рости, соединенного выходом е одним из входов блока 6 совпадения, другой вход которого нодключен к блоку 7 определения текущей скоростн, соединенному с одним входом блока 8 определения текущего значения коэффициента управления, другой вход которого нодключен к выходу блока 1, выходу блока 2, а выход - к блоку 9 совпадения, связанному с блоком 2 и регистром 10 коэффициентов управления. Выход блока 6 соединен со входом блока 11 унравления. Работа устройства основана на определении программной величины скорости движения поезда (Vnp), необходимой для выполнения заданного времени хода с любой заданной дискретностью (А0 исходя из зависимости 1/ A:-IAA: пр - V л / ост - л г где /С - коэффициент управления, являющийся характеристикой перегона;TOGI - время хода ноезда, оставшееся до контрольной станции следования, на момент расчета программной величины скорости движения; А/С - фактическое изменение первичной информации величины К, по нроществии отрезка времени А/. , где V - фактическая скорость движения поезда за интервал времени Ai. Устройство .работает следующим образом. При отправлении (входе) поезда на нервый перегон (участок) блок 1 выдает данные о величине времени хода (прохода) контрольной станции следования в блок 2 и о величине коэффициента К, характеризующего нерегон (участок), в блок 8 определения текущего значения коэффициента, информация из которого поступает в блок 9. В блоке 2 определяется на данный момент величина оставшегося времени хода, которая поступает на сравнение в блок 3. После этого из блока 2 начинают поступать сигналы больщой частоты одновременно в регистр 4 времени и регистр 10 коэффициентов до тех пор, пока их число, накопленное в регистре 10, не совпадет с числом, выдаваемым на сравнение из блока 8 в блок 9. При этом блок 9 вырабатывает сигнал «запрета в блок 2 на поступление импульсов больщой частоты в регистры 4 и 10. За период времени (т), от начала поступления имнульсов в регистры 4 и 10 до отработки блоком 9 сигнала их «запрета, блок 3 совпадения, на вход которого поступает ииформация на сравнение из блока 2 и регистра 4, несколько раз отработает сигнал совпадения. Этот сигнал поступает в регистр 4, устанавливая его в исходное (нулевое) положение, и на вход блока 5 программной скорости. Количество импульсов совпадения, вырабатываемых блоком 3, будет пропорционально расчетной (программной) величине скорости, которая поступает в блок 8 и блок 6, где сравнивается с фактической скоростью (Уфак) движения, поступающей из блока 7. Результаты сравнения скоростей, вырабатываемые блоком 6, поступают в блок И, где на их основе отрабатываются команды управления локомотивом. Каждый раз, по прошествии постоянного отрезка времени М, отрабатываемого блоком 2 и определяющего команды на повторение расчета, блок 2 вырабатывает информацию о величине оставщегося до контрольной станции следования времени хода, ноступающей в блок 3, и команду, по которой в блоке 8 происходит уменьщение значения коэффициента /С на величину А/С А/Кфак. После этого в блоке 2 формируется команда сброса в первоначальное положение регистров 4, 10, снимающая запрет с поступления импульсов больщой частоты в эти регистры, и затем повторяется цикл работы устройства по расчету программной величины скорости и отработки управляющих локомотивом воздействий до входа поезда на следующий участок (перегон). При вступлении поезда на следующий перегон (участок) блок 1 выдает информацию в блок 8 о новом значении коэффициента и дальнейший цикл работы устройства повторяется. Устройство позволяет повысить точность выполнения поездом заданного времени хода путем непрерывности выдачи информации о величине скорости движения поезда, необходимой для выполнения заданного времени хода без увеличения объема программной информации. Формула изобретения Устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок выдачи первичной информации, соединенный одним своим выходом с одним из входов блока определения оставшегося времени хода, выход которого соединен с одним из входов одного блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу регистра времени, а выход - ко входу блока программной скорости, соединенного своим выходом с одним из входов другого блока совпадения, другой вход которого соединен с блоком определения текущей скорости, а выход - с блоком управления, и третий блок совпадения, к одному входу которого подключен регистр коэффициентов управления, подключенный своим входом к выходу блока определения оставщегося времени хода, отличающееся тем, что, с
целью повышения точности управления, оно снабжено блоком определения текущего значения коэффициента управления, подключенным своим выходом к другому входу третьего блока совпадения, соединенному своим выходом с другим входом блока определения оставшегося времени хода, а входами - соответственно с выходами блока определения текуш,ей скорости, и
другими выходами блока определения оставшегося времени хода и блока выдачи первичной информации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2670017/11 по кл. В 60L 15/20 от 03.10.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления движением поезда | 1978 |
|
SU742185A1 |
Устройство для управления отключением силы тяги электропоезда | 1973 |
|
SU477021A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2213669C1 |
Устройство управления движением поездов метрополитена | 1977 |
|
SU727504A2 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2014 |
|
RU2599074C2 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
Устройство автоматического управления движением поезда | 1975 |
|
SU667429A1 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2021 |
|
RU2753990C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-15—Подача