Пневмопривод Советский патент 1981 года по МПК F15B11/08 

Описание патента на изобретение SU877156A1

. .Изобретение относится к пневмопри водам, в частности к пневмоприводам, применяемым в промышленных роботах, станках, прессах и других майинах дл осуществления перемещения и плавного останова тйжелонагруженного органа машины. Известен пневмопровод, содержащий силовой пневмодвигатель, источник пи тания, подключенный через два двухпо зиционных пневмораспределителя с вход ными и выходными каналами к пневмодвигaтeJПo, два редукционных пневмоклапана, подключенных к исЕрчнику пи тания 1 . . В известном пневмоприводе давление, подакицееся в полость двигателя через один из пнёвмораспределителей от одного из редукционных пневмоклапанов, обеспечивает как силу и скорость рабочего органа при прямом ходе, так и его торможение при обратном ходе пневмопривода. Это двойное назначение одного и того же давления затрудняет выбор оптимальных параметров скорости и тормозного пути привода. Известный пневмопривод, использующий для привода и торможения нагрузок по величине значительно меняющихся два редукционных пневмоклапана со сбросом воздуха, имеет скорости и тормозные пути, зависящие от колебания величины нагрузки и направления хода рабочего органа, требует перенастройки редукционных пневмоклапанов, обеспечивающих эти параметры, а также имеет повышенный расход воздуха, порождающий значительный уровень шума, в результате сброса в атмосферу давления выше установленного. Цель изобретения - повышение точности настройки тормозного пути,увеличение быстродействия, а также снижение уровня шума пневмопривода. Поставленная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен двумя пневмоемкостями, а каждый пневморасп-редели ель выполнен пятилинейным с двумя выходными и тремя входными каналами, при этом два входных канала одного из пневмораспределителей сообщены с выходными каналами другого пневмораспределителя, входные каналы которого сообщены через пнёвмоемкости с редукционнЕлми пневмоклапанами. На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит силовой пневмодвигатель 1 с поршнем 2, образующим рабочие полости 3 и 4, пневмораспределители 5 и 6, редукционные пневмоклапаны 7 и 8.

Источник 9 питания сообщен через пйевмораспределители 10 и 5, редук.ционный пневмоклапан 11 с рабочими: полостями 3 и 4 пневмодвигателя- 1. Пневмораспределители 5 и 6 выполнены пятилинейными с двумя выходными 12 и 13, 14 и 15 и тремя выходными 16 - 1В и 19 - 21 каналами. Входные каналы 16 и 18 пневмораспределителя

5сообщены с выходными каналами 15 и 14 пневмораспределителя 6, входные каналы 19 и 21 которого сообщены через пневмоемкости 22 и 23, соответственно, с редукционными пневмоклапанами 7 и 8. .

Пневмопривод работает следующим о разом.

Воздух от источника 9 питания поступает через пневмораспределитель 10, пневмоклапан 11, пневмораспределитель 5, находящийся в положении, указанном на чертеже, в рабочую полость 3 пневмодвигателя 1, рабочая полость 4 которого через пневмораспр делители 5 и 6 (последний находится в правом, по чертежу, положении) сообщена с атмосферой. Происходит быстрый ход поршня 2 пневмодвигателя 1. При переключении пневмораспределителя в положение показанное на чертеже полость 4 пневмодвигателя 1 сообщается- через Пневмораспределители 5 и

6с пневмоемкостью 23 и редукционным пневмоклапаном 8. Происходит торможение поршня 21пневмодвигателя 1. Величина давления в рабочей полости 4 определяется параметрами пневмодвигателя 1, нагрузкой, величиной тормозного пути и быстродействием пневмопривода и регулируется редукционным пневмоклапаном 8.

Аналогично работает пневмодвигатель 1 при движении поршня в обратную сторону.

Таким образом, в полости 3 и 4 пневмодвигателя 1 поступает три давления от трех peдyкi иoнныx пневмоклапанов 11, 7 и 8. Первое из них давление от редукционного пневмоклапана 11 источника питания 9 - поступает попеременно в обе полости 3 и 4 пневмодвигателя 1, обеспечивая усилие и скорость поршня 2. Остальные два-давления поступают порознь каждое свою полость 3 или 4 пневмодвигателя от редукционных пневмоклапанов 7 или 8, запитанных редукционным пневмоклапаном 11 источника питания 9f обеспечивая торможение привода.

В данном пневмоприводе отсутствует связь меходу давлением, обеспечивающим усилие и скрость, и давлением,

обеспечивающим торможение привода,

что расширяет возможности повышения

точности настройки тормозного пути

и достижения оптимальных скоростей

движения рабочего органа за счет

регулирования величины трех давления. Кроме этого, в пневмоприводе имеются две пневмоемкости, включенные порознь на выходе каждого редукционного пневмоклапана, создающего противодавление., . Целью включения емкостей является уменьшение расхода воздуха, сбрасываемого в атмосферу, в результате 0 роста противодавления, являющегося следствием уменьшения емкости тормозной полости привода.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения повышат 5 ет точность настройки тормозного пути и увеличивает быстродействие пневмо- привода, одновременно снижая уровень шума.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий силовой пневмодвигатель, источник питания, подключенный через два двухпозиционнызс пневмораспределителя с входными и выходньрии каналами к пневмодвигателю, и два редукционных пневмоклапана, подключенные к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки тормозного пути и повышения быстродействия, пневмопривод снабжен двумя пневмоемкостями, а каждый пневмораспределитель выполнен пятилинейным с двумя .выходными и тремя входными каналами, при .этом два входных канала одного из пневмораспределйтелей сообщены с выходными каналами другого пневмораспределителя, входные каналы которого сообщены через пневмоемкости с редукционными пневмоклапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог. Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами. М., НИИМАШ, 1971, с. 18, рис. 35.

Похожие патенты SU877156A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод 1987
  • Крутиков Геннадий Анатольевич
  • Кудрявцев Алексей Иванович
  • Пекарь Леонид Абрамович
SU1455061A1
Пневматический привод 1988
  • Крутиков Геннадий Анатольевич
  • Седач Виктор Валентинович
SU1596142A1
Пневмопривод 1989
  • Журбиков Петр Николаевич
  • Королев Валерий Юрьевич
SU1597452A1
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Уэцкий С.М.
  • Андрианов В.Н.
RU2182073C1
Гайковерт 1990
  • Жаров Сергей Викторович
  • Сорокин Вадим Николаевич
SU1775287A1
Пневмопривод пресса с двурукимупРАВлЕНиЕМ 1979
  • Келлерман Юрий Иванович
  • Протопопов Евгений Петрович
SU816786A1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
Насосная установка с пневмоприводом 1986
  • Кенгерлинский Аслан Ибрагим Оглы
SU1527416A1
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2773117C1

Иллюстрации к изобретению SU 877 156 A1

Реферат патента 1981 года Пневмопривод

Формула изобретения SU 877 156 A1

SU 877 156 A1

Авторы

Келлерман Юрий Иванович

Мудрик Исаак Михайлович

Протопопов Евгений Петрович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-10-05Подача