Привод задвижки Советский патент 1981 года по МПК F16K31/143 

Описание патента на изобретение SU875163A2

(54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Похожие патенты SU875163A2

название год авторы номер документа
Привод задвижки 1978
  • Брагин Борис Федорович
  • Маркунтович Феликс Дезидорович
  • Экбер Борис Яковлевич
SU670771A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
Пневмопривод 1985
  • Михайлов Герольд Михайлович
SU1320537A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Исмиев Экрам Абульфас Оглы
  • Филатов Юрий Андреевич
RU2289053C2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА 2007
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2334132C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКИХ ИАЛПУЛЬСНЫХ ДАВЛЕНИЙ ЖИДКОСТИ 1969
SU241190A1
Гидравлический пресс для калибровки трубчатых заготовок 1975
  • Бузиков Юрий Михайлович
  • Гаранина Антонина Васильевна
  • Кириллов Юрий Николаевич
  • Мысина Алевтина Михайловна
  • Рогожин Владимир Николаевич
SU548441A1
Устройство запорно-регулирующее с электромагнитом 2020
  • Бойцов Михаил Анатольевич
  • Кофлер Михаил Петрович
  • Ушенин Алексей Валентинович
RU2749630C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 163 A2

Реферат патента 1981 года Привод задвижки

Формула изобретения SU 875 163 A2

1

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к приводам трубопроводной арматуры в виде прямолинейных силовых цилиндров с ручным дублером.

По основному авт. св. № 670771 известен привод задвижки, представляющий собой прямолинейный силовой цилиндр, имеющий ходовой винт, а на поршне, входящем с ним в зацепление - ходовую гайку, выполненную из двух подпружииенных к ходовому винту подвижных элементов, причем в порщне выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжерь с кулачками, взаимодействующие с подвижиыми элементами ходовой гайки.

При отсутетвии давления в полостях силового цилиндра подпружиненные подвижные элементы ходовой гайки находятся в зацеплении с ходовым винтом, включая таким образом ручной дублер.

При подаче управляющей среды в одну из полостей силового цилиндра за счет возникающей осевой силы от перепада давлений в полостях плунжеры перемещаются из среднего в одно из крайних положений и своими кулачками расцепляют подвижные

части ходовой гайки с ходовым винтом, отключается механизм ручного дублера и переключение затвора производится силовым цилиндром 1.

Недостатком известной конструкции .яв. ляется недостаточная надежность автоматического включения и выключения ручного дублера в приводах с цилиндрами небольщих диаметров.

Цель изобретения - повыщение надежности привода задвижки.

10 Указанная цель достигается посредством того, что внутри полости основного порщня установлен дополнительный кольцевой порщень, охватывающий полый щток и жестко соединенный с кулачками плунжеров, причем в теле основного порщня выполнены

5 сквозные каналы, сообщающиеся с полостями силового цилиндра.

На фиг. 1 приведен привод задвижки в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

на фиг. 2.

Привод задвижки включает корпус силового цилиндра 1 с верхней 2 и 3 крыщками. В корпусе установлен подвижный основной поршень 4 с полым штоком 5, к которому присоединен затвор задвижки. В верхней части поршня 4 прикреплен фланец 6, в направляющих пазах которого установлены подвижные части ходовой гайки 7 с профильными гнездами, которые постоянно прижимаются к ходовому винту 8 пружинами 9. Винт 8 установлен в крышке 2 и на подшипниках качения 10. На верхней части винта 8 закреплен маховик 11.

В теле поршня 4 выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжеры 12, контактирующие своими кулачками с профильными гнездами подвижных частей

ходовой гайки 7. Плунжеры 12 жестко закреплены на дополнительном кольцевом подвижном поршне 13, расположенном внутри полости основного поршня 4, которая сквозными каналами 14 сообщается с полостями силового цилиндра 1.

Привод задвижки работает следующим образом.

При отсутствии перепада давлений в полостях силового цилиндра пружины 9 вводят в зацепление с ходовым винтом 8 подвижные части ходовой гайки 7. При этом дополнительный подвижный поршень 13 с закрепленными на нем плунжерами 12 устанавливается в среднее положение. Ручной дублер включен. При вращении ходового винта 8, гайка 7 с основным поршнем 4 перемещаются вдоль оси силового цилиндра, воздействуя на затвор задвижки. Так осуществляется переключение задвижки ручным дублером.

При подаче управляющей среды в одну из полостей лилового цилиндра за счет перепада давлений в полостях на дополнительный кольцевой подвижный порщень 13 действует осевая сила и перемещает его, а следовательно, и плунжеры с кулачками из. среднего в одно из крайних положений. При этом кулачки плунжеров входят в профильные гнезда подвижных частей гайки 7 и, сжимая пружины 9, выводят резьбу гайки 7 из зацепления с резьбой винта 8. ПорЩень со штоком и затвором перемещаются и переключают (открывают или закрывают) задвижку.

За счет большей площади дополнительного кольцевого поршня, по сравнению с площадями торцов плунжеров, для срабатывания автоматического отключения ручного

дублера требуются меньшие перепады давлений в полостях цилиндра. Благодаря этому повышается надежность привода задвижки с ручным дублером, особенно при небольших диаметрах силового цилиндра.

Формула изобретения

Привод задвижки по авт. св. 670771, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутри полости основного порщня установлен дополнительный кольцевой порщень, охватывающий полый щток и жестко соединенный с кулачками плунжеров, причем в теле основного порщня выполнены сквозные каналы, сообщающиеся с полостями силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2619978, кл. F 16 К 31/143, 1978.

К

Фuz.Z

5-6 побериуто

SU 875 163 A2

Авторы

Брагин Борис Федорович

Коротких Юрий Борисович

Маркунтович Феликс Дезидорович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-02-23Подача