. .Изобретение относится к пневмопри водам, в частности к пневмоприводам, применяемым в промышленных роботах, станках, прессах и других майинах дл осуществления перемещения и плавного останова тйжелонагруженного органа машины. Известен пневмопровод, содержащий силовой пневмодвигатель, источник пи тания, подключенный через два двухпо зиционных пневмораспределителя с вход ными и выходными каналами к пневмодвигaтeJПo, два редукционных пневмоклапана, подключенных к исЕрчнику пи тания 1 . . В известном пневмоприводе давление, подакицееся в полость двигателя через один из пнёвмораспределителей от одного из редукционных пневмоклапанов, обеспечивает как силу и скорость рабочего органа при прямом ходе, так и его торможение при обратном ходе пневмопривода. Это двойное назначение одного и того же давления затрудняет выбор оптимальных параметров скорости и тормозного пути привода. Известный пневмопривод, использующий для привода и торможения нагрузок по величине значительно меняющихся два редукционных пневмоклапана со сбросом воздуха, имеет скорости и тормозные пути, зависящие от колебания величины нагрузки и направления хода рабочего органа, требует перенастройки редукционных пневмоклапанов, обеспечивающих эти параметры, а также имеет повышенный расход воздуха, порождающий значительный уровень шума, в результате сброса в атмосферу давления выше установленного. Цель изобретения - повышение точности настройки тормозного пути,увеличение быстродействия, а также снижение уровня шума пневмопривода. Поставленная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен двумя пневмоемкостями, а каждый пневморасп-редели ель выполнен пятилинейным с двумя выходными и тремя входными каналами, при этом два входных канала одного из пневмораспределителей сообщены с выходными каналами другого пневмораспределителя, входные каналы которого сообщены через пнёвмоемкости с редукционнЕлми пневмоклапанами. На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода.
Пневмопривод содержит силовой пневмодвигатель 1 с поршнем 2, образующим рабочие полости 3 и 4, пневмораспределители 5 и 6, редукционные пневмоклапаны 7 и 8.
Источник 9 питания сообщен через пйевмораспределители 10 и 5, редук.ционный пневмоклапан 11 с рабочими: полостями 3 и 4 пневмодвигателя- 1. Пневмораспределители 5 и 6 выполнены пятилинейными с двумя выходными 12 и 13, 14 и 15 и тремя выходными 16 - 1В и 19 - 21 каналами. Входные каналы 16 и 18 пневмораспределителя
5сообщены с выходными каналами 15 и 14 пневмораспределителя 6, входные каналы 19 и 21 которого сообщены через пневмоемкости 22 и 23, соответственно, с редукционными пневмоклапанами 7 и 8. .
Пневмопривод работает следующим о разом.
Воздух от источника 9 питания поступает через пневмораспределитель 10, пневмоклапан 11, пневмораспределитель 5, находящийся в положении, указанном на чертеже, в рабочую полость 3 пневмодвигателя 1, рабочая полость 4 которого через пневмораспр делители 5 и 6 (последний находится в правом, по чертежу, положении) сообщена с атмосферой. Происходит быстрый ход поршня 2 пневмодвигателя 1. При переключении пневмораспределителя в положение показанное на чертеже полость 4 пневмодвигателя 1 сообщается- через Пневмораспределители 5 и
6с пневмоемкостью 23 и редукционным пневмоклапаном 8. Происходит торможение поршня 21пневмодвигателя 1. Величина давления в рабочей полости 4 определяется параметрами пневмодвигателя 1, нагрузкой, величиной тормозного пути и быстродействием пневмопривода и регулируется редукционным пневмоклапаном 8.
Аналогично работает пневмодвигатель 1 при движении поршня в обратную сторону.
Таким образом, в полости 3 и 4 пневмодвигателя 1 поступает три давления от трех peдyкi иoнныx пневмоклапанов 11, 7 и 8. Первое из них давление от редукционного пневмоклапана 11 источника питания 9 - поступает попеременно в обе полости 3 и 4 пневмодвигателя 1, обеспечивая усилие и скорость поршня 2. Остальные два-давления поступают порознь каждое свою полость 3 или 4 пневмодвигателя от редукционных пневмоклапанов 7 или 8, запитанных редукционным пневмоклапаном 11 источника питания 9f обеспечивая торможение привода.
В данном пневмоприводе отсутствует связь меходу давлением, обеспечивающим усилие и скрость, и давлением,
обеспечивающим торможение привода,
что расширяет возможности повышения
точности настройки тормозного пути
и достижения оптимальных скоростей
движения рабочего органа за счет
регулирования величины трех давления. Кроме этого, в пневмоприводе имеются две пневмоемкости, включенные порознь на выходе каждого редукционного пневмоклапана, создающего противодавление., . Целью включения емкостей является уменьшение расхода воздуха, сбрасываемого в атмосферу, в результате 0 роста противодавления, являющегося следствием уменьшения емкости тормозной полости привода.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения повышат 5 ет точность настройки тормозного пути и увеличивает быстродействие пневмо- привода, одновременно снижая уровень шума.
Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий силовой пневмодвигатель, источник питания, подключенный через два двухпозиционнызс пневмораспределителя с входными и выходньрии каналами к пневмодвигателю, и два редукционных пневмоклапана, подключенные к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки тормозного пути и повышения быстродействия, пневмопривод снабжен двумя пневмоемкостями, а каждый пневмораспределитель выполнен пятилинейным с двумя .выходными и тремя входными каналами, при .этом два входных канала одного из пневмораспределйтелей сообщены с выходными каналами другого пневмораспределителя, входные каналы которого сообщены через пневмоемкости с редукционными пневмоклапанами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог. Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами. М., НИИМАШ, 1971, с. 18, рис. 35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1455061A1 |
Пневматический привод | 1988 |
|
SU1596142A1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1597452A1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Пневмопривод пресса с двурукимупРАВлЕНиЕМ | 1979 |
|
SU816786A1 |
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2017 |
|
RU2689468C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Насосная установка с пневмоприводом | 1986 |
|
SU1527416A1 |
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2773117C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-10-05—Подача