Тяговый линейный электродвигатель Советский патент 1978 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU599317A1

1

Изобретение относится к линейньпу электродвигателям, в частности к конструкции тягового линейного электродвигателя для монорельсовых дорог.

Известен линейный асинхронный электродвигатель, приводящий в движение вагон-; монорельсовой дороги с подвеской на воздушной подушке, индуктор которого состоит из двух частей, расположенных по бокам рельса tl3« Зазор между боковыми поверхНОСТ51МИ рельса и частями индуктора поддерживается системой соосных направляющих колес, рычагов, упоров и нажимных пружин. Между рычагами и идукторами установлены демпферы.

Линейный асинхронный электродвигатель такой конструкции имеет низкую надежность работы, так как жесткое закрепление индуктора в корпусе может привести к заклиниванию электродвигателя при движении в слу чае утолщения рельса или при прохождении закруглений малого радиуса.

Известен также тяговый линейный, элект родвигатель, содержащий индукторы, размещенные, в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несушке и дистанционные ролики 2. Конструкция крепления магнитопроводов индукторов внутри корпуса предусматривает возможность их перемещения в Доковом направлении относительно тягового рельса.

Недостатком такой конструкции является то, что удар, возникающий при включении электродвигателя и обусловленный, силой магнитного -шритяжения,, воспринимается корпусом электродвигателя и дистанционными роликами, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы тяговых линейных электродвигателей.

Это достигается тем, что тяговый линейный электродвигатель, содержащий индукт.оры, размещенные в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несущие к дистанционные ролики, снабжен устройствами фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе фиксирующие клинья, соединенные между собой посредством подпружиненной тяги и системы

рычагоЕЦ и устаноБленнь1е на индукторе опоные плиты, причем один из фиксирующих клиньев жестко связан с якорем электроманита,

На фкг, 1 изображен тяговый линейный электродвигатель| на фиг. 2 - устройство фиксации.

Тяговый линейный электродвигатель содержит индукторы 1 и вторичный элемент 2. Иидуктооы соединены с КОРПУСОМ 3 через компенсирукицие устройства 4. Электродвигатель имеет несущие ролики 5 и дистанционньге ролкки 6, устройства фиксации 7, установленные на корпусе 3, и каждое устройство факсааия состоит из фиксирующих клиньев 8, соединенных между собой посредством подпружиненной тяги 9 и системы рычагов 10. На индукторах 1 установлены опорные плиты 11. Один из фиксирующих клиньев 8 жестко связан с якорем 12 электромагнита 13. Фиксирующие клинья 8 передвигаются по пазам 14„ Подпружиненная тяга 9 установлена в линейном подшип.ике 15, который укреплен на корпусе 3. Система рычагов 1О состоит из двух плеч с пазами. Плечи проворачиваются относительно осей 16, укрепленных на корпусе 3. Электромагниты 13 укреплены с внешней стороны корпуса

В обесточенном положении якори 12 электромагнитов 13 отпущены, фиксирующие клинья 8 под действием возвратных пружин тяг 9 отодвинуты в крайнее положение и индукторы 1 опираются опорными плитами 11 на фиксирующие клинья. При этом индукторы 1 не могут сместиться в боковом направлении относительно вторичного элемента 2, хотя компенсирующие устройства 4 и оттягивают их в этом направлении.

Поверхности соприкосновения опорных плит 11 и клиньев- 8 выполнены с небольшим наклоном. Такое выполнение поверхностей соприкосновения обеспечивает надеж ное заклинивание индукторов 1 при остановке электродвигателя в случае, когда вследствие неровностей вторичного элемента 2 или прохождения поворота индукторы сместятся в боковом направлении.

При включении электродвигателя индукторы под действием силы магнитного притяжения стремятся притянуться к вторичному элементу.Одновременно подается питание на электромагнитов 13 и якори 12 притягиваются ивыдвигают фиксирующие клинья 8 из-под опорных плит 11 индукторов 1. Индукторы получают свободу и при наезде дистанционных роликов

6 на неровности могут двигаться в боковом направлении относительно вторичного элемента 2.

При выключении двигателя вначале обесточиваются электромагниты 13 устройств

фиксации 7 и фиксирующие клинья 8 под действием возвратных пружин вдвигаются под опорные плиты 11 индукторов 1. Затем обесточиваются и индукторы, но так как они предварительно подперты фиксирующими

клиньями 8, то остаются в прежнем положении, при этом воздушный зазор между вторичным элементом 2 и индукторами .1 в обесточенном состоянии равен воздушному зазору при включенных индукторах.

Таким образом, при включении электродвигателя удара не происходит.

Аналогичным образом выполняются линейные электродвигатели с устройством фик сации и при одностороннем варианте.

Такое конструктивное исполнение тягового лиИейного электродвигателя обеспечивает более высокую надёжность работы по сравнению с известными конструкциями тяговых линейных электродвигателей.

Формула изобретения

Тяговый линейный электродвигатель, содержащий индукторы, размещенные в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несущие и дистанционные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности- работьс

он снабжен устройствами фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе фиксирукщие клинья, соединенные между собой посредством подпружиненной тяги и системы рычагов, и установленные на ин

дукторе опорные плиты, причем один из фик-сирукнцих клиньев жестко связан с якорем электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Великобритании № 1177464, кл. В 7 U , 1968.

2. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве, Укр. НИИНТИ, 1968, с, 10-20.

Похожие патенты SU599317A1

название год авторы номер документа
Линейный тяговый электродвигатель 1980
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
SU879719A1
Устройство фиксации крайних положенийВТОРичНОгО элЕМЕНТА лиНЕйНОгО элЕКТРО-дВигАТЕля 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU847455A1
Линейный электродвигатель 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Шевченко Василий Иванович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Турик Николай Антонович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU811431A1
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя 1983
  • Руденко Петр Порфирьевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU1092675A1
Двухроликовый резьбонакатнойАВТОМАТ 1979
  • Панков Евгений Николаевич
SU841741A1
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч 1971
  • И. Ижел К. А. Быков, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Дзержинского
SU292419A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2403156C1
Грузозахватное устройство 1980
  • Попович Николай Гаврилович
  • Никифоров Леонард Львович
  • Гаврилюк Виктор Авксентьевич
  • Чайковский Юрий Борисович
  • Мамалыга Владимир Михайлович
SU893806A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1

Иллюстрации к изобретению SU 599 317 A1

Реферат патента 1978 года Тяговый линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 599 317 A1

SU 599 317 A1

Авторы

Попков Владимир Сергеевич

Титаренко Вячеслав Павлович

Григоренко Владмир Изотович

Даты

1978-03-25Публикация

1976-07-12Подача