i
(Л
ел
«sj
о:
фие.г
31514876
ковых стенок 5, чередующихся неподвижных элементов (НЭ) 2 с гнездами 12 и подвижных элементов (ПЭ) с приводом, образующих решетчатое днище. При этом ПЭ выполнены из взаимосвязанных передних и задних частей. Передние части установлены с возможностью поворота на размещенной в НЭ 2 оси, которая вьшолнена из )Q iвтулок 8, шарнирно установленных j между соседними (НЭ) 2 в подшипни- Iках 9 скольжения. К втулкам 8 жест- ;ко прикреплены передние части ПЭ. :Внутри втулок 8 соосно с ними разме- щены предохранительные стержни (ПС) 10 с многогранными головками 11 на | концах, установленными в гнездах 12. Крайние ПС 10 на одном из концов имеют резьбовые наконечники и соединены с крайними НЭ 2 резьбовыми упорными втулками 14. При наворачивании втулок 14 на крайние ПС 10 происходит натяжение всех остальных ПС 10, что увеличивает жесткость ковша. При нагружении элементов ковша силами переменной величины и направления ПС 10 за счет внутренних сил упругости принимают всю нагрузку на себя. Так как передние и задние части ПЭ взаимодействуют друг с другом посредством противоположно направленных выступов, они предохранены от деформаций. Выступы одних частей ПЭ передают колебания в одну сторону, а выступы соседних, расположенных зеркально, -в другую. 3 ил.
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в погрузочных машинах для загрузки транспортных средств кусковым или сыпучим материалом. Цель изобретения - повышение надежности работы ковша за счет уменьшения деформации элементов днища. Ковш состоит из корпуса, боковых стенок 5, чередующихся неподвижных элементов (НЭ) 2 с гнездами 12 и подвижных элементов (ПЭ) с приводом, образующих решетчатое днище. При этом ПЭ выполнены из взаимосвязанных передних и задних частей. Передние части установлены с возможностью поворота на размещенной в НЭ 2 оси, которая выполнена из втулок 8, шарнирно установленных между соседними (НЭ) 2 в подшипниках 9 скольжения. К втулкам 8 жестко прикреплены передние части ПЭ. Внутри втулок 8 соосно с ними размещены предохранительные стержни (ПС) 10 с многогранными головками 11 на концах, установленными в гнездах 12. Крайние ПС 10 на одном из концов имеют резьбовые наконечники и соединены с крайними НЭ 2 резьбовыми упорными втулками 14. При наворачивании втулок 14 на крайние ПС 10 происходит натяжение всех остальных ПС 10, что увеличивает жесткость ковша. При нагружении элементов ковша силами переменной величины и направления ПС 10 за счет внутренних сил упругости принимают всю нагрузку на себя. Так как передние и задние части ПЭ взаимодействуют друг с другом посредством противоположно направленных выступов, они предохранены от деформаций. Выступы одних частей ПЭ передают колебания в одну сторону, а выступы соседних, расположенные зеркально, - в другую. 3 ил.
25
Изобретение относится к области орнодобывающей промышленности и мо- ет быть использовано в погрузочных машинах для загрузки транспортных средств кусковым или сыпучим материалом.
Цель изобретения - повьш1ение ;;и,цеж-30 ности работы ковша за счет уменьшения деформации элементов днища. На фиг.1 изображен ковш, вид свер- ху; на фиг с 2 - то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - тс же, разрез Б-Б 35 на фиг.1 в аксонометрии.
Ковш состоит из корпуса 1, включающего неподвижные элементы 2 днища, подвижные элементы, состоящие из взаимодействующих передних 3 и 40 задних 4 частей, и боковых стенок 5. На задней части корпуса 1 установлен гидромотор 6 привода подвижных элементов, который связан с эксцентриковым механизмом 7.Последний свя- 45 зан с задними частями 4 подвижных элементов шатунами. Передние части 3 подвижных элементов жестко прикреплены к втулкам 8, которые шарнирно установлены в подшипниках 9 сколь- CQ жения соседних неподвижных элементов 2. Внутри втулок 8 соосно раз мещены предохранитехшные стержни 10, .имеющие на концах многогранные в поперечном сечении головки 11. Непо- ег .движные элементы 2 выполнены с гнездами 12, в которых беззазорно размещены многогранные головки 11 предохранительных стержней 10. Норма
5
0 5
0 5 Q г
каждого из гнезд 12 в поперечном сечении представляет собой многогранник и соответствует форме головок 11. Крайике предохранительные стержни 10 имеют на одном из концов резьбовые наконечники 13 и жестко соединены с крайними из неподвижных элементов 2 посредством резьбовых упорных втулок 14.
Взаимодействуюш ие концы передних 3 и задних 4 подвижных элементов выполнены с противоположно направленными выступами 15, причем выступы 15 соседних подвижных элементов расположены зеркально относительно горизонтальной плоскости. Передние части 3 подвижных элементов оснащены зубьями 16 о
Ковш работает следующим образом.
Затяжкой резьбовых втулок 14 достигается натяжение всех предохрани- тельных элементов 10, Втулка 14 при наворачивании ее на резьбовой наконечник 13 крайнего предохранительного стержня 10 упирается своим буртиком в крайний неподвижный элемент 2: При этом предохранительный стержень 10 головкой 11 тянет соседний неподвижный элемент 2 и т.д. Таким образом натяжение передается всем предохранительным стержням 10. Многогранные головки 11 препятствуют переворачиванию стержней 10, а беззазорная установка головок 11 способствует повышению жесткости ковша.
В начале работы включается гидромотор 6, который через эксцентриковый механизм 7 и шатунную связь приводит в колебательное движение подвижные элементы. Передние концы задних частей 4 посредством выступов 15 приводят в колебательное движение передние части 3. При внедрении в штабель кускового материала колебания передних частей 3 с зубьями 16 снижают усилия сопротивления внедрению, повьшают процесс заполнения ковша и выполняют частичную сортировку кускового материала. Во время внедрения зубья 16 передних частей 3 нагружаются силами лобового и бокового сопротивления. Действие этих сил через оси передается неподвижным элементам 2 днища ковша. Так как передние части 3 подвижных элементов с задними 4 имеют скользящий контакт, они предохранены от действия подобных сил и деформаций. Неподвижные элементы 2 днища передают на- . грузку через гнезда 12 головкам 11 и предохранительным стержням 10. Так как головки 11 стержней 10 установлены беззазорно в гнездах 12, а втулками 14 достигнут предварительный натяг, стержни 10 вследствие внутренних сил упругости принимают всю нагрузку на себя, предохраняя передний контур ковша от деформирования и изменения геометрической формы. В процессе погрузки кускового материала передние части 3 подвергаются нагружению сил переменных размеров и направления, поэтому предохранительные стержни 10 в одном случае работают на сжатие, другом - на растяжение.
Применение изобретения позволит повысить надежность конструкции ковша. Жесткое соединение втулок 8 с поворотным режущим контуром снижает
процесс изнашивания шарнирных соединений, так как предохраняет от попадания абразивных частиц.
Формула изобретение
Ковш для погрузки кускового материала, включающий боковые стенки, решетчатое днище, содержащее чередующиеся неподвижные элементы и со- стояш;ие из взаимосвязанных перед- и задних частей подвижные элементы, передние части которых установлены с возможностью поворота на оси, размещенной в неподвижных элементах днища, и привод подвижных элементов, отличающийся
сти работы ковша за счет уменьшения i деформации элементов днища, ось по- ворота подвижных- элементов вьтолнена из втулок, каждая из которых шарнир- но соединена с соседними неподвижными элементами днища, передние части подвижных элементов в количестве не менее двух жестко прикреплены к втулкам, при этом ковш снабжен размещенными соосно внутри каждой втулки предохранительными стержнями, которые имеют на своих концах многогранные в поперечном сечении головки, а крайние стержни - на одном из концов резьбовые наконечники, и резьбовыми упорными втулками, посредством которых крайние стержни соединены с крайними неподвижными элементами, причем последние выполнены с гнездами для взаимодействия с многогранными головками стержней, а вза- имодействуюш 1е концы передних и задних частей каждого подвижного элемента выполнены с противоположно направленными выступами, при этом выступы соседних подвижных элементов расположены зеркально относительно горизонтальной плоскости.
(fJS.I
6-6
15
5 Фаз.З
Ковш для погрузки кускового материала | 1980 |
|
SU874892A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1980 |
|
SU964059A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-09-18—Подача