(54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1985 |
|
SU1253899A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU899400A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU975513A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2136568C1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2509045C2 |
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления | 2021 |
|
RU2770372C1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1379193A1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1281482A1 |
Изобретение относится к промышлен ному транспорту, 1 Известен элеватор, содержащий пе. редние и задние .тяговые цепи, расположенные на грузонесущей ветви .в разных плоскостях и аакрепленные на них шкхцадки для груза Г11. Этот элеватор сложен по конструкции и в эксплуатации. Известен также ковшовый , включающий вертикально-замкнутый тяговый орган;, на котором наклонно закреплены ковши, нижняя стенка каждЬго из которых закреплена на боковых стенках, шарнирно подпружинена отноcитeль o них и снабжена фиксатором Недостатком такой конструкции является возможность самооткрывания нижней стенки до момента разгрузки, а также возможность неполной разгруз ки ковшей при залипании в них груза. Цель изобретения - улучшение процесса разгрузки ковшей. Указанная цель достигается тем, что дно каждого ковша закреплено на боковых стенках шарнирно и снабжено тягой, шарнирно связанной с ним и с нижней стенкой, а фиксаторы нижних стенок вьшолнены на закрепленных на них роликов и копирных направлякпщх) установленных на каркасе. На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг. 2 - ковш, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху. На каркасе 1 установлена . тяговая цепь 2, огибающая приводную 3 и натяжную 4 звездочки. На тяговой цепи 2 закреплены ковши 5, кажда1й из которых наклонен под углом к горизонту для облегчения высыпания груза. Нижняя стенка 6 каждого ковша закреплена на боковых стенках его шарнирно и подпружинена относительно них посредством упругого элемента 7. Верхняя стенка ковша для облегчения загрузки отсутствует. Дно 8 каждого ковша 5 закреплено на боковых стенках шарнирно и связано тя.гой 9 с нижней сценкой 6, имекицей ролик 10. Каркас 1 элеватора имеет воздурсоводы 1 1 для по дачи охлаждакяцего груз воздуха, а также направляющую 12, с которой контактируют ролики 10. В местах загрузки и разгрузки установлены лотки 13 и 1,4. У лотка 14 направляющая 12 имеет вырез А. Элеватор работает следующим образом Во время нахождения ковша 5 на позиции загрузки, груз поступает в лоток 13, скользит по его наклонной по верхности и попадает в ковш 5. Ковши 5 жестко закреплены на тяговой цепи 2 и при перемещении вверх ролик 10, установленный на подпружиненной стен ке 6, скатывается по направляющей 12, обеспечивая закрытое положение ковша. При приближении ковша 5 к лот ку 14, ролик 10 попадает в вырез А, при этом упругий элемент 7 воздействует на стенку 6 и открывает ее (.фиг.2). Тяга 9, связанная со стенкой 6 увлекает за собой дно 8, поворачивая его относительно шарнира и увеличивая угол наклона к горизонту. Груз соскальзывает по дну 8 из ковша и попадает в лоток 14. При дальнейше движении ковша 5, ролик 10 взаимодействует с криволинейной частью на14равляющей, возвращает стенку 6 в сходное положение. Предлагаемая конструкция элеватора обладает.повышенной надежностью за счет улучшения процесса разгрузки и исключения просыпания груза. , Формула изобретения Ковшовый элеватор включающий вертикально-замкнутый тяговый орган, на котором наклонно закреплены ковши,, нижняя стенка каждого из которых закреплена на боковых стенках шарнирно, подпружинен а относительно них и снабжена фиксатором, о тличающийс я тем, что, с целью улучшения процесса разгрузки, дно каждого ковша закреплено на боковых стенках шарнирно и снабжено тягой, шарнирно связанной с ним и с нижней стенкой, а фиксаторы нижних стенок выполнены из закрепленных на них роликов и копирных направляющих, установленных на каркасе. Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №323326, кл. В 65 6 17/16, 1971. 2.Патент ФРГ 1036163, КГЦ 81 Е 38, опублик. 1959 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-06-13—Подача