(54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод задвижки | 1978 |
|
SU670771A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Пневмопривод | 1985 |
|
SU1320537A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКИХ ИАЛПУЛЬСНЫХ ДАВЛЕНИЙ ЖИДКОСТИ | 1969 |
|
SU241190A1 |
Гидравлический пресс для калибровки трубчатых заготовок | 1975 |
|
SU548441A1 |
Устройство запорно-регулирующее с электромагнитом | 2020 |
|
RU2749630C1 |
1
Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к приводам трубопроводной арматуры в виде прямолинейных силовых цилиндров с ручным дублером.
По основному авт. св. № 670771 известен привод задвижки, представляющий собой прямолинейный силовой цилиндр, имеющий ходовой винт, а на поршне, входящем с ним в зацепление - ходовую гайку, выполненную из двух подпружииенных к ходовому винту подвижных элементов, причем в порщне выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжерь с кулачками, взаимодействующие с подвижиыми элементами ходовой гайки.
При отсутетвии давления в полостях силового цилиндра подпружиненные подвижные элементы ходовой гайки находятся в зацеплении с ходовым винтом, включая таким образом ручной дублер.
При подаче управляющей среды в одну из полостей силового цилиндра за счет возникающей осевой силы от перепада давлений в полостях плунжеры перемещаются из среднего в одно из крайних положений и своими кулачками расцепляют подвижные
части ходовой гайки с ходовым винтом, отключается механизм ручного дублера и переключение затвора производится силовым цилиндром 1.
Недостатком известной конструкции .яв. ляется недостаточная надежность автоматического включения и выключения ручного дублера в приводах с цилиндрами небольщих диаметров.
Цель изобретения - повыщение надежности привода задвижки.
10 Указанная цель достигается посредством того, что внутри полости основного порщня установлен дополнительный кольцевой порщень, охватывающий полый щток и жестко соединенный с кулачками плунжеров, причем в теле основного порщня выполнены
5 сквозные каналы, сообщающиеся с полостями силового цилиндра.
На фиг. 1 приведен привод задвижки в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б
на фиг. 2.
Привод задвижки включает корпус силового цилиндра 1 с верхней 2 и 3 крыщками. В корпусе установлен подвижный основной поршень 4 с полым штоком 5, к которому присоединен затвор задвижки. В верхней части поршня 4 прикреплен фланец 6, в направляющих пазах которого установлены подвижные части ходовой гайки 7 с профильными гнездами, которые постоянно прижимаются к ходовому винту 8 пружинами 9. Винт 8 установлен в крышке 2 и на подшипниках качения 10. На верхней части винта 8 закреплен маховик 11.
В теле поршня 4 выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжеры 12, контактирующие своими кулачками с профильными гнездами подвижных частей
ходовой гайки 7. Плунжеры 12 жестко закреплены на дополнительном кольцевом подвижном поршне 13, расположенном внутри полости основного поршня 4, которая сквозными каналами 14 сообщается с полостями силового цилиндра 1.
Привод задвижки работает следующим образом.
При отсутствии перепада давлений в полостях силового цилиндра пружины 9 вводят в зацепление с ходовым винтом 8 подвижные части ходовой гайки 7. При этом дополнительный подвижный поршень 13 с закрепленными на нем плунжерами 12 устанавливается в среднее положение. Ручной дублер включен. При вращении ходового винта 8, гайка 7 с основным поршнем 4 перемещаются вдоль оси силового цилиндра, воздействуя на затвор задвижки. Так осуществляется переключение задвижки ручным дублером.
При подаче управляющей среды в одну из полостей лилового цилиндра за счет перепада давлений в полостях на дополнительный кольцевой подвижный порщень 13 действует осевая сила и перемещает его, а следовательно, и плунжеры с кулачками из. среднего в одно из крайних положений. При этом кулачки плунжеров входят в профильные гнезда подвижных частей гайки 7 и, сжимая пружины 9, выводят резьбу гайки 7 из зацепления с резьбой винта 8. ПорЩень со штоком и затвором перемещаются и переключают (открывают или закрывают) задвижку.
За счет большей площади дополнительного кольцевого поршня, по сравнению с площадями торцов плунжеров, для срабатывания автоматического отключения ручного
дублера требуются меньшие перепады давлений в полостях цилиндра. Благодаря этому повышается надежность привода задвижки с ручным дублером, особенно при небольших диаметрах силового цилиндра.
Формула изобретения
Привод задвижки по авт. св. 670771, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутри полости основного порщня установлен дополнительный кольцевой порщень, охватывающий полый щток и жестко соединенный с кулачками плунжеров, причем в теле основного порщня выполнены сквозные каналы, сообщающиеся с полостями силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2619978, кл. F 16 К 31/143, 1978.
К
}Ч
Фuz.Z
5-6 побериуто
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-02-23—Подача