(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2285847C1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2269709C1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU791561A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления фрикционными муфтами гидромеханической ступенчатой коробки передач транспортного средства, преимущественно трактора. Известна гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортных средств содержащая переключающее устройство, выполненное в виде клапанов с плавающими поршнями, и гидроаккумулятор, выполняющий функцию реле времени и определяющий время работы переключающего устройства ГОТакая гидравлическая система управ ления обеспечивает получение необходимого перекрытия при переключении передач. Однако существенно увеличивает габарит коробки передач и усложняет коммуникацию гидросистемы. Известна также гидравлическая система, в которой гидроаккумулятор заменен устройством для кратковременной подпитки выключаемого фрикционного элемента, состоящего из делителя потока с подпружиненным золотником, в торце которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее гидронасос с клапаном избирателя передач., и клапана подпитки, управляемого давлением в дроссельной полости золотника делителя потока и сообщающего нагнетательную магистраль через переключающее устройство с выключенным фрикционным элементом. В устройстве, несмотря на некоторые упрощения гидросистемы, узлом сравнения давлений в подключенном и отключенном фрикционных узлах также является устройство, выполненное в виде клапанов с плавающими поршнями. При этом узел отключения кратковременной подпитки состоит из делителя потока, в торце подпружиненного золотника которого выполнено дроссельное отверстие, т.е. момент отключения узла подпитки зависит от силы сжатия пружины 21.
Недостатком таких систем является невысокая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей переключатель передач, датчик давления в главной м.агистрали гидросистемы, датчик опорного сигнала и последовательно включенные усилители и исполнительные механизмы, выходы которых соединены с золотниками фрикционных элементов коробки передач, подключенными к главной магистрали, введены элемент сравнения, входы которого подключены к датчику опорного сигнала и датчику давления в главной магистрали гидросистемы, подключенный к выходу элейента сравнения формирователь и подключенные первыми входами к выходу фэрмирователя триггеры по числу фрикционных элементов коробки передач, вторые входы триггеров подключены к выходам цереключателя передач, а выходы триггеров соединены с входами соответствующих усилителей.
В качестве исполнительных.механизмов системы используются электромагниты, якоря которых соединены с золотниками фрикционных муфт соответствующих передач.
Применение электронного слежения за давлением в гидросистеме в режиме переключения передач позволяет осуществить конструктивно простое следящее действие за процессом заполнения . цилиндров (бустеров)фрикционных муфт и определить момент его окончания.
На чертеже изображена схема системы.
Система содержит главную магистраль I гидросистемы, датчик 2 давления главной магистрали гидросистемы, исполнительные механизмы с золотниками фрикционных элементов первой, второй, третьей, четвертой коробки передач соответственно 3-6, элемент 7 сравнения, формирователь 8, триггеры 9-12, усилители 13-16, переключатель 17 передач, датчик 18 опорного сигнала (типа потенциометра.
Система работает следующим образом На вход элемента 7 подаются сигналы с электрического датчика 2 давления и датчика 18 опорного сигнала. Выход зГлемента соединен через формирователь 8 с триггерами 9-12, сигналы с каждого из которых для согласования с исполнительными механизмами
проходят через соответствующий усилитесь 13-16. Исполнительные механизмы (электромагниты) 3-6 через золотники обеспечивают подачу масла в соответствующий бустер передач главной магис,трали 1 гидросистемы.
При положении переключателя 17 , на позиции I триггер 9 .устанавлива- . ется в состояние, обеспечивающее через усилитель 13 включенное состояние исполнительного механизма электромагнита 3 первой передачи. При переходе с первой на вторую передачу (или третькг, четвертую) переключатель 17 переводится в положение II (или III, IV), триггер Ю устанавливается в состояние, обеспечивающее через усилитель 14 включение, исполнительного электромагнита 4 вто- рой передачи. Триггер 9 при этом не изменяет своего состояния, т.е.. в момент переключения включены элект ромагниты 3 Ti 4 двух передач. При срабывании электромагнита 4 (или 5, 6) давление в главной магистрали гидросистемы падает, уровень сигнала с выхода датчика 2 изменяется. При этом резко уменьшается потенциал элемента 7 сравнения. После заполнения цилиндра (бустера) включаемой передачи и окончания процесса включения ее фрикционных элементов давление в главной магистрали, а следовательно, и уровень сигнала с датчика 2 возвращаются в исходное состояние. При достижении возрастающего сигнала с датчика Up значения, равного опорному сигналу, элемент 7 сравнения резко изменит свой выходной потенциал. По этому перепаду напряжения формирователь 8 формирует короткий импульс управления и. Этот импульс устанавливает триггер 9 в новое состояние, обеспечивающее отключение электромагнита 3, и, следовательно, первой передачи.
Таким же образом система обеспечивает поддержание включенного состояния любой отключаемой передачи до момента полного включения требуемой передачи.
Применение предлагаемой системы управления фрикционньти элементами коробки передач транспортных средств позволит улучшить плавность хода при переключении передач, повысить ресурс работы фрикционных узлов и на 2-4% поднять производительность транспортных средств за счет увеличения быстродействия переключения. Формула изобретения Электрогидравлическая система управления фрикционными элементами к робки передач, содержащая переключатель передач, датчик давления в глав ной магистрали гидросистемы, датчик опорного сигнала и последовательно включенные усилители и исполнительные механизмы, выходы которых соединены с золотниками фрикционных элементов коробки передач, подключенными к главной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью по вышения надежности системы, в ней уетановлешл элемент сравнения, входы которого подключены к датчику опорно го сигнала и датчику давления в 26 главной магистрали;гидросистемы, подключенный к выходу элемента сравнения формирователь и подключенные первыми входами к выходу формирователя триггеры по числу фрикционных элементов коробки передач, вторые входы триггеров подключены к выходам переключателя передач, а выходы триггеров соединены с входами соответствукицих усилителей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №556963, кл. В 60 К 41/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР №526535, кл. В 60 К 41/00, 1973 (прототип) . .
I
/ f
10
13
1
16
РКП
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-10-25—Подача