Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков, исполь- для зачерпьюаиия, сортировки .и| погрузки кускового материала в т|ранспортнь)е средства,
Цель изобретения - повьшшние надежности ковша.
I На фиг,1 показан ковш, общий виДа вид спереди; на фиг.2 - разрез фиг.1; на фиг.З корпус ковша 6(i3 секций, аксонометрия,
I Ковш состоит из двух боковых сте- нок 1 и задней стенки 2, днища 3 с Р 1жущей частью 4, Днище 3 выполнено с прямоугольными окнами 5, в которых установлены подвижные секции 6, каж- 1д 1Я из которых выполнена из продольно расположенных стержней 7 и шарнир- но установлена на неподвижной части дшща 3 с возможностью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. Дшще имеет пластины 8 и 9j прикреп- Л1;нные соответственно к задним сторо- H.iM окон 5 и подвижных секций 6. Пластины 8 и 9 расположены эквидистантно относительно друг друга и выполнены в виде дуг с центром кривиз- HII на оси 10 шарнирного соединения подвижных секций 6 с неподвижной ч.1стью днища 3, К боковьм сторонам окон 5 и подвижных секций 6 прикреп- Л(ны соответственно боковые пласти- ш 11 и 12 3 которые выполнень по кон- соответствующему максимальному отклонению повороткь К секций 6, и э |свидистантны. Режущая часть 4 выпол йена в видепоперечно расположенного нфжа, который закреплен на неподвижной части днища и ине.ет размещенные мфжду стержнями 7 подвижных секций 6 п|)едохранительные пластины 13, На задней стенке 2 установлен вибратор 14 колебаний поворотных секций 6.
Ковш работает следу1ош,им образок.
Ковш опускается на поверхность почвы. Включается вибратор 14. Режущая часть (нож ) 4 внедряется под слоем камней. Слой камней, проходя режущую часть 4 и предохранительные пластины 13, контактирует со стержнями 7 поворотных секций 6. Камни разной фракции в зоне поворотных секций б интенсивно отряхиваются и переме- Ш|аются к задней части ковша. Вьпке- стоящие слои камней от воздействия вибрации получают текучесть, так ж;ак снижается коэффициент сухого тре
0
5
0
0
5
ния и вследствие этого уменьшается усилие зачерпывания.
Так как подвижные секции 6 установлены с минимальным боковым и торцовым зазором к окнам 5 i ковша и от Toroj что пёрещше концы подвижных секций 6 и задняя часть режущей части 4 выполнены по дуге окружности, радиус которой R равен расстоянию от оси 10 шарнира до краев соответственно стержня 7 и режущей части 4, то исключается возможность образования промежутков между подвижной секцией б и неподвижной частью ковша. Это предохраняет от попадания мелкой фракции камней в промежутки и заклинивания подвижных секций 6.
Во время колебательного движения подвижная секция 6 отклоняется на определенную амплитуду. При отклонении. подвижной секции 6 вверх нижние края боковых сторон подвижных секций 6 не поднимаются вьш1е верхнего края окна 5. I -.
При полном заглублении в штабель камней ковш поворачивается и поднимается на требуем то для выгрузки вы соту. Зачерпнутые камни интенсивно отряхиваются и в зоне днища 3. При отклонении задней части подвижных секций 6 вверх по дуге центр кривизны находится на оси 10 шарнирного крепления подвижных секций 6 к неподвижной части днища 3 и пластины 12
.не поднимаются выше краев окон 5.
При максимальном отклонении подвижных секций 6 вниз верхние края стерж ней 7 не выходят ниже пластин 11. Таким же образом взаимодействзпот и пластины 9 и 8, При максимальных от- 5;шонениях подвижных секций 6 пластины 9 и 8 остаются постоянно перекрытыми на некоторый размер. Таким образом мелкая фракция камней не может вызвать заклинивания и поломки подвижных секций 6.
Снабжение крайних стержней поворотных секций и корпуса ковша пластинами и козырьками, установленными с Jнни faльными торцовым и боковым зазорами 5 исключает попадание, мелкой фракции камней между подвижными и неподвижными частями. Оснащение режущей Части предохранительными пласти- исключает возможность застревания секций в передней части ковша.
3U 1842 I
Формула изобретения
Ковш для погрузки кускового материала, -включающий заднюю и боковые етенки, днище с режущей частью и под важными секциями, калщая из которых выполнена из продольно расположенных стержней и шарнирно установлена на неподвижной части днища с возможно- стью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости, и установленный на задней стенке вибратор колебаний поворотных секций, отличающийся тем, что, с целью повыше- кия его надежности, днище выполнено с прямоугольными окнами, в которых
установлены подвижные секции, и имеет прикрепленные к задним и боковым сторонам окон и подвижных секций эквидистантно расположенные пластины, при этом задние пластины выполнены в виде дуг с центром кривизны на оси шарнирного соединения подвижных секций с неподвижной частью днища, боковые пластины выполнены по контуру, соответствукщему максимальному отклонению поворотных секций, а режущая часть выполнена в виде поперечно расположенного ножа, который закреплен на неподвижной части днища и имеет размещенные между стержнями подвиж- ных секций предохранительные пластины
фиг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш погрузчика | 1981 |
|
SU968201A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU941478A1 |
Ковш для погрузки кускового материала | 1987 |
|
SU1514876A1 |
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
Профильный ковш | 1985 |
|
SU1406306A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1756600A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
УСТАНОВКА САМОХОДНАЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛОКОВ ФУНДАМЕНТНЫХ БЕТОННЫХ | 2017 |
|
RU2661485C1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2024 |
|
RU2824095C1 |
Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков. Цель - повьппение надежности ковша. Он включает заднюю 2 и боковые стенки и днище с режущей частью 4, выполненное с прямоугольными окнами, в которых установлены подвижные секции (С) 6. Каждая из С 6 выполнена из продольно расположенных стержней и шарнирно установлена на неподвижной части днища с возможностью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. К задним и боковым сторонам окон и С 6 при - I креплены эквидистантно расположенные пластины (П) 8, 9, 11 и 12. Задние П 8 и 9 выполнены в виде дуг с центром кривизны на оси 10 шарнирного соединения С 6 с неподвижной частью днища, а боковые П 11 и 12 - по контуру, соответствующему максимальному отклонению С 6. Режущая часть 4 сделана в виде поперечно расположенного ножа, который закреплен на неподвижной части днища и имеет размещенные между стержнями предохранительные П 13. На стенке 2 установлен вибратор 14 колебаний С 6, которая во время колебаний отклоняется на определенную амплитуду, при отклонении вверх нижние ко11цы ее боковьк сторон не поднимаются вьше верхнего края окна. При отклонении задней части С 6 вверх по дуге П 12 не.поднимаются выше краев окон. При максимальных отклонениях С 6 остаются перекрытыми на размер П 8 и 9. Заклинивания и поломки С 6 не происходит. 3 ил. с (Л 00 4 ГС «м2
Авторское свидетельство СССР № 755961, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-11-05—Подача