Электрогидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач Советский патент 1981 года по МПК F15B9/03 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU877152A1

(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU877152A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН 2005
  • Корнеев Владимир Владимирович
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
RU2285847C1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Таяновский Георгий Александрович
SU1458257A1
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2269709C1
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1977
  • Севернев Михаил Максимович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU791561A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
RU2130839C1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 152 A1

Реферат патента 1981 года Электрогидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач

Формула изобретения SU 877 152 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления фрикционными муфтами гидромеханической ступенчатой коробки передач транспортного средства, преимущественно трактора. Известна гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортных средств содержащая переключающее устройство, выполненное в виде клапанов с плавающими поршнями, и гидроаккумулятор, выполняющий функцию реле времени и определяющий время работы переключающего устройства ГОТакая гидравлическая система управ ления обеспечивает получение необходимого перекрытия при переключении передач. Однако существенно увеличивает габарит коробки передач и усложняет коммуникацию гидросистемы. Известна также гидравлическая система, в которой гидроаккумулятор заменен устройством для кратковременной подпитки выключаемого фрикционного элемента, состоящего из делителя потока с подпружиненным золотником, в торце которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее гидронасос с клапаном избирателя передач., и клапана подпитки, управляемого давлением в дроссельной полости золотника делителя потока и сообщающего нагнетательную магистраль через переключающее устройство с выключенным фрикционным элементом. В устройстве, несмотря на некоторые упрощения гидросистемы, узлом сравнения давлений в подключенном и отключенном фрикционных узлах также является устройство, выполненное в виде клапанов с плавающими поршнями. При этом узел отключения кратковременной подпитки состоит из делителя потока, в торце подпружиненного золотника которого выполнено дроссельное отверстие, т.е. момент отключения узла подпитки зависит от силы сжатия пружины 21.

Недостатком таких систем является невысокая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей переключатель передач, датчик давления в главной м.агистрали гидросистемы, датчик опорного сигнала и последовательно включенные усилители и исполнительные механизмы, выходы которых соединены с золотниками фрикционных элементов коробки передач, подключенными к главной магистрали, введены элемент сравнения, входы которого подключены к датчику опорного сигнала и датчику давления в главной магистрали гидросистемы, подключенный к выходу элейента сравнения формирователь и подключенные первыми входами к выходу фэрмирователя триггеры по числу фрикционных элементов коробки передач, вторые входы триггеров подключены к выходам цереключателя передач, а выходы триггеров соединены с входами соответствующих усилителей.

В качестве исполнительных.механизмов системы используются электромагниты, якоря которых соединены с золотниками фрикционных муфт соответствующих передач.

Применение электронного слежения за давлением в гидросистеме в режиме переключения передач позволяет осуществить конструктивно простое следящее действие за процессом заполнения . цилиндров (бустеров)фрикционных муфт и определить момент его окончания.

На чертеже изображена схема системы.

Система содержит главную магистраль I гидросистемы, датчик 2 давления главной магистрали гидросистемы, исполнительные механизмы с золотниками фрикционных элементов первой, второй, третьей, четвертой коробки передач соответственно 3-6, элемент 7 сравнения, формирователь 8, триггеры 9-12, усилители 13-16, переключатель 17 передач, датчик 18 опорного сигнала (типа потенциометра.

Система работает следующим образом На вход элемента 7 подаются сигналы с электрического датчика 2 давления и датчика 18 опорного сигнала. Выход зГлемента соединен через формирователь 8 с триггерами 9-12, сигналы с каждого из которых для согласования с исполнительными механизмами

проходят через соответствующий усилитесь 13-16. Исполнительные механизмы (электромагниты) 3-6 через золотники обеспечивают подачу масла в соответствующий бустер передач главной магис,трали 1 гидросистемы.

При положении переключателя 17 , на позиции I триггер 9 .устанавлива- . ется в состояние, обеспечивающее через усилитель 13 включенное состояние исполнительного механизма электромагнита 3 первой передачи. При переходе с первой на вторую передачу (или третькг, четвертую) переключатель 17 переводится в положение II (или III, IV), триггер Ю устанавливается в состояние, обеспечивающее через усилитель 14 включение, исполнительного электромагнита 4 вто- рой передачи. Триггер 9 при этом не изменяет своего состояния, т.е.. в момент переключения включены элект ромагниты 3 Ti 4 двух передач. При срабывании электромагнита 4 (или 5, 6) давление в главной магистрали гидросистемы падает, уровень сигнала с выхода датчика 2 изменяется. При этом резко уменьшается потенциал элемента 7 сравнения. После заполнения цилиндра (бустера) включаемой передачи и окончания процесса включения ее фрикционных элементов давление в главной магистрали, а следовательно, и уровень сигнала с датчика 2 возвращаются в исходное состояние. При достижении возрастающего сигнала с датчика Up значения, равного опорному сигналу, элемент 7 сравнения резко изменит свой выходной потенциал. По этому перепаду напряжения формирователь 8 формирует короткий импульс управления и. Этот импульс устанавливает триггер 9 в новое состояние, обеспечивающее отключение электромагнита 3, и, следовательно, первой передачи.

Таким же образом система обеспечивает поддержание включенного состояния любой отключаемой передачи до момента полного включения требуемой передачи.

Применение предлагаемой системы управления фрикционньти элементами коробки передач транспортных средств позволит улучшить плавность хода при переключении передач, повысить ресурс работы фрикционных узлов и на 2-4% поднять производительность транспортных средств за счет увеличения быстродействия переключения. Формула изобретения Электрогидравлическая система управления фрикционными элементами к робки передач, содержащая переключатель передач, датчик давления в глав ной магистрали гидросистемы, датчик опорного сигнала и последовательно включенные усилители и исполнительные механизмы, выходы которых соединены с золотниками фрикционных элементов коробки передач, подключенными к главной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью по вышения надежности системы, в ней уетановлешл элемент сравнения, входы которого подключены к датчику опорно го сигнала и датчику давления в 26 главной магистрали;гидросистемы, подключенный к выходу элемента сравнения формирователь и подключенные первыми входами к выходу формирователя триггеры по числу фрикционных элементов коробки передач, вторые входы триггеров подключены к выходам переключателя передач, а выходы триггеров соединены с входами соответствукицих усилителей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №556963, кл. В 60 К 41/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР №526535, кл. В 60 К 41/00, 1973 (прототип) . .

I

/ f

10

13

1

12.

16

РКП

SU 877 152 A1

Авторы

Эпштейн Александр Иосифович

Гевейлер Николай Николаевич

Ляховецкий Александр Арьевич

Мосягин Вячеслав Алексеевич

Даты

1981-10-30Публикация

1979-10-25Подача