(54) КОВШ ПОГРУЗЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш для погрузки кускового материала | 1980 |
|
SU874892A1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1981 |
|
SU994633A2 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1986 |
|
SU1418421A1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1980 |
|
SU964059A2 |
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009295C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1987 |
|
SU1514876A1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1986 |
|
SU1421829A1 |
Гидравлический грейфер | 1979 |
|
SU897698A1 |
Стенд для исследования ковшей погрузочных машин | 1981 |
|
SU962779A1 |
Изобретение относится к устройствам для зачерпывания, сортировки и погрузки кусковых материалов в транспортные средства и предназначено, в частности, для исследования его на испытательном стенде.
Известен ковш для погрузки кускового материала, вКлючакяций згщнюю и боковые стенки, днище с зубьями, выполненное -из неподвижных и поворотных секций, и вибрационный механизм 1.
Недостатками ковша npil использовании его на испытательном стенде являются жесткая связь поворотных и неподвижных стержней соответственно в ,поворотных и неподвижных секциях, фиксированная шарнирная связь каждой поворотной секции с неподвижной, а также одноплоскостная шарнирно-шнековая система соединения вибрационного механизма с поворотной секцией, что исключает определение оптимальных параметров вибрирования, сил сопротивления внедрению и качества отделения сыпучего материала от кускового при изменении кинематики процесса вибрирования днища ковша.
Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является ковш погрузчика, включакмций боковые стенки/ установленные на закрепленной в нижней части боковых стенок опорной оси и образующие днище и заднюю стен ку криволинейного стержня, имеющие вертикально и горизонтально расположенные части и вибросистему с тягами подвижных стержней 2 .
Недостатками такого ковша при ис10пользовании его на испытательном стенде являются изменение днища ковша при снятии боковых стенок, жесткая связь каждого второго стержня с поперечинами и фиксированная шар15нирная связь ксйсдого поворотного стержня с поперечной осью, что иск:лючает определение оптимальных параметров вибрирования, сил сопротивления внедрению и качества отделения
20 сыпучего материала от кускового при изменении кинематики процесса вибрирования стержней ковша.
Целью изобретения является расширение диапазона практических исследований при испытании ковша на стенде.
Указанная цель достигается тем, что горизонтальные части стержней имеют ряды соосных отверстий, в кр3 установлена опорная ось с возможностью перестановки, а ковш снабжен смонтированными на вертикальных частях стержней рядами кронштейнов с соосными отверстиями и пропущенными через последние съемными фиксирующими осями.
На фиг. 1. изобрсокен стендовый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади.
Ковш погрузчика состоит из трех неподвижных криволинейных стержней I, задними концами жестко прикрепленных к поперечине 2. К крайним неподвижным стержням 1 при помощи болтов 3 и гаек 4 прикреплены соответственно боковые стенки 5 и поперечная опорная ось б. С опорной осью б посредством рядов соосных отверстий 7, расположенных в горизонтальных, частях стержней за зубьями 8 в одной горизонтальной плоскости и втулок 9, шарнирно связаны подвижные стержни 10 и неподвижные 1. На нерабочей задней части поворотных стержней 10 и неподвижных 1 жестко прикреплены кронштейны 11 с соосными отверстиями, которые находятся в одной вертикальной плоскости и расположены в три ряда, параллельно поперечной оси б. Кронштейны 11 верхнего и среднего ряда прикреплены на каждый второй стержень, начиная соответственно с крайнего подвижного стержня 10 и с крайнего неподвижного 1, а нижнего ряда - на подвижных стержнях 10. Для изменения кинематики процесса вибрирования подвижных стержней 1,0 ковша кронштейны, в рядах между собой соединены фиксирующими осями 12 и 13. Подвижные стержни 10 посредством шаровых шарниров 14 тяг 15, двуплечих рычагов 16, смонтированных на шарнирах 17, и поперечной тяги 18 соединены с поворотным вибратором 19, закрепленным на шарнире 20. Оси шарниров 17, тяга 18 и шарнир вибратора 20 закреплены на нерабочей верхней частл задней стенки ковша..
При испытании ковша с определением оптимальных параметров вибрирования подвижных стержней 10 частота ко гебаний изменяется путем увеличения давления в гидросистеме вибратора 19, а амплитуда колебаний зубьев 8 - при помощи перестановки поперечной опорной оси б в соосных отверстиях 7.
При испытании ковша с определением наименьших сил сопротивления внедрению его в штабель кускового материала и качества отделения сыпучего материала от.кускового изменяется кинематика процесса вибрирования подвижных стержней 10. .
При осуществлении колебаний нечетных подвижных стержней в противоположном направлении, в отличие от
колебаний четных поворовных стержней, кронштейны 11 среднего ряда между со бой соединяются фиксирукяцей осью 13, а два плеча каждого рычага 16 - промежуточными тягами 15 с задними концами смежных подвижных стержней 10. При установке фиксирующей оси 13 в отверстия кронштейнов 11 среднего ряда каждый второй стержень ковша ставится неподвижным. При внедрении
0 ковша в штабель кускового материала включается вибратор 19, который через тягу 18, двуплечие рычаги 16 и тяги 15 воздействует на подвижные стержни 10, придавая им колебательное движение относительно опорной. оси б.
При осуществлении колебаний каждого второго подвижного стержня одновременно в одном направлении
кронштейны 11 верхнего и среднего
ряда соответственно между собой соединяются фиксирующими осями 12 и 13, а одно из плечей каждого рычаге 16 - тягой 15 соответственно с концом подвижного стержня 10. При
установке фиксирующих осей 12 и 13 в отверстия кронштейнов 11 верхнего и среднего ряда каждый второй стержень ковша становится неподвижным, а подвижные стержни хсестко взаимно-
0 связанными. При внедрении ковша в штабель материала включается вибратор 19, который через тягу 18, двуплечие рычаги 16, тяги 15 и палец 12 воздействует на подвижные стержни,
5 придавая им колебательное движение в одном направлении.
При .осуществлении колебаний секций днища ковша кронштейны 11 верхнего и нижнего ряда соответственно
0 между собой соединяются фиксирующими осями 12, а одно из плеч каждого рычага 16 соединяется тягой 15 с задним концом стержня поворотной секции. После установки фиксирующих
С осей 12 в отверстия кронштейнов 11 верхнего.и нижнего ряда подвижные стержни 10 становятся жестко взаимосвязанными. При внедрении ковша в штабель материала включается вибратор 19, который через тягу 18, двуплечие рычаги 16, тяги 15 и пальцы 12 воздействует на подвижные секции ковша, придавая им колебательное движение относительно неподвижных стержней 1.
5 При испытании ковша с определением сил сопротивления внедрению его в штабель кускового материала и качества отделения сыпучего материала исключая подвижность поворотных
0 стержней, кронштейны 11 верхнего и нижнего ряда соответственно между, собой соединены фиксирующей осью 12, а среднего ряда - осью 13.
Съемные боковые стенки 5 обеспечивают проведение испытания ковша с
; определением сил сопротивления внедрению стержней в штабель кускового материала.
Описанная конструкция ковша обесПечивает расширение диапазона прак|тйЧеских исследований при его испытании на стенде.
Формула изобретения
Ковш погрузчика, включаюиий боковые стенки, установленные на закрепленной в нижней части боковых стенок опорной оси и образующие днище, и заднюю стенку, подвижные и неподвижные криволинейные стержни, имеющие горизонтально и вертикально расположенные части и вибросистему с тягами подвижных стержней, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона практических исследований при его испытании на стенде, в горизонтальных частях стержней выполнены ряды соосных отверстий, причем опорная ось установлена с возможностью ее перестановки, а ковш снаб|Жен смонтированными на вертикальных частях стержней рядами кронштейнов с соосными отверстиями и пропущенными
0 через последние съемными фиксирующими осями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Е 02 F 3/40, 1980.
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-03-02—Подача