Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве оиоры высокооборотных валов машин и механизмов.
Известны подшипники качения, работаюш,ие в качестве опор высокооборотных валов машин, с полыми шариками 1.
Иедостатком таких подшипников является большая сложность изготовления полых шариков и сравнительно низкая несуш,ая способность из-за снижения прочности шариков.
Известен также подшипник с облегченными шариками, у которых удалена часть материала, не участвующая в передаче нагрузки 2.
Увеличение ресурса этого пoдuJипникa достигнуто частичной разгрузкой контакта шариков с внешней обоймой путем уменьшения центробежных сил самих шариков за счет уменьшения их массы.
Данный подшипник является наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного подшипника является то, что контакт шариков с внешней обоймой разгружается от центробежных сил только частично и не позволяет увеличить ресурс подшипника.
Целью изобретения является з величеиие ресурса подшипника за счет разгр зки внешней обоймы от центробел ных сил тея качения.
Цель достигается тем, что подшипник, содержащий внутреннюю и внешнюю обоймы и шарик в сепараторе, снабжен кольцом, охватывающим тела качения и свободно установленным в кольцевой проточ10ке, выполненной во внешней обойме.
На чертел е изображен шариковый подцигпник в разрезе.
Подшипник состоит из внешней / и внутренней 2 обойм, шариков 3, в сепараторе
15 4 и кольца 5, охватывающего шарики 3. Кольцо 5 установлено свободно, с зазорами, во внешней обойме /.
При вращении одной из обойм подшипника и передаче радиального усилия места контакта шариков с внешней обоймой на20гружаются только радиальной силой, передаваемой через внзтреннюю обойму. Все центробелчные силы шариков замыкаются на дополнительном кольце, так как шарики
25 вне зоны контакта с внутренней обоймой перекатываются по кольцу, а не по внеигней обойме.
В случае, когда центробел ные силы, действующие на щарики, значительно превосхо30дят радиальное усилие, передаваемое валом.
целесообразно распределять их между кольцом и внешней обоймой, задаваясь необходимым зазором и жесткостью кольца. Разгружение контакта шариков с внешней обоймой от их центробежных сил увеличивает ресурс подшипника.
Формула изобретения
Подшипник, содержащий внутреннюю и внешнюю обоймы и шарики в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса за счет разгрузки внептней обоймы от центробежных сил тел
качения, он снабжен кольцом, охватывающим тела качения и свободно установленным в кольцевой проточке, выполненной во внешней обойме.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1.Орлов П. И. Основы конструирования. Кн. 2, М., «Машиностроение, 1977, с. 538-539.
2.Вишнева С. Л. Подшипники качения для изделий авиационной техники. «Авиационная промышленность, 1977, № 11, с. 79-81 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник | 1978 |
|
SU775446A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2138704C1 |
Предохранительная муфта | 1975 |
|
SU601486A1 |
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины | 1973 |
|
SU469007A1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1581901A2 |
Упорный подшипник качения | 1981 |
|
SU1059299A1 |
Щелевое уплотнение-демпфер центробежного насоса | 2019 |
|
RU2717482C1 |
Подшипник качения | 1985 |
|
SU1413318A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU901681A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1978-03-09—Подача