Штрековая крепь сопряжения Советский патент 1979 года по МПК E21D11/36 E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU655833A1

(54) ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Похожие патенты SU655833A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Баринов Василий Иванович
  • Мамонтов Святослав Викторович
  • Анохин Анатолий Афанасьевич
  • Аралов Евгений Григорьевич
SU1070316A1
Механизированная крепь 1976
  • Слепцов Анатолий Сергеевич
  • Павленко Виктор Федорович
  • Акулин Александр Васильевич
SU662727A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНЕ/1Я ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ;~-^:~.ri::"-^^-^'?HA 1971
SU318707A1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Механизированная крепь сопряжения 1980
  • Чендев Федор Семенович
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Губин Николай Иванович
  • Жучков Анатолий Александрович
  • Павлов Вячеслав Евгеньевич
  • Лештаев Борис Ефимович
SU972121A1
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Соколов Сергей Иванович
  • Чендев Федор Семенович
SU1084450A1
ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1972
SU353043A1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Слепцов Анатолий Сергеевич
  • Акулин Александр Васильевич
  • Грачев Геннадий Николаевич
  • Орлов Владимир Михайлович
  • Плотников Александр Михайлович
SU662723A1
ФО|Щ ЗШРТВВ 1973
  • А. С. Кузьмич, В. В. Аксенов, В. Г. Лукашов, Б. Дельцов, Н. Т. Миронов К. Ф. Федоров Институт Горного Дела А. А. Скочинского
SU395586A1
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Чендев Федор Семенович
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Соков Геннадий Дмитриевич
SU1102968A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 833 A1

Реферат патента 1979 года Штрековая крепь сопряжения

Формула изобретения SU 655 833 A1

Изобретение относится к угольной нромышленногти, а именно к механизированным крепям, устанавливаемым в зоне сопряжения лавы со Н1треком.

Известна н трековая крень, состоящая из двух секций, включающих основания, нерекрытня и стойки. Между основаниями, для обесиечения устойчивости, размещена продольная база с направляющими, к которым через проуи1ины кренятся HITOKH домкратов иеремеп1ения, а цилиндры их закреплены на основаниях 11.

При неспокойной гипсометрии почвы щтрека нроисходит заклинивание секций, которое ведет к поломкам при передвижении. Крепь практически неуправляемая, так как домкраты перемещения не могут изменять свое положение в плоскости пласта.

У оснований секций нет возможности приспосабливаться к неровностя.м почвы из-за жесткости базы. Такая конструкцг.я не обеспечивает работу крепи при поворотах штрека.

Наиболее близким технически.м реилением из известных является щтрековая крень сопряжения, включаюндая боковые секции, связанные между собой рессорными порталами.

И среднюю, содержащие основания, перекрытия, стойкн, гидронатроны и механизм иеремеи1,ения, гидроцилиндры которого шарнирно связаны с основаниями боковых секций |2.

Недостатко.м такой крепи сопряжения яв.1яется ее ограниченная пр11спосабл 1наемость к неровностям почвы.

Целью изобрсгения является улучшение п|1исг1осабливаемости секций к гинсометрии ночвы н управляемости крени.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перел е|цения выяо.шен из коромысла, щарнирио установ.ченного на основании средней секции, плечи KOToptJro шармирно связаны с гидроцилиндрами с возможностью их относительного смеигения вдоль коромысла.

На фиг. 1 - общий вид крени; на фиг. 2- часть крепи в плане без перек 1ытня; на фиг. 3 - связь боковых оснований рессорным порталом, сечение . - А фиг. 1; на фиг. 4 - связь средней секции через коромыс.чо с гидродомкратами перемещения, сечение Б-Б фиг. ; на фиг. 5 --- сечение В--В фиг. 2. Штрековая крепь сопряжения состоит из трех продольных секций: средней и боковых, включающих основания I боковых секций, основание 2 средней секции, перекрытия 3 и стойки 4. Основания 1 боковых секций снабжены гидропатронамн 5 и взаимосвязаны между собой рессорными порталами 6. Гидродомкраты 7 перемещения щарнирно связаны с основаниями 1 боковых секций. Основание 2 средней секции снабжено шарнирно закрепленным на оси 8 коромыслом 9, плечи которого щарнирно соеди нены со щтоком 10 гидродомкратов 7 перемещения, сухариками II и пальцами 12. Рессорные иорталы 6 снабжены гидродомкратами 13 бокового упора, шарнирно закрепленными на противоположном от лавы основании 1 боковой секции. Основание 2 средней секции соединено с якорным устройство.м 14. Штрековая крепь сопряжения работает следующим образо.м. С боковой секции снимается распор, а в щтоковые полости домкратов 7 пере.мещения подается рабочая жидкость. Боковые секции, отталкиваясь от средней, передвигаются на шаг передвижения, после чего стойки 4 боковых секций распираются, а стойки 4 средней секции разгружаются. Включением домкратов 7 перемещения на складывание производится подтягивание средней секции. При снятии распора со средней секции гидропатронами 5 осуществляется необходимая корректировка наиравления секции, после чего секция распирается. Якорным устройством 14 предотвращается сиолзание, средней секции в сторону завала во время передвижения наружных секций. Все деформации, возникающие при перемещении секций, воспринимаются рессорным портало.м 6. Боковые основания 1 при опускании, выбирая неровности почвы, тянут за собой щарнирно закрепленные на них гидродомкраты 7, щтоки 10 которых шарнирно связаны с коромыслом 9. Шарнирность штоков обеспечивается полуцилиндрическими сухариками 11, которые при помощи пальцев 12 соединены со щтоками гидродомкратов. Коромысло 9 принимает наклонное положение, соответствующее опус канию основания. x4 % % 4; $% f%J%J% %ft%J % lr-J 4: -е)- е в- О) ш- ез ф € -ф- Ш Q ffl- Ф г- 7 В данной крепи при неспокойной гипсометрии почвы, за счет упругости рессорных порталов оснований боковых секций и подвижного коромысла, имеется возможность смещаться секциям относительно друг друга и боковым основанием - относительно основания средней секции. Этим же обеспечивается и присносабливаемость оснований секций крепи к гипсометрии почвы щтрека. Перемещение крепи без деформации собственного крепления щтрека и направленность движения крепи обеспечивается при помощи гидропатронов и якорного устройства, предназначенного для предотвращения смещения средней секции в зону погащения при передвижении боковых секций. Такое выполнение щтрековой крепи позволяет применять ее в штреках с неспокойной гипсометрией почвы, перемещать крепь без деформации собственного крепления щтрека, что очень важно в зоне сопряжения лавы со щтреком, направленно пере.мещать крепь но щирине штрека, а также нредотвращать смещение крепи по ширине штрека от боковых нагрузок. Формула изобретения Штрековая крепь сопряжения, включаюндая боковые секции, связанные между собой рессорными порталами, и среднюю, содержащие основания, перекрытия, стойки, гидропатроны и .механизм пере.мещения, гидроцилиндры которого щарнирно связаны с основаниями боковых секций, отличающаяся тем, что, с целью улучщения нриспосабливаемости секций к гипсометрии почвы и управляемости крепи, механизм перемещения выполнен из коромысла, щарнирно установленного на основании средней секции, плечи которого щарнирно связаны с гидроцилиндрами с возможностью их относительного смещения вдоль коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 262050, кл. Е 21 D 23/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 353043, кл. Е 21 D 11/36, 1972. о О) tf} { ф е ш jffflu ,

SU 655 833 A1

Авторы

Слепцов Анатолий Сергеевич

Сукач Игорь Иванович

Акулин Александр Васильевич

Даты

1979-04-05Публикация

1977-02-15Подача