(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU877764A1 |
Устройство для дуговой полуавтоматической сварки | 1982 |
|
SU1073026A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1035760A1 |
Устройство для полуавтоматической сварки | 1987 |
|
SU1479224A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU658688A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304157A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU516564A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1987 |
|
SU1495965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2242081C1 |
1
Устройство относится к электротехнике и может быть испольэовано в электроприводах постоянного тока.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее двигатель, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через силовой ; тиристор,. схема управления которым через коммутирующий элемент соединена с шиной источника питания ГП .
Недостатком такого устройства является наличие контактных элементов в силовых цепях двигателя, что значительно увеличивает габариты устройства и снижает его надежность
Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в известный электропривод введены блок: измерения тока якоря двигателя, развязывающий диод, резистор и тиристор динамического торможения, управляющий злектрод которого соединен через блок измерения тока якоря двигателя с резистором динамического торможения, а анод его соединен с катодом развязывающего диода.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит электродвигатель 1, который через силовой тиристор 2 и тормозной резистор 3 подключен к источнику 4 питания. Силовой тиристор 2 управляется через устройство 5.
Устройство 6 измерения тока якоря двигателя подключено к управляющему |электроду тиристора 7 динамического торможения. Развязывающий диод 8 своим анодом подклкнен к якорю двигателя 1, а катодом - к аноду тиристора 7. Коммутатор 9 подключен к цепи управления тиристора 7.
Электропривод работает следующим образом. В исходном положении коммутатор 9 замкнут, при этом тиристор .7 открыт. При размыкании коммутатора 9 тиристор 7 закрывается и к управляющему электроду тиристора 2 прикладывается напряжение управления. Тиристор 2 открывается и двигатель 1 от источника питания получает питание - При замы
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-05—Подача