ления 13, блоку программной скорости 10 и блоку совпадения коэффициентов -3; Кроме того, пульт управления 1-соединяется с регистрами 4 и 9, элементом И 6 и блоками 10, 13, а элемент И б - с блоком 3 и регистрами 4 и 9 .
Работа устройства основана на определении для каждого перегона программной величины скорости , необходимой для .выполнения заданного времени хода, исходя из зависимости Vqp где К - числовой коэффициент, являющийся стабильной характеристикой перегона (для каждо перегона коэффициент к записываетс в программу); . время на движение поезда, оставшееся до контрольной станции следования.
Устройство работает следующим образом. По команде отправления поезда на перегон из пульта управления 1 выдается сигнал в управляющий блок 14 на включение тяги. По этому же сигналу приводятся в исходное положение регистры 4 и 9, блок 11 и снимается запрет с элемента И 6. Одновременно из пульта управления 1 выдается команда в блок 2 программы, коэффициентов, по которой блок 2 выдает информацию о соответствующем данному перегону значении коэффициента К. Значение коэффициента К поступает на сравнение в блок 3.
В блоке 7 определяется оставшеес время хода, поступающее на сравнение в блок 8. Импульсы от генератора 5 начинают поступать через элемент И б- в регистры коэффициентов 4 и времени 9. При совпадении числа, записанного в блоке 7, с числом импульсов, накопленных в регистре 9, блок совпадения времени 8 вырабатывает сигнал, который постпает в блок программной скорости 10 и в регистр 9, приводя его в исходное положение. Элемент И б пропускает импульсы от генератора 5 в регистры 4 и 9 до тех пор, пока блок 3 не обнаружит совпадения числа импульсов в регистре 4 с числом, записанным в блоке 2, представляющим коэффициент К. После этого блок совпадения 3 выдает запрет на работу элемента И б и разрешение на рабо;гу блока сравнения программной скорости 11. При этом число импульсов,: накопленных в блоке 10, будет
пропорционально программной величи не скорости движения поезда для этого перегона при соответствующем оставшемся времени хода. При достижении текущей скорости движения локомотива, отрабатываемой блоком 12, расчетной программной величины, находящейся в блоке 10, блок 11 выдает сигнал на изменение режима работы поезда в блок 13. В дальнейшем при прохождении поездом следующей станции цикл работы устройства повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность определения момента смены режима за счет исключения влияния на нее нестабильности частоты генератора и использовать одну частоту для определения этого момента на любом перегоне.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее пульт управления подключенный к блоку программы коэффициентов, связанному с регистром времени и соединенному с блоком оставшегося времени хода, блок сравнения про- граммной скоростил подключенный к блоку текущей скорости и блоку управления локомотивом, генератор импульсов, связанный с регистром времени и с блоком оставшегося времени хода через блок совпадения времени, выход которого подключен к блоку программной скорости начала выбега, отличающееся тем, что, с целью повьлиения точности управления, оно снабжено регистром коэффициентов, блоком совпадения коэффициентов и элементом И, первый вход которого подключен к генератору импульсов, второй - к пульту управления, третий - к выходу блока совпадения коэффициентов, а выход подключен к регистру времени и к одному входу регистра коэффициентов, другой вход которого подключен к пульту управления, а выход - к одному входу блока совпадения коэффициентов, другой вход которого подключен к блсцсу программы коэффициентов .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР 477021, кл. В 60 L 15/20, 19.04.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления движением поезда | 1980 |
|
SU878615A1 |
Устройство для управления отключением силы тяги электропоезда | 1973 |
|
SU477021A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 1967 |
|
SU190406A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2213669C1 |
Устройство для прицельной остановкипОЕздА | 1979 |
|
SU839808A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
Устройство управления движением транспортного средства | 1990 |
|
SU1837328A1 |
Устройство автоматического управления движением поезда | 1975 |
|
SU667429A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СЛЕДУЮЩИМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПОЕЗДАМИ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2015 |
|
RU2578646C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-10-03—Подача