Стенд для сборки и разборки узлов Советский патент 1981 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU878483A1

В поперечных направляющих И рамы 12 теленски 9 установлена каретка 13, несущая телескопический гидродомкрат 14, на внутреннем плунжере 15 которого через подшипниковый узел 16 закреплен ложемент в виде поворотной планшайбы .17 с U-образным вырезом 18, регулируемыми опорами 19 и залрепленным на ней кронштейном 20 с дополнительной регулируемой опорой 21.

Работает стенд следуюш;им образом.

Коробка скоростей ,22 устанавливается на регулируемые опоры 19 и 21, вставленные в пазы планшайбы 17 и на кронштейне 20 крепится клиновыми зажимами, также вставленными в пазы планшайбы .17, которая вращается вокруг вертикальной оси на подшипниках 16, перемещается вертикально при помощи телескопического гидродомкрата 14, приводом которого является гидростанция 23, а поперечное перемещение относительно оси тележки 9 планшайбы 17 получает через каретку 13 от привода.

Тележка 9 снабжена приводом 24 для перемещения по направляющим 8 вдоль оси цилиндра 6 и может выезжать за пределы зоны разборки - сборки.

Подводится тележка 9 к блоку волочильного стана (не показан), поднимается планшайба 17 тележки 9 до соприкосновения одной из опор ,19 с корпусом коробки скоростей 22 блока, подводятся вое регулируемые опоры 19 и 21 до соприкосновения с корпусом коробки скоростей 22, при помощи зажимов коробка закрепляется на планшайбе 17, откручиваются болты крепления коробки скоростей к корпусу блока и тележка 9 отводится в зону распрессовки - запрессовки.

Производятся необходимые операции разборки, которые согласно технологическому процессу должны предшествовать паспрессовке на стенде. Вворачивается необходимая оправка в щток силового цилиндра 6, совмещается ось выпрессовываемого вала с осью оправки при помощи гидподомкрата 14, дается наладочная нагруз ia на шток силового цилиндра 6. После соприкосновения оправки с выпрессовываемым валом и упора коробки 22 в упорный олемент 7 проверяется соосность оправки с вьшрессовываемым валом, дается рабочая нагрузка и выпрессовывается вал с деталями на нем. Шток силового цилиндра 6 возвращается в исходное положение, выворачивается оправка, отводится коробка скоростей 22 от упорной планшайбы 17 при помощи привода тележки 24. Планшайба 17 с коробкой 22 разворачивается на 180° 1 вынимается выпрессованный вал.

При помощи каретки 13 совмещается ось следующего вьшрессовываемого вала с осью силового цилиндра б и при помощи деталей комплекта принадлежностей спрессовываются имеющиеся на нем детали, выпрессовывается вал с подшипником.

Совмещается ось силового цилиндра 6 с осью подшипника первого вала и нри помощи оправки и наставки выпрессовывается с корпуса коробки 22.

Сборка коробки скоростей производится на стенде в следующей последовательности.

В рабочей зоне стенда на планшайбе 17 тележки 9 закрепляется корпус коробки 22, в опорный элемент 7 ставится соответствуюшее кольцо, вворачивается оправка в шток силового цилииара 6, вставляется запрессовываемый вал с предварительно одетым подшипником в корпус коробки, ставятся на вал все остальные необходимые детали, совмещается ось вала с осью щтока силового цилиндра 6, ставится второй подшипник, дается наладочная нагрузка на шток силового цилиндра 6, после соприкосновения оправки с торцом вставленного по,дшипника и кольца на упорном столе с одетым на вал подшипником проверяется соосность оправки с валом, дается рабочая нагрузка и напрессовывается подшипник на вал, шток силового цилиндра б возвращается в исходное положение, выворачивается оправка, отводится тележка 9 с

коробкой скоростей 22 от упорного элемента 7, снимается кольцо, разворачивается планшайба 17 с коробкой скоростей 22 на нужный угол для следующей операции. Пре1длагаемый стенд для разборки и

сборки коробки скоростей позволит расщирить технологические возможности за счет обеспечения разборки и сборки коробки скоростей на одном рабочем месте без перестановки собираемого узла, увеличить

производительность, уменьшить трудоемкость технологических операций и улучшить условия труда.

Стенд универсален и легко встраивается по ходу технологического процесса в производственные потоки.

Экономический эффект от использования изобретения составит 26136 руб. в год (см. ориентировочный расчет экономической эффективности).

В настоящее врем1Я разработана рабочая документация на предлагаемый стенд для разборки и сборки коробки скоростей.

55

Формула изобретения

1. Стенд для сборки и разборки узлов, содержащий установленные на основании

одна напротив другой стойки, на одной из которых закреплен упорный элемент, а на другой соосно с упорным элементом - силовой цилиндр, а также размещенную между стойками тележку с расположенной на

ней кареткой с ложементом, отличающ и и с я тем, что, с целью сборки - разборки узлов типа коробки скоростей блока волочильного стана, лежент выполнен в .виде поворотной в горизонтальной плоскости и подвижной в вертикальной плоскости опорной планшайбы с U-образным вырезом и установленными на ней регулируемыми опорами, при этом планшайба снаб.жена закрепленным на ней кронштейном с дополнительными регулирующими опо.рами.. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каретка установлена с возможностью перемеш.еиия в направлении, перпендикулярном к направлению перемещення тележки. Источник информации, принятый во внимание цри экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 500000, кл. В 23 Р J9/02, 1974 (прототип),:

20

18

U- 9

Похожие патенты SU878483A1

название год авторы номер документа
Линия для разборки и сборки 1981
  • Никитин Валентин Леонидович
  • Бычко Григорий Ильич
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Добротвор Антонина Михайловна
SU998079A1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ 1992
  • Кудрин А.И.
  • Носков С.М.
RU2071403C1
Линия для сборки узлов 1989
  • Танаисов Анатолий Борисович
  • Барабашов Валерий Александрович
  • Валейкина Ольга Петровна
SU1722771A1
Стенд для сборки и разборки редукторов 1976
  • Куценко Николай Семенович
  • Черненко Петр Александрович
  • Молодык Николай Владимирович
SU604650A1
Способ демонтажа соединений и устройство для его осуществления 1988
  • Кочетов Виктор Васильевич
  • Желнов Николай Петрович
SU1620259A1
Стенд для монтажа и демонтажа прессо-ВыХ СОЕдиНЕНий ТипА ВАл-ВТулКА 1979
  • Гамагин Виктор Павлович
  • Слобжин Владимир Алексеевич
  • Арбатский Александр Александрович
SU804337A1
Устройство для разборки электродвигателей 1982
  • Назаров Владимир Яковлевич
  • Браславец Виктор Афанасьевич
SU1072188A1
Стенд для разборки и сборки тележки подвески гусеничных тракторов 1980
  • Дараков Борис Иванович
  • Уханов Анатолий Миронович
  • Александрушкин Валентин Федорович
  • Куровицын Владимир Максимович
  • Тернавский Александр Иванович
  • Вайман Ефим Шаевич
SU950512A1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ 1993
  • Глущенко В.Ф.
  • Жилина С.Ф.
RU2068329C1
Стенд для сборки и разборки узлов машин 1977
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
SU662310A1

Иллюстрации к изобретению SU 878 483 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для сборки и разборки узлов

Формула изобретения SU 878 483 A1

б-Б

SU 878 483 A1

Авторы

Гаврилов Петр Николаевич

Добротвор Антонина Михайловна

Бычко Григорий Ильич

Никитин Валентин Леонидович

Сысоев Виталий Алексеевич

Даты

1981-11-07Публикация

1980-01-24Подача