(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304157A1 |
Устройство для полуавтоматической сварки | 1987 |
|
SU1479224A1 |
Устройство для дуговой полуавтоматической сварки | 1982 |
|
SU1073026A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU797038A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU516564A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике: и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через резистор и силовой тиристор, управляк |ций электрод которого через коммутирующий элемент соединен с шиной источника питания, блок измерения тока якоря электродвигателя, развязывающий диод к тиристор динамического торможения, уп-равляющий электрод которого соешнен с блоком измёрейня тока якоря электродвигателя, а анод его соединен с катодом развязывающего диода I.
Цель изобретения - повышение качества регулирования электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в известный электропривод дополнительно введены блок управления, пусковой элемент, два последовательно соединенных диода и второй силовой тиристор, причем общая точка диодов подключена к выводу якорной : обмотки электродвигателя, катод одного из диодов соединен с катодом первого силового
itHpHCTopa,. анод второго диода - с катодом второго силового тиристора, анод которого через пусковой элемент подключен к блоку управления.
Кроме того, в него дополнительно введены два дополнительных диода, один из которых анодом подключен к цепн управления первого силового тирнстора, другой - анодом подключен к цепн управления второго силового тирнстора, а точка соедннення катодов этих диодов подключена к аноду тирнстора динамического торможения.
10
Блок управления содержит два счетчик импульсов и переключатель, имеющий три выхода, два из которых соединены со входа.ми одного счетчика импульсов, а ьдин - с первым Входом второго счетчика импульсов, ts второй вход которого объедииен с первым входом переключателя и подключен к выходу первого счетчика импульсов, выход второго счетчика импульсов подключен ко входу переключателя.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства..
Электропривод содержит электродвигатель I, который через силовой тиристор 2 и диод 3 получает питание от источника 4
питания, на выходе которого имеется выпрямленное напряжение. Параллельно снловому тиристору 2 подключена цепь, состоящая из тиристора 5 и резистора 6. Развязывающий диод 7 совместно с диодом 8, резистором 6, тиристором 9 динамнческого. торможения образуют цепь дннамического торможения двигателя 1. Диоды 10 и II подключены между цепями управления тиристоров 5 и 2 к анодом тиристора 9. Блок управления приводом состоит из счетчиков 12 н 13 импульсов переключателя 14, коммутирующие элементы 15 и 16 которого находятся в цепях управления тнристо.ров 2 и -5.
Переключатель 14 управляет счетчиками 2 и 13 импульсов.
Блок 17 измерения тока якоря электродвигателя подключен к управляющему электроду тиристора 9 дннамического торможения н к пусковому элементу 18. Анод силового тиристора 2 подключен через пусковой элемент 19 к счетчику 13 импульсов.
Электропривод работает следующим образом.
При размыкании пускового элемента 19 и замыкании элемента 18 тиристор 9 закрывается, а тиристор 2 открывается. При этом якорь двигателя 1 получает питание и начинает вращаться. Одновременно с этим включается счетчик 12 импульсов на вход которого поступают импульсы с частотой сети. После отсчета заданного количества импульсов счетчик 12 импульсов дает команду на переключение переключателя 14, который отключает счетчик 12, отключает цепь управления тиристора 2 своим коммутирующим элемеитом 15, подключает цепь управления тиристора 5 своим коммутирующим элементом 16, а также включает счетчик 13 импульсов. При этом якорь двигателя 1 получает питание через тиристор 5 и резистор 6. В случае перегрузки двигателя сигнал о перегрузке с резистора 6 через блок, 17 изменения тока поступает в цепь управления тиристора 9, он открывается, щунтируя цепи управления тиристоров 2 и 5. Двигатель 1 отключается от сети н тормозится. В случае, если ток якоря двигателя I не . превыщает допустимого, счетчик 13, отсчитав установленное количество импульсов, возвращает переключатель 14 в исходное состояние н вновь запускает счетчик 12. Переключатель 14 подключает своим KOMj«iyтирующим элементом 15 цепь управления тиристора 2. Далее все периодически повторяется.
Соотношение времени работы тиристоров 2 и 5 выбирается таким, чтобы включением тиристора 5 как можно меньше влияния оказывать на механическую характеристику привода и в это время всегда иметь с резистора 6 достаточно точную информацию о токе якоря двигателя.
Ток динамнческого торможения двигате- ля 1 протекает по цепи, состоящей из элементов 1, 8, 6, 7, 9, 1. До окончания дннамического торможения, т.е. до закрытия тиристора 9, запуск двигателя 1 невозможен.
Эта блокировка обеспечнвает надежную. работу электропривода.
Формула изобретения
через резистор и силовой тиристор, управляющий электрод которого через коммутирующий элемент соединен с шиной источника питания, блок измерения тока якоря электродвигателя, развязывающий диод н тиристор динамического торможения, управляющий электрод которого соединен с блоком измерения тока якоря электродвигателя, а анод его соединен с катодом развязывающего диода, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования,
в него дополнительно введены блок управления, пусковой элемент, два последовательно соединенных днода и второй силовой тиристор, причем общая точка диодов,подключена к выводу якорной обмотки электродвигателя, катод одного из диодов соединен с катодом первого силового тиристора, а анод второго диода - с катодом второго силового тиристора, анод которого через пусковой элемент подключен к блоку управления.
него введены два дополнительных диода, один из которых анодом подключен к цепи управления первого силового тиристора, другой - анодом подключен к цепи управле,ния второго силового тиристора, а точка
соединения катодов этих диодов подключена к аноду тиристора динамического торможения.
счетчика импульсов и переключатель, имеющий три выхода, два из которых соединены со входами одного счетчика импульсов, а один с первым входом второгосчетчика импульсов, второй вход которого объединён
с первым входом переключателя и подключен к выходу первого счетчнка импульсов, выход второго счетчика импульсов подключен ко входу переключателя.
Источники информации, принятыево внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-22—Подача