Устройство автоматического управления движением поезда Советский патент 1981 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU878615A1

рости, соединенного выходом е одним из входов блока 6 совпадения, другой вход которого нодключен к блоку 7 определения текущей скоростн, соединенному с одним входом блока 8 определения текущего значения коэффициента управления, другой вход которого нодключен к выходу блока 1, выходу блока 2, а выход - к блоку 9 совпадения, связанному с блоком 2 и регистром 10 коэффициентов управления. Выход блока 6 соединен со входом блока 11 унравления. Работа устройства основана на определении программной величины скорости движения поезда (Vnp), необходимой для выполнения заданного времени хода с любой заданной дискретностью (А0 исходя из зависимости 1/ A:-IAA: пр - V л / ост - л г где /С - коэффициент управления, являющийся характеристикой перегона;TOGI - время хода ноезда, оставшееся до контрольной станции следования, на момент расчета программной величины скорости движения; А/С - фактическое изменение первичной информации величины К, по нроществии отрезка времени А/. , где V - фактическая скорость движения поезда за интервал времени Ai. Устройство .работает следующим образом. При отправлении (входе) поезда на нервый перегон (участок) блок 1 выдает данные о величине времени хода (прохода) контрольной станции следования в блок 2 и о величине коэффициента К, характеризующего нерегон (участок), в блок 8 определения текущего значения коэффициента, информация из которого поступает в блок 9. В блоке 2 определяется на данный момент величина оставшегося времени хода, которая поступает на сравнение в блок 3. После этого из блока 2 начинают поступать сигналы больщой частоты одновременно в регистр 4 времени и регистр 10 коэффициентов до тех пор, пока их число, накопленное в регистре 10, не совпадет с числом, выдаваемым на сравнение из блока 8 в блок 9. При этом блок 9 вырабатывает сигнал «запрета в блок 2 на поступление импульсов больщой частоты в регистры 4 и 10. За период времени (т), от начала поступления имнульсов в регистры 4 и 10 до отработки блоком 9 сигнала их «запрета, блок 3 совпадения, на вход которого поступает ииформация на сравнение из блока 2 и регистра 4, несколько раз отработает сигнал совпадения. Этот сигнал поступает в регистр 4, устанавливая его в исходное (нулевое) положение, и на вход блока 5 программной скорости. Количество импульсов совпадения, вырабатываемых блоком 3, будет пропорционально расчетной (программной) величине скорости, которая поступает в блок 8 и блок 6, где сравнивается с фактической скоростью (Уфак) движения, поступающей из блока 7. Результаты сравнения скоростей, вырабатываемые блоком 6, поступают в блок И, где на их основе отрабатываются команды управления локомотивом. Каждый раз, по прошествии постоянного отрезка времени М, отрабатываемого блоком 2 и определяющего команды на повторение расчета, блок 2 вырабатывает информацию о величине оставщегося до контрольной станции следования времени хода, ноступающей в блок 3, и команду, по которой в блоке 8 происходит уменьщение значения коэффициента /С на величину А/С А/Кфак. После этого в блоке 2 формируется команда сброса в первоначальное положение регистров 4, 10, снимающая запрет с поступления импульсов больщой частоты в эти регистры, и затем повторяется цикл работы устройства по расчету программной величины скорости и отработки управляющих локомотивом воздействий до входа поезда на следующий участок (перегон). При вступлении поезда на следующий перегон (участок) блок 1 выдает информацию в блок 8 о новом значении коэффициента и дальнейший цикл работы устройства повторяется. Устройство позволяет повысить точность выполнения поездом заданного времени хода путем непрерывности выдачи информации о величине скорости движения поезда, необходимой для выполнения заданного времени хода без увеличения объема программной информации. Формула изобретения Устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок выдачи первичной информации, соединенный одним своим выходом с одним из входов блока определения оставшегося времени хода, выход которого соединен с одним из входов одного блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу регистра времени, а выход - ко входу блока программной скорости, соединенного своим выходом с одним из входов другого блока совпадения, другой вход которого соединен с блоком определения текущей скорости, а выход - с блоком управления, и третий блок совпадения, к одному входу которого подключен регистр коэффициентов управления, подключенный своим входом к выходу блока определения оставщегося времени хода, отличающееся тем, что, с

целью повышения точности управления, оно снабжено блоком определения текущего значения коэффициента управления, подключенным своим выходом к другому входу третьего блока совпадения, соединенному своим выходом с другим входом блока определения оставшегося времени хода, а входами - соответственно с выходами блока определения текуш,ей скорости, и

другими выходами блока определения оставшегося времени хода и блока выдачи первичной информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2670017/11 по кл. В 60L 15/20 от 03.10.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU878615A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления движением поезда 1978
  • Фаминский Георгий Викторович
  • Бушненко Юрий Викторович
  • Никифорова Нина Борисовна
SU742185A1
Устройство для управления отключением силы тяги электропоезда 1973
  • Бушненко Юрий Викторович
  • Фаминский Георгий Викторович
  • Татарников Виктор Алексеевич
SU477021A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2002
  • Рабинович М.Д.
  • Бушненко Ю.В.
  • Буткевич Х.Ю.
  • Мугинштейн Л.А.
  • Никифорова Н.Б.
  • Свергун С.В.
RU2213669C1
Устройство управления движением поездов метрополитена 1977
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Легостаев Евгений Арсеньевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Белоголовский Аркадий Михайлович
  • Максимов Владислав Михайлович
  • Вознесенская Марина Валентиновна
  • Граф Евгений Леонидович
SU727504A2
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2014
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Гуменников Виталий Геннадиевич
  • Воробьев Сергей Анатольевич
  • Гладышев Николай Алексеевич
  • Крючков Илья Михайлович
RU2599074C2
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2015
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591551C1
Устройство автоматического управления движением поезда 1975
  • Фаминский Георгий Викторович
  • Бушненко Юрий Викторович
SU667429A1
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2024
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Вуцан Дмитрий Георгиевич
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Лупандина Галина Юрьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
RU2820356C1
Система интервального регулирования движения поездов 2021
  • Захаров Александр Викторович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2753990C1

Реферат патента 1981 года Устройство автоматического управления движением поезда

Формула изобретения SU 878 615 A1

SU 878 615 A1

Авторы

Фаминский Георгий Викторович

Бушненко Юрий Викторович

Никифорова Нина Борисовна

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-15Подача