Портальный кран Советский патент 1981 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU874585A2

(54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU874585A2

название год авторы номер документа
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 1969
  • А. С. Крапивников, В. И. Савельев, Н. А. Карнеев А. И. Гальперин
SU251176A1
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 1972
SU330104A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Кран 1961
  • Гальперин А.И.
SU139791A1
Козловой кран-трубоукладчик 1978
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Курбатов Николай Иванович
  • Романов Евгений Иванович
  • Шмидт Виктор Владимирович
  • Морозов Василий Васильевич
SU680982A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
Самоходный грузоподъемный кран 1986
  • Кротов Алексей Григорьевич
  • Мандриков Вениамин Израилевич
  • Балабаев Юрий Макарович
SU1370057A1
Самоходная опора приподнятого участка трубопровода 1985
  • Бортаковский Сергей Яковлевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Юрий Анфианович
  • Воронов Евгений Николаевич
  • Жаворонков Ростислав Романович
SU1707396A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 585 A2

Реферат патента 1981 года Портальный кран

Формула изобретения SU 874 585 A2

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, предназначенным преимущественно для строительства магистральных трубопроводов.

По основному авт. св. № 330104 известен портальный кран, содержащий две самоходные гусеничные или колесные тележки для йеремещения непосредственно по грунту, на которые с помощью щарниров опирается балка, оборудованная кареткой с грузозахватным приспособлением, причем на раме одной из самоходных тележек закреплена грузоподъемная лебедка с грузовым канатом, который проложен с барабана лебедки на грузозахватное приспособление с помощью блоков. Кран изготовлен в металле. Обладая возможностью передвигаться непосредственно по грунту, он используется для строительства магистральных трубопроводов 1 .

Однако из-за ограниченной области применения использование данного крана является нерациональным, так как его конструкция не позволяет разобщить самоходные тележки и использовать каждую из них автономно после разобщения и тем самым расщирить область применения крана.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крана.

Поставленная цель достигается тем, что балка выполнена из двух разъемно соединенных между собой частей.

На фиг. 1 изображен портальный кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении (перед разобщением самоходных тележек); на фиг. 3 - часть портального крана (пос10ле поперечного разъема балки) в виде консольного крана; на фиг. 4 - часть портального крана, которая используется в качестве транспортного средства н тягача.

Портальный кран на гусеничном ходу содержит самоходные тележки 1 и 2, на

15 которых установлены выдвижные поворотные колонны 3 и 4 с опорно-поворотнымн кругами 5 и 6, балку 7 с кареткой 8, несущей грузозахватное приспособление 9, шарнирно опирающуюся на поворотные колонны 3 и 4, причем на раме самоходной те20лежки 1 закреплена грузоподъемная лебедка 10 с грузовым канатом 11, который проложен с барабана лебедки 10 на грузозахватное приспособление 9 с помощью блоков. Балка 7 имеет поперечный разъем, который позволяет разъединить самоходные тележки I и 2, а после их разобщения самоходную тележку 1, на раме которой закреплена стойка 12, на которую опирается часть балки с кареткой 8, несущей грузозахватное приспособление 9, можно использовать, как передвижной консольный кран, а самоходную тележку 2 - как транспортное средство и тягач. Устройство работает следующим .обраЧтобы обеспечить возможность свободг ного перемещения крана по грунту, он выполнен таким образом, что расстояние между самоходными тележками 1 и 2 может изменяться в процессе движения. Кроме того, каждая из самоходных тележек имеет возможность вращаться вокруг оси опорноповоротного круга, закрепленного на раме каждой тележки. Для разобщения самоходных тележек 1 и 2 универсальный кран ставится в транспортное положение (фиг. 2). Затем освобождаются крепежные элементы, которые препятствуют разъему балки 7. После этого самоходная тележка 1 отходит вперед и происходит разъединение самоходных тележек 1 и 2. Теперь каждую из них можно использовать автономно по назначению. При надобности применения универсального крана операции по сборке производятся в обратном порядке. Изобретение дает возможность расщирить область применения крана. Наряду с применением его для строительства магистральных трубопроводов после разъединения самоходных тележек одна его часть используется как передвижной коцсольный кран, который применяется, например, для вытаскивания затонувщей и застрявшей техники в условиях болот и бездорожья. Другая часть универсального крана используется для транспортных и буксировочных работ. Таким образом, уменьщается время простоя крана, а следовательно, увеличивается эффективность его использования. Формула изобретения Портальный кран по авт. св. № 330104, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, балка выполнена из двух разъемно соединенных между собой частей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JVfo 330104, кл. В 66 С 19/00, 09.12.70 (прототип).

SU 874 585 A2

Авторы

Сушкин Александр Михайлович

Пчельников Валентин Петрович

Романов Евгений Иванович

Шмидт Виктор Владимирович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-10Подача