(54) ФОРСУНКА
I . -,
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и пленоЧ- 5 ным смесеобразованнем, содержацая распылитель с соплом и запорную иглу со штифтом, размещенным в сопле, этом длина сопла меныве или максимум равна его диаметру, а последний иа- Q ходится в пределах между О,8 и t ммГОНедостатком этой форсунки является нарушение точности распределения топлНва в камере сгорания при малых нагрузках и холостом ходе двигателя |8
Цель нзобретения - повышение коэффициента полезного действия
Указанная цель достигается тем, что при выполнении соотношения 20 L/D 7/ Е/0 отношение E/D и L/0 соответствуют 0,2-1, при Е/0 « 0,2 отношение L/D соответствует 0,2-0,75, а при отношении L/0 0,75-1 отношение E/D соответствует 0,2-0,25, где, L - 25
длина сопла, D - сопла, Е глубина размещения тифта в сопле.
На фиг. 1 изображена форсунка с глубиной Е размещения штифта, соответствующей д;ш не L сопла; на фиг.2 форсунка, у которой длина сопла t равна диаметру сопла DJ на фиг. 3 график зависн юстей между отно1вениями L/D и Е/0,
Форсунка содержит распьшитепь с соплон 2 и запорную иглу 3 со штифтом 4, прн этом дшна сопла L меньше или максимум равна его диаметру О, а последний находится в пределах между 0,8 н I мм. При выполнении со отношений t/0 Tf E/D отнснаения E/D н L/D соответствует 0,2-1, прн E/D « 0,2 отнотение L/0 соответствует О,2-0,75 а при отношении E/D « 0,75-1 отношеиние E/D соответствует 0,2-0,25.
Форсунка работает следующим образом.
При повьшении давления топлива в распылителе 1 запорная игла 3 со штнфтом 4 поднимается и происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя через сопло 2. С падением давления топлива игла 3 запирает сопло.2 и подача топлива прекращает&я. Расположение штифта А в сопле 2 с сохранением рассмотренных выше соотношений L/D и Е/0 предупреждает коксование топлива.
Таким образом, предложенная конструкция форсунки обеспечивает повышенне коэффициенту полезного действия
Формула изобретения
Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и пленочным смесеобразованием, содержащая распылитель
с соПлом и запорную иглу со штифтом, размещенным в сопле, при этом длина сопла меньше или максимум равна его диаметру, а последний находится в
пределах между 0,8и1мм, отличаюш1аяся тем, что, с целью повьш1ения коэффициента полезного действия, при вьшолнении соотношений L/D / E/D отношения E/D и L/D соответствует 0,2-1, при E/D 0,2 отношение L/D соответствует 0,2-0,75, а пр.и отношении L/D 0,75-1 отношение E/D соответствует 0,2-0,25, где L длина сопла, D - диаметр сопла, Е глубина размещения штифта в сопле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,
Фи.г.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-08-17—Подача