана; на фиг. 4 - часть портального крана, которая используется в качестве транспортного средства н тягача.
Портальный кран на гусеничном ходу содержит самоходные тележки 1 и 2, на
15 которых установлены выдвижные поворотные колонны 3 и 4 с опорно-поворотнымн кругами 5 и 6, балку 7 с кареткой 8, несущей грузозахватное приспособление 9, шарнирно опирающуюся на поворотные колонны 3 и 4, причем на раме самоходной те20лежки 1 закреплена грузоподъемная лебедка 10 с грузовым канатом 11, который проложен с барабана лебедки 10 на грузозахватное приспособление 9 с помощью блоков. Балка 7 имеет поперечный разъем, который позволяет разъединить самоходные тележки I и 2, а после их разобщения самоходную тележку 1, на раме которой закреплена стойка 12, на которую опирается часть балки с кареткой 8, несущей грузозахватное приспособление 9, можно использовать, как передвижной консольный кран, а самоходную тележку 2 - как транспортное средство и тягач. Устройство работает следующим .обраЧтобы обеспечить возможность свободг ного перемещения крана по грунту, он выполнен таким образом, что расстояние между самоходными тележками 1 и 2 может изменяться в процессе движения. Кроме того, каждая из самоходных тележек имеет возможность вращаться вокруг оси опорноповоротного круга, закрепленного на раме каждой тележки. Для разобщения самоходных тележек 1 и 2 универсальный кран ставится в транспортное положение (фиг. 2). Затем освобождаются крепежные элементы, которые препятствуют разъему балки 7. После этого самоходная тележка 1 отходит вперед и происходит разъединение самоходных тележек 1 и 2. Теперь каждую из них можно использовать автономно по назначению. При надобности применения универсального крана операции по сборке производятся в обратном порядке. Изобретение дает возможность расщирить область применения крана. Наряду с применением его для строительства магистральных трубопроводов после разъединения самоходных тележек одна его часть используется как передвижной коцсольный кран, который применяется, например, для вытаскивания затонувщей и застрявшей техники в условиях болот и бездорожья. Другая часть универсального крана используется для транспортных и буксировочных работ. Таким образом, уменьщается время простоя крана, а следовательно, увеличивается эффективность его использования. Формула изобретения Портальный кран по авт. св. № 330104, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, балка выполнена из двух разъемно соединенных между собой частей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JVfo 330104, кл. В 66 С 19/00, 09.12.70 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-10—Подача