1
Изобретение относится к линейньпу электродвигателям, в частности к конструкции тягового линейного электродвигателя для монорельсовых дорог.
Известен линейный асинхронный электродвигатель, приводящий в движение вагон-; монорельсовой дороги с подвеской на воздушной подушке, индуктор которого состоит из двух частей, расположенных по бокам рельса tl3« Зазор между боковыми поверхНОСТ51МИ рельса и частями индуктора поддерживается системой соосных направляющих колес, рычагов, упоров и нажимных пружин. Между рычагами и идукторами установлены демпферы.
Линейный асинхронный электродвигатель такой конструкции имеет низкую надежность работы, так как жесткое закрепление индуктора в корпусе может привести к заклиниванию электродвигателя при движении в слу чае утолщения рельса или при прохождении закруглений малого радиуса.
Известен также тяговый линейный, элект родвигатель, содержащий индукторы, размещенные, в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несушке и дистанционные ролики 2. Конструкция крепления магнитопроводов индукторов внутри корпуса предусматривает возможность их перемещения в Доковом направлении относительно тягового рельса.
Недостатком такой конструкции является то, что удар, возникающий при включении электродвигателя и обусловленный, силой магнитного -шритяжения,, воспринимается корпусом электродвигателя и дистанционными роликами, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы тяговых линейных электродвигателей.
Это достигается тем, что тяговый линейный электродвигатель, содержащий индукт.оры, размещенные в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несущие к дистанционные ролики, снабжен устройствами фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе фиксирующие клинья, соединенные между собой посредством подпружиненной тяги и системы
рычагоЕЦ и устаноБленнь1е на индукторе опоные плиты, причем один из фиксирующих клиньев жестко связан с якорем электроманита,
На фкг, 1 изображен тяговый линейный электродвигатель| на фиг. 2 - устройство фиксации.
Тяговый линейный электродвигатель содержит индукторы 1 и вторичный элемент 2. Иидуктооы соединены с КОРПУСОМ 3 через компенсирукицие устройства 4. Электродвигатель имеет несущие ролики 5 и дистанционньге ролкки 6, устройства фиксации 7, установленные на корпусе 3, и каждое устройство факсааия состоит из фиксирующих клиньев 8, соединенных между собой посредством подпружиненной тяги 9 и системы рычагов 10. На индукторах 1 установлены опорные плиты 11. Один из фиксирующих клиньев 8 жестко связан с якорем 12 электромагнита 13. Фиксирующие клинья 8 передвигаются по пазам 14„ Подпружиненная тяга 9 установлена в линейном подшип.ике 15, который укреплен на корпусе 3. Система рычагов 1О состоит из двух плеч с пазами. Плечи проворачиваются относительно осей 16, укрепленных на корпусе 3. Электромагниты 13 укреплены с внешней стороны корпуса
В обесточенном положении якори 12 электромагнитов 13 отпущены, фиксирующие клинья 8 под действием возвратных пружин тяг 9 отодвинуты в крайнее положение и индукторы 1 опираются опорными плитами 11 на фиксирующие клинья. При этом индукторы 1 не могут сместиться в боковом направлении относительно вторичного элемента 2, хотя компенсирующие устройства 4 и оттягивают их в этом направлении.
Поверхности соприкосновения опорных плит 11 и клиньев- 8 выполнены с небольшим наклоном. Такое выполнение поверхностей соприкосновения обеспечивает надеж ное заклинивание индукторов 1 при остановке электродвигателя в случае, когда вследствие неровностей вторичного элемента 2 или прохождения поворота индукторы сместятся в боковом направлении.
При включении электродвигателя индукторы под действием силы магнитного притяжения стремятся притянуться к вторичному элементу.Одновременно подается питание на электромагнитов 13 и якори 12 притягиваются ивыдвигают фиксирующие клинья 8 из-под опорных плит 11 индукторов 1. Индукторы получают свободу и при наезде дистанционных роликов
6 на неровности могут двигаться в боковом направлении относительно вторичного элемента 2.
При выключении двигателя вначале обесточиваются электромагниты 13 устройств
фиксации 7 и фиксирующие клинья 8 под действием возвратных пружин вдвигаются под опорные плиты 11 индукторов 1. Затем обесточиваются и индукторы, но так как они предварительно подперты фиксирующими
клиньями 8, то остаются в прежнем положении, при этом воздушный зазор между вторичным элементом 2 и индукторами .1 в обесточенном состоянии равен воздушному зазору при включенных индукторах.
Таким образом, при включении электродвигателя удара не происходит.
Аналогичным образом выполняются линейные электродвигатели с устройством фик сации и при одностороннем варианте.
Такое конструктивное исполнение тягового лиИейного электродвигателя обеспечивает более высокую надёжность работы по сравнению с известными конструкциями тяговых линейных электродвигателей.
Формула изобретения
Тяговый линейный электродвигатель, содержащий индукторы, размещенные в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несущие и дистанционные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности- работьс
он снабжен устройствами фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе фиксирукщие клинья, соединенные между собой посредством подпружиненной тяги и системы рычагов, и установленные на ин
дукторе опорные плиты, причем один из фик-сирукнцих клиньев жестко связан с якорем электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент Великобритании № 1177464, кл. В 7 U , 1968.
2. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве, Укр. НИИНТИ, 1968, с, 10-20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
Устройство фиксации крайних положенийВТОРичНОгО элЕМЕНТА лиНЕйНОгО элЕКТРО-дВигАТЕля | 1979 |
|
SU847455A1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU811431A1 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя | 1983 |
|
SU1092675A1 |
Двухроликовый резьбонакатнойАВТОМАТ | 1979 |
|
SU841741A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2219082C1 |
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч | 1971 |
|
SU292419A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2403156C1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU893806A1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-07-12—Подача