Ковш для погрузки кускового материала Советский патент 1981 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU874892A1

(54.) КОВШ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА

Похожие патенты SU874892A1

название год авторы номер документа
Ковш для погрузки кускового материала 1981
  • Баужа Витаутас Юозович
  • Юшкявичюс Фердинандас Ионович
SU994633A2
Ковш погрузчика 1981
  • Баужа Витаутас Юозович
  • Интас Альфонсас-Ионас
SU968201A1
Ковш для погрузки кускового материала 1980
  • Юшкявичюс Фердинандас Ионович
  • Баужа Витаутас Юозович
  • Кривицкас Ионас Леович
SU964059A2
Ковш для погрузки кускового материала 1987
  • Севернев Михаил Максимович
  • Путна Йонас Альгирдович
SU1514876A1
Стенд для исследования ковшей погрузочных машин 1981
  • Баужа Витаутас Юозович
SU962779A1
Ковш экскаватора 1982
  • Юшкявичюс Фердинандас Ионович
  • Баужа Витаутас Юозович
SU1011797A1
Ковш для погрузки кускового материала 1986
  • Путна Йонас Альгирдович
  • Юшкявичюс Фердинандас Ионович
SU1418421A1
КОВШ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Кирилюк Анатолий Харитонович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Коростелев Олег Петрович[Ua]
  • Пинчук Николай Иванович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
RU2068476C1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 892 A1

Реферат патента 1981 года Ковш для погрузки кускового материала

Формула изобретения SU 874 892 A1

1

Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков, используемых для зачерпывания, сортировки и погрузки кусковых материалов в транспортные средства.

Известен, ковш для погрузки кускового материала, включающий заднюю и боковые стенки и днище, выполненные в виде решетки с зубьями 1.

Недостатками этою ковша являются то, что имеет место большое сопротивление внедре жю зубьев ковша в кусковый материал и .при сортировке и погрузке материала происходит застревание между элементами решетки, что снижает эффективность удаления попавшего в ковш сыпучего материала. ,

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш для погрузки кускового материала, включающий боковые стенки, днище и заднюю стенку в виде из расположенных в вертикальных продольных плоскостях поворотных и неподвижных стержней с зубьями, соединенных поперечинами, и вцбродвигатель, свя.занный с поворотными стержнями шарнирко-рычажной системой. При этом стержни

образуют чередующиеся подвижные и неподвижные секции, которые состоят из жестко соединенных между собой соответственно поворотных и неподвижнь1х стержней (2).

Однако неподвижные секции оказывают значительное сопротнвление внедрению его в штабель материала. Кроме того, наличие неподвижных секций оказывает отрицательное влияние на качество очистки кускового материала от попавшего в. ковш грунта, так как часть материала не подвергается активному перетряхиванию.

10

Цель изобретения - снижение усилий его внедрения в материал и повышение качества очистки кускового материала.

Указанная цель достигается тем, что поворотные и неподвижные стержни выполняются в виде единых элементов, образующих днище и заднюю стенку и расположенных с чередованием поворотных относительно неподви жных, а поперечины выполняются в виде прикрепленчой к нижним сторонам боковых стенок и расположенной за зубьями единой поперечной оси, с которой жестко связаны неподвижные стержни и посредством шарниров - поворотные.

Для irpocTpfiHfTiHHUOK перемещения поворотных стержней niapnupu их соединения с поперечной осью пыполняются универсальными, а Н1арнир11О-рыч;1жная система связи этих стержней с вибролвигателем выполняется пространственной.

Кроме того, шарпирно-рычажная система выполняется из двуплечих рычагов, соединенных с задними концами смежных поворотных стержней, и из связанной с вибродвисателем поперечной тяги с ползунами соединенными с рычагами.

На чертеже схематически изображен

KOBin.

Ковш состоит из двух боковых стенок 1, которые между собой соединены с помощью поперечины 2 и поперечной оси 3. На поперечной оси 3 поочередно смонтированы посредством шаровых шарниров 4 поворотные стержни 5 и жестко прикреплены неподвижные стержни б, образующие днище и заднюю стенку KOBtna. Поворотные стержни 6 посредством шаровых шарниров 7, промежуточных тяг 8, двуплечих рычагов 9, смонтированных на шарнирах 10, ползунов 11 и поперечной тяги 12 соединены с силовым цилиндром 13 вибровозбудителя. Цилиндры 13, оси П1арннров- 10 и тяга 12 закреплены на нерабочей части задней стенки ковша. На передних концах стержней закреплены клинообразные зубья 14.

Ковш работает следующим образом.

При внедрении ковша в штабель кускового материала включается силовой цилиндр 13 вибровозбудителя, который через тягу 12, ползуны II, двуплечие рычаги 9 и тяги 8 воздействуют на поворотные стержни 5, придавая им колебательное движение относительно поперечной оси 3. При этом вибрируют зубья 14 стержней 5. Нечетные поворотные стержни 5 совершают колебания в противоположном направлении в отличие от колебаний четных поворотных стержней 5. Такое направление колебаний поворотных стержней 5 обеспечивает повышение эффективности просеивания сыпучего материала как со стороны задней стенки ковша, так и со стороны днища ковша. При внедрении ковша в штабель кускового материал а колебательные движения поворотных стержней 5 способствуют подвижности материала не только в продольно-вертикальной, но и в горизонтальной плоскостях. Колебательные движения зубьев 14 поворотных стержней 5 способствуют уменьшению усилий внедрения ковша в штабель камней.

При полном заглублении ковша в штабель кускового материала он поворачивается в сторону погрузочного оборудования и

поднимается на требуемую для выгрузки высоту. За время движения ковша от штабеля до транспортного средства происходит вытряхивание из ковша зачерпнутого сыпучего материала через просветы днип1а и задней стенки ковша. В случае застревания кусков материала между неподвижными 6 и поворотными 5 стержнями последние, будучи в колебательном .движении, удаляют их наружу или вовнутрь ковша, что исключает заклинивание вибровозбудителя.

Предлагаемая конструкция ковша обеспечивает уменьшение усилий его внедрения в материал и засоренности кускового материала.

Формула изобретения

1.Ковш для погрузки кускового материала, включающий боковь1е стенки, днище и заднюю стенку в виде решетки из расположенных вертика,71ьиых продольных плоскостях поворотных и неподвиЯ ных стержней с

зубьями, соединенных поперечинами, и вибродвигатель, связанный с поворотными стержнями шарнирно-рычажной системой, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий его внедрения в материал и повышения качества очистки кускового материала, поворотные и неподвижные стержни выполнены в виде единых элементов, образующих днище и заднюю стенку, расположенных с чередованием поворотных относительно неподвижных, а поперечины выполнены в виде прикрепленной к нижним сторонам боковых стенок и расположенной за зубьями единой поперечной оси, с которой жестко связаны неподвижные стержни и посредством шарниров - поворотные.

2.Ковш по п. I, отличающийся тем, что шарнирно-рычажная система связи вибродвигателя с поворотными стержнями выполнена пространственной, а шарниры соединения поворотных стержней с единой поперечной осью выполнены универсальными.3.Ковш по п. 2, отличающийся тем, что щарнирно-рычажная система выполнена из двуплечих рычагов, соединенных с задними

5 концами смежных поворотных стержней, и из связанной с вибродвигателем поперечной тяги с ползунами, соединенными с рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 386078, кл. Е 02 F 3/40, 197q.

2. Авторское свидетельство СССР flo заявке № 2571994, кл. Е 02 F 3/66, 1978 (прототип).

SU 874 892 A1

Авторы

Баужа Витаутас Юозович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-27Подача