(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ва известной конструкции не. могут обеспечить плоско-параллельного пер мещения индуктора, что значительно снижает надежность работы линейного электродвигателя со стабилизацией во душного зазора. Цель изобретения - повышение наде ности работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пары ареч, жестко связанных между собой и установленных с боковых сторон индуктора на общей оси, причем пары плеч установлены под углом по отношению к нормали активной поверхности индуктора. При нереверсивном режиме работы пары плеч установлены на двигателе параллельно друг другу. При реверсивном режиме работы пары плеч установлены на двигателе симметрично относительно его попереч ной оси, причем концы плеч, установленные на индукторе, имеют свободу перемещения в направлении его продольной оси, концы плеч, установленные на корпусе, снабжены параллельными рычагами, а свободные концы рычагов симметричных пар связаны между собой посредством тяги. На фиг. 1 -изображен электродвигатель для нереверсивного режима работ на фиг. 2 - электродвигатель для реверсивного режима работы; на фиг. 3 двигатель для нереверсивного режима работы, вид спереди. Линейный электродвигатель содержит индуктор 1, размещенный в корпусе 2 с компенсирующими устройствами дистанционные ролики 4, установленны на торцах индуктора 1, и укрепленный на грузонесущем модуле 5 вторичный элемент g. Между индуктором 1 и корпусом 2 уложен упругий элемент 7, предохраняющий индуктор 1 от ударов о корпус 2. Корпус 2 вместе с индуктором 1 установлен на фундаменте 8. Линейный электродвигатель снабжен как минимум, двумя компенсирующими устройствами 3, выполненными в виде пары плеч 9 и 10, один конец которых установлен на индукторе 1, а другой на корпусе 2. Плечи 9 и 10 жестко связаны между собой перемычкой 11 и установлены с боковых сторон индук тора 1 под углом об по отношению к нормали его активной поверхности 12 на общей оси 13. Для обеспечения нормальной работы двигателя угол должен находиться В пределах 0. - oi 90°. Для обеспечения плоско параллельного перемещения индуктора 1 при работе линейного электродвигателя в нереверсивном режиме, пары плеч 9 и 10 установлены параллельно друг другу (фиг.1), а при работе двигателя в реверсивном режиме - симметрично относительно поперечной оси двигателя (фиг.2). Ось 13 установлена в фигурные пазы 14, выполненные в индукторе 1, тем самым обеспечив свободу перемещения установленных на индукторе 1 концов плеч 9 и 10 в направлении его продольной оси. На противоположных концах плеч 9 и 10 жестко укреплены рычаги 15, причем свободные концы двух симметричных пар плеч шарнирно связаны между собой посредством тяги 16. При отключенном индукторе между дистанционными роликами 4 и направляющими 17 сохраняется зазор. Электродвигатель работает следующим образом. При прохождении модуля 5 над индуктором 1 выбирается зазор между роликами 4 и направляющими 17 за счет сил электромагнитного притяжения, плавно нарастающих по мере набегания. При этом индуктор 1 перемещается вверх, пары плеч 9 и 10 проворачиваются против часовой стрелки (фиг.1), а при исполнении двигателя по фиг. 2, пары плеч 9 и 10 установлены симметрично и механически связаны между собой, то левая проворачивается против часовой стрелки, а правая по часовой. Этим достигается плоско-параллельное перемещение индуктора 1 относительно грузонесущего модуля 5. Это позволяет повысить надежность работы линейных электродвигателей со стабилизацией воздушного зазора и улучшить их энергетические показатели. Формула изобретения 1.Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, размещенный в корпусе с компенсирующими неравномерность воздушного зазора устройствами, один конец которых укреплен на индукторе, а другой на корпусе, якорь и дистанционные ролики,о т л ич а ю щ и -и с я тем, что, с целью надежной работы двигателя путем обеспечения плоскопараллельного перемещения индуктора, каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пары плеч, жестко связанных между собой и установленных с боковых сторон индуктора на общей оси, причем пары плеч установлены под углом по отношению к нормали, активной поверхности индуктора. 2. Электродвигатель по п.1, отичающийся тем, что, с цеью обеспечения надежной работы двигателя при нереверсивном режиме работы, пары плеч установлены на двигателе параллельно друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU599317A1 |
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2271329C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2603849C2 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU811431A1 |
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта | 1979 |
|
SU872427A2 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного цилиндрического электродвигателя | 1981 |
|
SU978286A1 |
Устройство для измерения малыхОб'ЕМНыХ РАСХОдОВ гАзА и пАРА | 1979 |
|
SU847044A1 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя (его варианты) | 1980 |
|
SU924802A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-08-21—Подача