Изобретение относится; к грузоподъемным средствам
По основному авт.св. № 1121897 известен барабан, связанньш с ним реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки, охваченные витками трения тягового каната, наделки выполнены с винтовой нарезкой, имеющей такой шаг и направление, при котором огибающий их канат расположен на винтовой линиис На этом барабане между наделками и витками трения каната установлена футеровка, выполненная в виде бесконечной цепи, состоящей из жестких дуговых звеньев, шарнирно связанных меяаду собой и вьтолненных с желобом под канат.
Однако данный барабан имеет малую тяговую способность.
Целью изобретения является повышение тяговой способности.
Для этого на поверхности футеровки и на внутреннем диаметре винтовой
нарезки наделок, контактирующих с фу(Л теровкой, вьшолнены зубья.
С
Расстояния междузубьями звена футеровки и между крайними зубьями соседних звеньев футеровки равны.
На чертеже представлен предлагаемый барабан, общий вид.
Барабан состоит из двух реборд 1 и 2, закрепленных на валу 3. Вал 3
опирается на подшипники, размещенные
00 в корпусах 4 и 5, и присоединяется к
ю приводу 6 с помощью муфты 7. Между
СП ребордами 1 и 2 равномерно по окружtoности расположены цилиндрические наделки 8 с винтовой нарезкой. Наделки 8 охвачены футеровкой, выполненной в виде бесконечной цепи, состоящей из жестких дуговых звеньев 9 с желобообразным профилем. Звенья 9 соединены между собой при помощи шарниров 10. Сопряжение набегающей и сбегающей ветвей цепи в виде петли оттянуто с помощью ролика 11 и скобы 12 усилием Q посредством натяжного устронства, В желобообраэном профиле протяженной футеровки размещены витки трения каната 13, Винтовая нарезка наделок имеет одинаковое направление и шаг с винтовой траекторией, которую описьшает канат вместе с футеровкой На всех наделках с одной стороны установлены шестерни 14, причем шестерни четных наделок размещены с одной стороны барабана, а шестерни нечетных наделок - с другой стороны барабана. Шестерни 14 на делок 8 находятся в зацеплении с цен тральными неподвижными солнечными шестернями 15 и 16, установленными и закрепленными в корпусах 4 и 5. На внутреннем диаметре винтовой нарезки Наделок 8 известным способом нарезаны (накатаны) зубья 17„ Аналогичные зубья нарезаны (накатаны) на меньшем радиусе дуговых звеньев 9 протяженной футеровки. Расстояния между зубь ями 18 звена 9 и между крайними зубьями соседних звеньев протяженной футеровки, намотанной на барабан равны. Канатоведзпций барабан работает следующим образом. Предварительно на рабочую опорную поверхность барабана, состоящуЪ из равномерно расположенных по окружнос ти реборд 1 и 2 наделок 8 с винтовой нарезкой, наматывают футеровку, выполненную в виде цепи, состоящей из жестких дуговых шарнирно связанных звеньев 9 с желобообразным профилем Зубья 18 звеньев 9 зацепляются с зубьями 17, выполненными на внутреннем диаметре винтовой нарезки наделок 8, что обеспечивает жесткую связ между протяженной футеровкой и наделками 8, а это предотвращает пробуксовку и повышает тяговую способность барабана о Сбегающая и набегающая ветви цепи соединяются посредством шарниров 10, и образовавшаяся петля оттягивается с помощью ролика И и скобы 12 усилием Q посредством натяжного устройства известной конструкции. В желобообразный профиль звеньев 9 футеровочной цепи укладывают витки трения каната 13. При вращении вала 3 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них накладками 8 с винтовой нарезкой. При этом установленные на концах наделок шестерни 14, имеющие равное число зубьев с неподвижными солнечными шестернями 15 и 16, зацепляются с последними, в результате чего при вращении барабана с ребордами 1 и 2 наделки 8 с винтовой нарезкой вращаются вокруг собственных осей с частотой вращения, равной частоте вращения реборд 1 и 2. В процессе вращения барабана и укладки винтов трения футеровочной цепи (с уложенными в нее витками трения каната) в нарезку наделок витки трения смещаются по оси барабана в одном направлении, а при повороте наделок вокруг собственных осей происходит смещение витков трения футеровочной цепи на ту же величину в противоположном направлениио В результате витки трения футеровочной цепи (вместе с уложенными в нее витками трения каната) занимают на наделках постоянное положениео Этим обеспечивается нормальная работа барабана. Данная конструкция канатоведущего барабана предотвращает пробуксовку и повьш1ает тяговую способность барабана, при этом уменьшается взаимный износ футеровки наделок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148251A2 |
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Канатоведущий барабан | 1981 |
|
SU1198877A2 |
Канатоведущий барабан | 1977 |
|
SU936583A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1128497A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
Канатоведующий барабан | 1980 |
|
SU1116669A1 |
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1175102A2 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1117978A1 |
1. КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН по автосв. № 1121897, отличающийся тем, что, с целью повышения его тяговой способности, на поверхности футеровки и на внутреннем диаметре винтовой нарезки наделок, контактирующих с футеровкой, выполнены зубья. 2. Барабан по п.1,отличающ и и с я тем, что расстояния между зубьями звена футеровки и между крайними зубьями соседних звеньев футеровки равны.
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1979-04-06—Подача