Электрический шаговый двигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K37/00 

Описание патента на изобретение SU879718A1

1

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим шаговым двигателям, применяемым в часовых механизмах.

Известные электрические шаговые двигатели имеют статор с катушечными обмотками и многрполюсный ротор с постоянными магнитами 1. Однако конструкция таких двигателей сложна и нетехнологична.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электрический шаговый двигатель для часов 21. Он содержит цилиндрический статор, имеющий немагнитный остов , несущий обмотку управления и охваченный ферромагнитным экраном с пазами, и ротор с цилиндрическим диаметрально намагниченным двухполюсным постоянным магнитом, закрепленным на валу, ось которого перпендикулярна оси обмотки управления и который установлен в опорах, закрепленных на статоре.

Данный двигатель имеет невысокую надежность и низкий коэффициент полезного действия.

Цель изобретения - повьияение надежности и КПД электродвигателя.

Это достигается тем, что остов двигателя выполнен из двух паргшлельно установленных между собой немагнитных плат, снабженных центрирующими выступами на противоположных торцах, между которыми размещен каркас, несущий обмотку управления и имеющий две установочные консоли, экран выполнен в виде соосных чашек с асим10метрично расположенными на их торцах отверстиями, в которые входят упомянутые выступы плат, причем вал ротора установлен внутри двигателя, а его опоры размещены в выступах плат 15 и он снабжен ведущей шестерней, расположенной в полости, образованной платами , напротив пазов экрана.

На фиг.1 изображен предложенный 20 двигатель, продольный разрез; на

фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З- изометрическое изображение деталей двигателя.

Двигатель состоит из немагнитных 25 плат 1 и 2 и каркаса 3, несущего обмотку управления 4 и имеющего консоли 5 и 6. Платы 1 и 2 снабжены цилин.дрическими выступами 7,8 соответственно, которые входят в асимметрично 30 расположенные отверстия 9 и 10 фер-.

ромагнитных чашек 11 и 12, служащих экраном и элементом магнитопровода двигателя. В выступах 7 и 8 размещены опоры вала 13, на котором установлен цилиндрический диаметрально намагниченный постоянный магнит 14 и ведущая шестерня 15, расположенная в полости платы 1 напротив паза 16 в чгшке 12, благодаря чему шестерня 15 может входить в зацепление с ведомой шестерней 17 часового механизма. Соединение плат 1, 2 и каркаса 3 между собой может производиться с помощью, например, винтов или другими способгими.

Двигатель работает следующим образом. При .отсутствии тока в обмотке 4 из-за пазов в чашках ось нгилагничивания постоянного магнита 14 на роторе не Оудет совпадать с осью обмотки 4, благодаря чему при подаче импульса тока в обмотку 4 двигатель будет иметь пусковой момент, под действием которого ротор повернется на угол примерно 180 , т.е. до положения, в котором ось намагничивания постоянного магнита и его полярность будут совпадать с осью и полярностью обмотки 4. Отсутствие тока в обмотке 4 приведет к довороту ротора до угла 180° по отношению к исходному. Последующий электрический сигнал противоположной полярности обеспечит дальнейший поворот ротора, а отсутствие после этого сигнала приведет ротор в исходное положение. В дальнейшем i цикл будет повторяться.

Описываемый двигатель имеет разборную конструкцию, защищенные чашками 11 и 12 обмотку управления и закрытые опоры и шестерню 15, что в совокупности повышает надежность двигателя. Выполнение ферромагнитного экрана в виде чашек 11 и 12 повышает

агнитную проводимость магнитной цепи, что приводит к повышению ЮЩ описываемого двигателя.

Формула изобретения

Электрический шаговый двигатель, содержащий цилиндрический статор, имеющий немагнитный остов, несущий обмотку управления и охваченный ферромагнитным экраном с пазами, и рото с цилиндрическим диаметрально намагниченным двухполюсным постоянным магнитом, закрепленным на валу, ось которого перпендикулярна оси обмотки управления и который установлен в опорах, закрепленных на статоре, отличающийся ем, что, с целью повышения надежности двигателя и его КПД, остов двигателя выполнен из двух параллельно установленных между собой немагнитных плат, снабженных центриру ощими выступами на противоположных торцах, между которыми размещен каркас, несущий оьмотку управления и имеюишй две установочные консоли, экран выполнен в виде соосных чашек с асимметрично распол:ожеиными на их торцах oxiaepстиями, в которые входят выступы плат, причем вал ротора установлен внутри двигателя, а его опоры размещены в выступах плат и он снабжен ведуньей шестерней, расположенной в по7 лости, образованной платами, напросг тив пазов экрана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 2149673, кл. Н 02 К 37/00, 1972.

2 Патент Швейцарии 514181, кл. G 04 С 3/00, 1971,

Похожие патенты SU879718A1

название год авторы номер документа
Шаговый электродвигатель 1986
  • Трифонов Николай Иванович
  • Мизиано Франческо Гуальтиерович
  • Рябчиков Константин Анатольевич
SU1525830A1
Однофазный шаговый двигатель 1980
  • Власов Евгений Васильевич
  • Денисов Владимир Андреевич
  • Жильцов Юрий Сергеевич
  • Кузнецова Ольга Михайловна
  • Кулевская Елена Федоровна
  • Крылов Виталий Дмитриевич
SU936259A1
Шаговый электродвигатель 1982
  • Бахтин Вячеслав Павлович
  • Седов Альберт Иванович
  • Столяров Николай Николаевич
SU1130973A1
Электромагнитный индикатор 1991
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1837376A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА 1987
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
RU2023280C1
Шаговый двигатель 1983
  • Мижев Валерий Батаргеривич
SU1164831A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 1996
  • Андреев В.Р.
  • Кибардин А.С.
  • Кучинский В.Г.
  • Сойкин В.Ф.
  • Михайлов В.М.
  • Кобылин А.Н.
  • Соколов В.С.
RU2100893C1
Однофазный шаговый электродвигатель 1983
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Кузнецова Ольга Михайловна
  • Новаковская Зоя Давидовна
  • Киселева Татьяна Петровна
  • Октай Саттар
SU1095324A1
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) 2006
  • Настюшин Валентин Иванович
RU2310966C1
Мотор-колесо для летательного аппарата 2022
  • Каримов Артур Рафаэлевич
RU2784743C1

Иллюстрации к изобретению SU 879 718 A1

Реферат патента 1981 года Электрический шаговый двигатель

Формула изобретения SU 879 718 A1

SU 879 718 A1

Авторы

Писков Владимир Георгиевич

Краснопевцев Александр Иванович

Базанов Борис Евгеньевич

Даты

1981-11-07Публикация

1978-01-06Подача