Электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU877764A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU877764A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1985
  • Вассин Вадим Михайлович
  • Каплан Вениамин Юрьевич
  • Сычев Вальтер Васильевич
  • Филиппов Юрий Иванович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
SU1304157A1
Устройство для полуавтоматической сварки 1987
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Козачок Виталий Аникиевич
  • Светников Борис Григорьевич
  • Пичак Владимир Григорьевич
  • Углев Игорь Сергеевич
  • Меркушин Константин Михайлович
  • Кизенко Борис Андреевич
SU1479224A1
Устройство для дуговой полуавтоматической сварки 1982
  • Вассин Вадим Михайлович
  • Корчагин Валентин Васильевич
  • Соловьев Николай Иванович
  • Сычев Вальтер Васильевич
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
  • Шушин Владимир Александрович
SU1073026A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Галигузов Алексей Алексеевич
  • Искра Леонид Антонович
  • Порхун Борис Васильевич
  • Корогод Владимир Иванович
  • Бесский Олег Константинович
SU797038A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1980
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
  • Гольдбаум Майя Иосифовна
  • Песвианидзе Анзор Викторович
  • Рухадзе Иван Трифонович
SU930550A2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1974
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Савельев Владимир Дмитриевич
  • Свешников Владимир Иванович
SU516564A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 764 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод

Формула изобретения SU 877 764 A1

I

Изобретение относится к электротехнике: и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через резистор и силовой тиристор, управляк |ций электрод которого через коммутирующий элемент соединен с шиной источника питания, блок измерения тока якоря электродвигателя, развязывающий диод к тиристор динамического торможения, уп-равляющий электрод которого соешнен с блоком измёрейня тока якоря электродвигателя, а анод его соединен с катодом развязывающего диода I.

Цель изобретения - повышение качества регулирования электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в известный электропривод дополнительно введены блок управления, пусковой элемент, два последовательно соединенных диода и второй силовой тиристор, причем общая точка диодов подключена к выводу якорной : обмотки электродвигателя, катод одного из диодов соединен с катодом первого силового

itHpHCTopa,. анод второго диода - с катодом второго силового тиристора, анод которого через пусковой элемент подключен к блоку управления.

Кроме того, в него дополнительно введены два дополнительных диода, один из которых анодом подключен к цепн управления первого силового тирнстора, другой - анодом подключен к цепн управления второго силового тирнстора, а точка соедннення катодов этих диодов подключена к аноду тирнстора динамического торможения.

10

Блок управления содержит два счетчик импульсов и переключатель, имеющий три выхода, два из которых соединены со входа.ми одного счетчика импульсов, а ьдин - с первым Входом второго счетчика импульсов, ts второй вход которого объедииен с первым входом переключателя и подключен к выходу первого счетчика импульсов, выход второго счетчика импульсов подключен ко входу переключателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства..

Электропривод содержит электродвигатель I, который через силовой тиристор 2 и диод 3 получает питание от источника 4

питания, на выходе которого имеется выпрямленное напряжение. Параллельно снловому тиристору 2 подключена цепь, состоящая из тиристора 5 и резистора 6. Развязывающий диод 7 совместно с диодом 8, резистором 6, тиристором 9 динамнческого. торможения образуют цепь дннамического торможения двигателя 1. Диоды 10 и II подключены между цепями управления тиристоров 5 и 2 к анодом тиристора 9. Блок управления приводом состоит из счетчиков 12 н 13 импульсов переключателя 14, коммутирующие элементы 15 и 16 которого находятся в цепях управления тнристо.ров 2 и -5.

Переключатель 14 управляет счетчиками 2 и 13 импульсов.

Блок 17 измерения тока якоря электродвигателя подключен к управляющему электроду тиристора 9 дннамического торможения н к пусковому элементу 18. Анод силового тиристора 2 подключен через пусковой элемент 19 к счетчику 13 импульсов.

Электропривод работает следующим образом.

При размыкании пускового элемента 19 и замыкании элемента 18 тиристор 9 закрывается, а тиристор 2 открывается. При этом якорь двигателя 1 получает питание и начинает вращаться. Одновременно с этим включается счетчик 12 импульсов на вход которого поступают импульсы с частотой сети. После отсчета заданного количества импульсов счетчик 12 импульсов дает команду на переключение переключателя 14, который отключает счетчик 12, отключает цепь управления тиристора 2 своим коммутирующим элемеитом 15, подключает цепь управления тиристора 5 своим коммутирующим элементом 16, а также включает счетчик 13 импульсов. При этом якорь двигателя 1 получает питание через тиристор 5 и резистор 6. В случае перегрузки двигателя сигнал о перегрузке с резистора 6 через блок, 17 изменения тока поступает в цепь управления тиристора 9, он открывается, щунтируя цепи управления тиристоров 2 и 5. Двигатель 1 отключается от сети н тормозится. В случае, если ток якоря двигателя I не . превыщает допустимого, счетчик 13, отсчитав установленное количество импульсов, возвращает переключатель 14 в исходное состояние н вновь запускает счетчик 12. Переключатель 14 подключает своим KOMj«iyтирующим элементом 15 цепь управления тиристора 2. Далее все периодически повторяется.

Соотношение времени работы тиристоров 2 и 5 выбирается таким, чтобы включением тиристора 5 как можно меньше влияния оказывать на механическую характеристику привода и в это время всегда иметь с резистора 6 достаточно точную информацию о токе якоря двигателя.

Ток динамнческого торможения двигате- ля 1 протекает по цепи, состоящей из элементов 1, 8, 6, 7, 9, 1. До окончания дннамического торможения, т.е. до закрытия тиристора 9, запуск двигателя 1 невозможен.

Эта блокировка обеспечнвает надежную. работу электропривода.

Формула изобретения

1.Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к источнику питания

через резистор и силовой тиристор, управляющий электрод которого через коммутирующий элемент соединен с шиной источника питания, блок измерения тока якоря электродвигателя, развязывающий диод н тиристор динамического торможения, управляющий электрод которого соединен с блоком измерения тока якоря электродвигателя, а анод его соединен с катодом развязывающего диода, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования,

в него дополнительно введены блок управления, пусковой элемент, два последовательно соединенных днода и второй силовой тиристор, причем общая точка диодов,подключена к выводу якорной обмотки электродвигателя, катод одного из диодов соединен с катодом первого силового тиристора, а анод второго диода - с катодом второго силового тиристора, анод которого через пусковой элемент подключен к блоку управления.

2.Электропривод по п. 1, отличающийся -тем, что, с целью повышения надежности, в

него введены два дополнительных диода, один из которых анодом подключен к цепи управления первого силового тиристора, другой - анодом подключен к цепи управле,ния второго силового тиристора, а точка

соединения катодов этих диодов подключена к аноду тиристора динамического торможения.

3.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, блок управления содержит два

счетчика импульсов и переключатель, имеющий три выхода, два из которых соединены со входами одного счетчика импульсов, а один с первым входом второгосчетчика импульсов, второй вход которого объединён

с первым входом переключателя и подключен к выходу первого счетчнка импульсов, выход второго счетчика импульсов подключен ко входу переключателя.

Источники информации, принятыево внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР -по заявке № 2732266/07, кл. « 02 Р 5/06, 1979.

SU 877 764 A1

Авторы

Лебедев Владимир Александрович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-22Подача