1
Изобретение относится к ковшам экскаваторов,используемых преимущественно при экскавации липких грунтов.
По основному авт. св. № 394507 известен ковш экскаватора, включающий боковые, переднюю и заднкно стенки и днище. При этом днище, передняя и задняя стенки имеют сообщающиеся между собой полости, а внутренняя поверхность ковша, образованная днищем, передней и задней стенками, выполнена из пористого материала. Кроме того, в полости днища ковша, а также в сообщающейся с ней полости передней и задней стенок установлены перегородки. При заполнении и выгрузке ковша в полости передней и задней стенок и днища подается жидкость или газ, которые далее попадают через микропоры на рабочую поверхность, образуя на ней промежуточный слой, препятствующий запипаиию грунта и уменьшающий трение при копании и выгрузке l .
Однако такое конструктивное выполнение ковша не предотвращает залипания грунта на внутренних поверхностях боковых стенок, что приводит к уменьшению полезного объема ковша.
Цель изобретения - повышение производительности за счет снижения налипания грунта на внутренних поверхностях боковых стенок.
Указанная цель достигается тей, что ковш экскаватора снабжается сообщенными с полостью днища наруж- ными коллекторами, которыерасположе ны вдоль загрузочного окна ковша и закреплены на боковых стенках. При этом последние выполнены с рядом отверстий для сообщения полости ковша с полостями коллекторов и имеют прикрепленные к их внутренним сторонам и расположенные вдоль отверстий направлякмцие козырьки. На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спе реди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Ковш содержит переднюю стенку 1 заднюю стенку 2, боковые стенки 3 и диище 4. Стенки I и 2 имеют полость 5, а днище 4 - полость 6, сооб цаю цуюся с полостью 5. Внутренняя поверхность 7 ковша, образованная днищем 4, передней стенкой и задней стенксй 2, выполнена из пористого материала.В полостях 5 и 6 у тановлены перегородки 8 для получения замкнутых камер с разным давлением по чи газа или жидкости а зависящим от вн шнего давления по длине рабочей поверхности. Причем в перегородках выполнены отверстия различного сечения. На наружных сторонах боковых стенок 3 установлены распредеJШтeлыalIe коллекторы 9, сообп ающнес с полостью ковша посредством ряда отверстий 10, выполненных в боковых стенках 3. На внутренних сторонах боковых стенок 3 над рядом отверстий 10 установлены направляющие козырьки 11 таким образом, что межд ними и боковыми стенками 3 образова ны щели 12, открытые в сторону задней стенки 2. Коллекторы 9 сообще№л с полостью 6 посредством канала 1 3 . При заполнении и выгрузке ковша включается насос (не показан) и в полости 6 и 5 подается жидкость (или газ), которая далее попадает через микропоры поверхности 7 на рабрчие поверхности днища 4 и стенок 1 и 2, образуя на них промежуточный слой, препятствунмцй залипанию грунта и уменьшакяций трение при копании и выгрузке. 24 Различное давление жидкости в разделенных перегородками 8 камерах полостей 5 и 6 обеспечивается различным сечением проходных отверстий в перегородках 8, через которые жидкость перетекает из одной камеры, ограниченной перегородками 8, в другую. Из полости 6 жидкость по каналу 13 подается в коллекторы 9 и через отверстия 10 и щели 12, образованные внутрен ними поверхностями боковых стенок 3 и козырьками 11, поступает на рабочие поверхности стенок 3, образуя на них слой жидкостной смазки, который уменьшает трение при копании и выгрузке и предотвращает залипание грунта на этих поверхностях. Формула изобретения Ковш экскаватора по авт. св. №394507, отличающийся тем, что с целью, повьш1ения производительности путем снижения налипания грунта на, внутренних поверхностях боковых стенок,он снабжен сообщенными с полостью днища наружными коллекторами, которые расположены вдоль загрузочного окна ковша и закреплены на боковых стенках, выполненных с рядом отверстий для сообщения полости ковша с полостями коллекторов, причем боковые имеют прикрепленные к их. внутренним сторонам и расположенные вдоль отверстий направляющие козырьки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 394507, кл. Е 02 F 3/40, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU874891A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU394507A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2005 |
|
RU2285089C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1537766A1 |
Ковш экскаватора-драглайна для подводной разработки грунта | 1977 |
|
SU646009A1 |
Ковш экскаватора | 1978 |
|
SU883251A1 |
Ковш экскаватора | 1987 |
|
SU1555429A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU613016A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1335649A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1469034A1 |
If
t/t.3
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-04-05—Подача