Канатоведущий барабан Советский патент 1981 года по МПК B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU874590A1

(54) КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН

Похожие патенты SU874590A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
Канатоведущий барабан 1978
  • Иванов В.А.
  • Потураев В.Н.
  • Лешак Р.М.
SU1121897A2
Канатоведущий барабан 1981
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
  • Пугалич В.В.
SU1198877A2
Канатоведущий шкив 1985
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Ивасышин Мирон Васильевич
  • Малый Виктор Семенович
SU1323523A1
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1148252A2
Канатоведущий барабан 1990
  • Филиппов Эдуард Александрович
SU1736911A1
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1148251A2
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
ЛЕБЁДКА 2018
  • Гримм Владимир Горольдович
RU2668880C1
Канатно-транспортный агрегат 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Пагулич Василий Владимирович
SU1079506A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 590 A1

Реферат патента 1981 года Канатоведущий барабан

Формула изобретения SU 874 590 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известен канатоведущий барабан, содержащий гладкую обечайку I).

Недостатком этого барабана являетсянепрерывное осевое смещение тягового каната.

Цель изобретения - увеличение тягового усилия каната.

Поставленная цель достигается тем, что обечайка барабана выполнена с углублениями, в которых расположены приводные опорные ролики, выполненные с винтовыми канавками для каната, причем оси роликов параллельны оси барабана.

На фиг. 1 изображен канатоведущий барабан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

К напфам 1 жестко закреплен барабан 2 с гладкой обечайкой, на наружной поверхности которой Выполнены углубления для установки в них роликов 3. В зависимости от величины наружного диаметра барабана 2 количество роликов может быть различным, но не менее двух. На поверхности роликов 3 выполнена винтовая канавка 4, щаг которой больще диаметра каната 5.

Винтовая канавка 4 на .всех роликах 3 имеет одинаковое направление. Установка, роликов 3 в углубления обечайки барабана 2 выполнена таким образом, что внутренний диаметр винтовых канавок 4 находитсяна диаметре обечайки барабана 2, а наруж-.

5 мая поверхность роликов 3 выступает над поверхностью обечайки. Несущий канат 5 многократно обводится вокруг обечайки барабана и проходит через винтовые канавки 4 всех роликов 3. К грузовой ветви 6 закреплен поднимаемый груз 7, к холостой ветви 8 закреплен противовес 9. Ролики 3 вращак тся в подшипниках 10, закрепленных на торцах канатоведущего барабана, приг вод которого осуществляется от электродвигателя 11 через редуктор 12. К цапфе

15 каждого ролика 3 закреплена коническая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с taкoй же шестерней 14.

Ось 15 вращается в подшипняках 16 н 17, закрепленных на торце канатоведущего барабана. На обоих концах оси 13

20 жестко закреплены конические шестерни 14 и 18. Последняя находится в зацеплении -С центральной конической шестерней 19, неповоротно установленной в оси канатоВедущего барабана. Таким образом, каждый ролик 3 кинематически связан с iieподвижной центральной шестерней 19 через шестерни 13, 14 и 18, при этом число зубьев у всех четырех шестерен одинаково.

Барабан работает следующим обра.зом. Для подъема груза 7 электро/хвигатель 11 включают таким образом, что барибяп 2 вращается против часовой стрелки (фиг. I). Так как канат 5 для увеличения тягового усилия навит на барабан 2 многократно, при вращении канатоведущего барабана витки каната начинают неирерывно нерсмещаться вдоль его образующей {на фиг. 1 вперед). Однако тако.му перемещению витков каната препятствуют винтовые канавки 4 на роликах 3, через которые проходит канат 5. Так как число зубьев у конической центральной шестерни 19 равно число зубьев у конических шестерен 18, 14 и 13, все ролики 3 при вращении барабана 2 вращаются в сторону, противоположную вращению барабана со скоростью, равной скорости его вращения. Таким образом, за один оборот барабана, например против часовой стрелки, каждый виток каната 5 передвигается вдоль барабана 2 вперед на .один шаг. В то же время вращающиеся в противоположном нанравленик ролики 3, имея ту же скорость и н.аг винтовой канавки, передвигают все витки ка.ната 5 назад на один niar. В результате, при непрерывном врап|ении канатоведущего барабана в любую сторону все витки каната 5 пе )т перемещении вдоль обода бара6ai a 2.

ь:лаголаря тому, что несущий канат 5 обводится вокру обода барабана 2 многократно, разность натяжений грузовой ветни 6 и холостой ветви 8 может быть доведена до любой расчетной величины. В силу этогз масса противовеса 9 во много раз мень.ше массы поднимаемого груза 7. Количество приводимых роликов зависит от ЧТТсла полных витков тягового каната, навитого на барабан.

Применение изобретения позволяет повысмть тяговое усилие каната при большей высоте подъема.

Формула изобретения

чаиатоведу ций барабан, содержащий гладкую обечайку, отличающийся тем, .что, с целью увеличения тягового уси.чия каната, обечайка барабана выполнена с углублениями, в которых расположены приводные опорные ролики, выполненные с винтовыми канавками для каната, причем оси роликов параллельны оси барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. «Высшая школа, 1965, с. 53 (прототип).

Фиг.2

SU 874 590 A1

Авторы

Громов Павел Алексеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1979-11-11Подача