Закрытая электрическая машина Советский патент 1981 года по МПК H02K5/04 

Описание патента на изобретение SU875539A1

(54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU875539A1

название год авторы номер документа
Торцевой щит горизонтальной электрической машины 1975
  • Белянин Константин Васильевич
SU669453A1
Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора 1989
  • Фертман Владимир Соломонович
  • Солнцев Владимир Яковлевич
  • Терехов Вячеслав Михайлович
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
SU1737633A1
Электрическая машина переменного тока с самовоздуждением 1973
  • Румянцев В.В.
  • Владимирова Л.К.
  • Лауенбург Р.А.
SU588873A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 2014
  • Пащенко Федор Федорович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2579752C1
Электрическая машина 1981
  • Асцатуров Александр Семенович
  • Тузов Олег Петрович
SU1003252A1
ГИДРОАГРЕГАТ 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2549753C1
Радиальноупорный мотор-подшипник 1989
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
  • Кисель Игорь Григорьевич
SU1700692A1
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 2013
  • Сечкарев Владимир Леонидович
RU2541579C2
Хлопкоуборочный аппарат 1982
  • Деревенко Виталий Васильевич
SU1101195A2
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ НЕЙТРАЛЬНЫХ МИКРОЧАСТИЦ 2014
  • Пащенко Федор Федорович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2572520C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 539 A1

Реферат патента 1981 года Закрытая электрическая машина

Формула изобретения SU 875 539 A1

1

Изобретение относится к производству электрических машин и может быть использовано в крупных злектрических машинах со стояковыми подшипниками.

Известна электрическая машина со стЬяковйми подшипниками и торцовыми щитами, представляющими собой плоские диски из листового матернёша, коепящнеся к корпусу fl.

Торцовые щиты выполнены из тонкой (до 4 мм) листовой стали, но удовлевторяют условиям жесткости только в машинах с диаметром корпуса до 2

м, что является существенным .недостатком известной конструкции.

Крепление щита в з.том случае осуществляется болтами, вворачиваемыми в статор через проходные отверстия в щите.

Для обеспечения совпадания отверстий в щите и статора необходимо производить контрольную сборку, что увеличивает трудоемкость изготовления электрических машин.

Известна также электрическая -машина закрытого исполнения, содержащего статор, ротор, стояковые подшипники и щиты. Каждый щит выполнен в виде диска сбарной разъемной конструкции 2.

Жесткость щитов обеспечена толщиной диска и , жестко с ними связанными. Крепление щитов к статору осуществляется известным способом, т.е. с контрольной сборкой. .

Крупные электрические машины закрытого исполнения обычно имеют

10 стойки, к которЕлм крепятся железо статора, и стойки, к которым крепятся щиты, т.е. минимум четыре стойки.

Все эти недостатки увеличивают материало- и трудоемкость изготов15ления закрытых электрических машин, усложняют ее обслуживание.

Цель изобретения - сокращение материалоемкости и трудоемкости изготовления закрытой электрической 20 машины.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции электрической машины, содержащей статор, ротор, стояковые подшипники и щиты, 25 каждый щит выполнен из последовательно меняющих направление конусности ряда прямых полых усечённых конусов из тонколистового материала, соединенных между собой кромками оснований и прикрепленных к статору

при помощи изогнутых планок, одним концом плотно, прилегаквдих к конической поверхности соответствующего щита, а другим - раэборно к статору,пр этом вершины всех прямых полых усеченных конусов расположены на одной оси.

Наличие только конусных элементов меняющих направление конусности при каждом соединении между собой, обес.печивает значительную жесткость щит1 при использовании минимальных толщин выбранного материала, а вместе с изогнутыми планками такая конструкция электрической машины устраняет необходимость в двойной сборке (контрольной).

При этом упрощается конструкция электрической машины и улучшаются условия ее эксплуатации.

На фиг. 1 представлен продольный разреэ закрытой электрической машины; на фиг. 2 - узел Т на фиг.1.

Электрическая машина состоит из статора 1, размещенного внутри него ротора 2, установленного на стояковы подшипниках 3. С торцовых сторон электрическая машина закрыта :щитами 4. Отдельные элементы 5-9 щита 4 представляют собой прямые полые усеченные .конусы, соединенные между собой кромками оснований, при этом вершины их лежат на одной оси. Щит 4 крепится к статору 1 при помощи планок 10 и болтов 11. Изгиб планок соответствует конусности элемента 5 щита 4. Уплотнением щита служит прокладка 12.

Макетирование, сравнительные расчеты плоских оребренных щитов и щитов, выполненных из прямых полых усеченных конусов показывают, что требуемая жесткость сохраняется при уменьшении толщины исходного материала- в 2-3 раза и о отсутствии ребе Элементы щита 4 - прямые полые усеченные, конусы 5-9, могут изготавливаться независимо друг от друга,например гибкой с последующей сваркой. В местах соединения направление конусности меняется. При этом может меняться также угол и осевая длина элементов 5-9.

Изготовление щитов может быть и механизировано. Для этого заготовка выполняется в виде развертки поверхности щита на плоскость и перегибается одновременно только в точках радиального сечения, соответствующих вершинам гофров с постепенным переходсял от одного радиального сечения к другому.

Изготовленный любым способом щит 4 прикрепляется к статору 1 изогнутыми планками 10. Угол изгиба при совпадает с углом конусности элемента 5.

Щит 4 в предлагаемой закрытой электрической машине является объемной конструкцией, где элементами жесткости служат последовательно взаимообращенные друг в друга прямые полые усеченные конусы, связанные кромками оснований. Меняя свою конусность, они также изменяют объемную выпуклость на вогнутость, а затем вогнутость на выпуклость.Жесткость щита в несколько десятков раз (30-40) больше жесткости плоского щита.

Изобретение позволяет значительно снизить материальные затраты, уменьшить толщину листа с 5 до 2 мм и значительно снизить трудовые затраты, за счет уменьшения сварочных работ.

Кроме того, в предлагаемой конструкции закрытой электрической машины улучшаются условия обслуживания щеточного аппарата, так как в этом случае окно в щите располагается над щеточным аппаратом, наклонно к нему.

В результате согласования формы щита с геометрией статора, ротора и вентиляционных элементов, повышается эффективность охлаждения. В закрытых крупных электрических машинах упрощается конструкция корпуса статора, так как статор выполняется только на двух стойках. Упрощается и разборка электрической машины, так как для того, чтобы снять щит нужно ослабить болты и повернуть изогнутую планку на 180Р. Улучшаются и эстетические формы машины..

Экономический эффект от внедрения предлагаемого технического решения составит по предварительным данным около 100-300 руб. на одну машину. Годовой эффект в народном хозяйстве более 300000 руб..

Формула изобретения

Закрытая электрическая машина, содержащая статор, ротор, установ.ленный на подшипниках, и торцовые щиты, отличающаяся- тем, что, с целью сокращения материалоемкости и трудоемкости изготовления каждый щит выполнен из последовательно меняющих направление конусности ряда прямых полых усеченных конусов из тонколистового материала,соединенных между собой кромками оснований и прикрепленных к статору при помощи изогнутых планок, одни концы которых плотно прилегают к коническо поверхности щитов, а другие - соединены со статором разъемно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 301784, кл. И 02 К 5/04, 1967.2.Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин, ГЭИ, М., 1958, с. 54.

SU 875 539 A1

Авторы

Анопов Владимир Владимирович

Варшавский Григорий Яковлевич

Пинский Владимир Борисович

Уткин Виктор Викторович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-03Подача