Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в строительно-дорожных машинах или металлорежущих станках для автоматической синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров. Известна гидравлическая система, содержащая гидроцилиндры с гидрораспределителями, насосы, связанные напорными магистралями с гидроцилинд рами через гидрораспределители, устройство синхронизации, установленное на сливных магистралях гидроцилиндров, снабженное трехлинейным золотниковым клапаном и сообщенное с напорными магистралями через демпфе ры, предохранительные клапаны и масляный бак 1. Недостатками известной системы являются низкие точность синхрониз ции и быстродействие. Цель изобретения - -повышение точ ности синхронизации и быстродействи Указанная цель достигается тем, что устройство синхронизации дополнительно снабжено четырехлинейным золотниковым клапаном, полости упра ления которого соединены с напорным магистралями гидроцилиндров через демпферы, выполненные в виде параллельно установленных дросселей и обратных клапанов, а выходы подключены к трехлинейному золотниковому клапану через дроссели. На чертеже представлена схема гидравлической системы устройства. Гидравлическая система содержит гидроцилиндры 1 и 2, отдельные на каждьлй гидроцилиндр- гидрораспределители 3 и 4, насосы 5 и 6, устройство синхронизации, включающее трехлинейный золотниковый клапан 7 с боковыми управляющими полостямя 8 и 9 и четырехлинейный золотниковый клапан 10 с полостями управлениями 11 и 12, сбединенными с напорными магистралями 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 через демп,феры, состоящие из параллельно установленных дросселей 15 и 16 и обратных клапанов 17 и 18. Выходы клапана 10 сообщены с клапаном 7 через дроссели 19 и 20. Кроме того, гидравлическая система имеет предохранительные клапаны 21 л 22 и масляный бак 23. Насосы 5 и 6 установлены на общем валу 24 с Приводом от электродвигатёля 15. Клапаны 7 и 10 установлены в сливных магистралях 26 и 27. Гидроцилиндры 1 и 2 содержат штоки 28 и 29. Гидравлическая система работает спедукядим образом. Насосы 5 и б, приводикые во вращение от двигателя 25, подают рабочу жидкость из бака 23 через гидрораспределители 3 и 4 в гидроцилиндры 1 и 2. Штоки 28 и 29 гидроцилиндров леремешаются и рабочая жидкость чере открытые в нормальном положении гидр распределители 3 и 4 и клапаны 10 и 7 перетекает в бак 23. В случае повышения, например, вне него сопротивления на шток 28 гидроцилиндра 1, давление в напорной магистрали 13 насоса 5 повысится, а в сливной магистрали 26 этого гидроцилии ра понизится. Избыток давления в напорной магистрали 13 воздействует на полость управления 11 клапана 10, в результате чего золотник клапана начинает перемещаться по схеме увеличивая открытие прохода для слива рабочей жидкости из гидаоцилиидра 1 и уменьшая проход для слива жидкости из гидроцилиндра 2. Уменьшение прохода приводит к повьйае нию сопротивления в сливной магистра ли 27 гидроцилиндра 2, которое в сумме с внешним сопротивлением на шток 29 этого гидроцилиндра составит величину,равную значению сопротивления на шток 28 гидроцилиид ра 1. Давление в напорной магистрали 14 насоса 6 и скорость перемещения, штока 29 гидр Я&1илиндра 2 сравняется со скоростью штока гидроцилиндра 1. Наличие дросселей 15 и 16 приводит к снижению скорости срабатывания клапана 10, однако в момент рассогла сования скоростей гидроцилиндфов расход жидкости в сливных магистралях 26 и .27 гидроцилиндра 1 снижается, давление в сливной магистрали 27 гидроцилиндра 2 между клапанами 10 и 7 выше, чем давление в сливной магистрали 26 гидроцилиндра 1 на это участке. Избыток давления в сливной магистрали 27 гидроцилиндра 2 воздействует на полость управление 9 клапана 7, в результате чего золотни клапана перемещается влево по схеме увеличивая в клапане проход для слива из гидроцилиндра 1 и уменьшая проход для слива из гидроцилиндра 2 т.е . повышая быстродействие и точность системы. Дроссели 17 и 18 выполняют роль усилителей давления в сливных магистралях 26 и 27 на участке между клапанами 10 и 7, благодаря чему повышается чувствительность управления клапаном 7 и точность системы. При резком изменении внешней нагрузки на один из гидроцилиндров, например, на гидроцилиндр 1, рабочая жидкость проходит к полости управления 11 клапана 10, кроме дросселя 13, через обратный клапан 15, благодаря чему повышается быстродействие и точность системы. С помощью гидрораспределителей 3 и 4 меняют направление перемещения штоков гидроцилиндров 1 и 2. При превышении давления в напорных магистралях выше допустимой величины срабатывают предохранительные клапаны 21 и 22, перепуская рабочую жидкость из магистралей в бак 23. Таким образом, повышается быстродействие и точность системы для синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров . Формула изобретения Гидравлическая система, содержащая гидроцилиндры с гидрораспределителями, насосы, связанные напорными магистргшями с гидроцилиндрами через гидрораспределители, устройство еинхроиизации, установленное на сливных магистралях гидроцилиндров, снабженное трехлинейным золотниковым клапаном и сообщенное с напорными магистралями через демпферы, предохранительную гидроаппаратуру и масляный бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности синхронизации и быстродействия, устройство синхронизации дополнительно снабжено четырехпинейным золотниковым клапаном, полости управления которого соединены с напорными магистралями гидроцилиндров через демпферы, выполненные в виде параллельно установленных дросселей и обратных клапанов, а выходы подключены к трехлинейному золотниковому клапану через дроссели. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР I 208400, кл. F 15 В 11/22, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1980 |
|
SU881380A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
Гидросистема привода рабочих органов транспортно-технологической машины для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1586565A1 |
Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства | 1988 |
|
SU1581620A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1316898A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Гидравлическая система | 1983 |
|
SU1082991A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-03—Подача