Глухая рельсовая крестовина для пересечения на одном уровне под малым углом железнодорожного и трамвайного путей Советский патент 1950 года по МПК E01B7/28 

Описание патента на изобретение SU88010A1

Известны конструкции глухих рельсовых крестовин для пересечения железнодорожных путей или последних с трамвайными путями на одном уровне и под ма.чым углом. Пересечения устраиваются нри наличии в крестовинах глубоких желобов, позволяющих гребням бандажей свободно проходить зону взаимного пересечения рельсовых ниток глухого нересечения. Однако в ус.швиях пролегания трамвайных и же.тезнодорожных нутей по улицам городов и Б пределах стесненной заводской , застроенной цехами, оказывается иногда невозможным устроить глухое пересечение путей с крестовинами обычного типа под углами, превышающими 60°.

Описываемая крестовина дает возможность выполнять нересечение под малыми углами, порядка 6°. С целью уменьшения длины сплошного наката в желобах, крестовина выпо.;1нена с уклонами, обеспечиваюпдими проход железнодорожного и трамвайного подвижного состава но накату то.тько гребнями Ko,-iec, а не всей рабочей поверхностью бапдажя, что п состав.тет особенность описываемой крестовины. На фиг. 1 изображена тупая крестовина в п.чаие; на фиг. 2-разрез тупой крестовины по .4.4 на фиг. 1; на фиг. 3-расположение железнодорожных п трамвайных ко.тес на участке крестовины в разрезе по ББ на фиг. I; на фиг. 4-острая крестовина в п.тане; на фнг. 5- разрез острой крестовины но ВВ на фиг. 4.

Тупая крестовина выполнена с направляющей по краю желоба п.танкой /, отклоняющей трамвайные колеса 2 в предназначенный Д.ЛЯ них же.тоб 3 и свободно пропускающей над собой колеса 4 с гребнями и безгребпевые колеса 5 железнодорожного подвижного состава, у которых высота гребня значиTe.ibHo превышает высоту планки /. Наезд гребня колеса 4 на планку 1

предотвращает усовик противоио.ложной крестовины.

Въезд безгребневых бандажей на направляющую планку 1 точно так же, как и на повышенный сердечник начинается тогда, когда колесо отстоит от них примерно на 100 мм. Концы планки и сердечника имеют наклон, параллельный касательной к окружности колеса в точке наезда, поэтому все переходы происходят плавно и без каких-либо ударов, тем более, что подача железнодорожных составов но условиям безопасности движения на стесненных участках заводских территорий обычно ограничивается скоростью в 5 км1час. Во избежание ударов трамвайного гребня, острые сердечники 6 тупой крестовиЕ1ы имеют несимметричный скос в плане.

Проход безгребневыми бандажами острых крестовин пронсходи1 более плавно и без каких-либо разностей в уровнях. Возможность преходя определяется соответствующим постепенным подъемом и спуском головки рельса и усовика. Там, где усовик отходит далеко в сторону, безгребневой бандаж уже полностью опирается на сердечник крестовины.

Для получения взаимно заменяемых (для правой и левой питок пересечения) крестовин они имек) равное расстояние от центра до хвостов.

При ограниченной длине ост|)ых

крестовин оезопасность движения достигается соответствующим скосом граней повышенного сердечника 7, так как контр-рельсы не предохраняют от удара в этот сердечник.

Во избежание возможного наскока железнодорожного гребня на низкую закраину (головку рельса) ширина железнодорожного желоба изготовляется несколько увеличенной.

И р е д xt е т и з о б р е т е п и я

1.Глухая рельсовая крестовина для пересечения на одном уровне под малым углом железнодорожных и трамвайных путей, отличающаяся тем, что она, с целью уменьшения длины со сплошным накатом в ее желобах, выполнена с уклонами, обеснечивающими нроход железнодорожного и трамвайного подвижного состава по накату только гребнями колес, а не всей рабочей поверхностью бандажа.

2.Форма выполнения глухой ре.льсовой крестовины по п. 1, отличающаяся тем, что тупая крестовина, с це.чью обеспечения безопасности движения подвижного состава, выполнена с направляющей по краю желоба планкой, отк.чоняющей трамвайные колеса в предпазпачеппый для них желоб и свободно пропускающей над собой с гребнем и без гребня колеса же.лезиодорожного подвижного состава в нужном направлении.

Ct

СП

(U «

Фиг. 3

Разрез по ВБ

Похожие патенты SU88010A1

название год авторы номер документа
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Ларкин А.В.
  • Жуков В.И.
  • Шмельков Н.А.
  • Рохманько А.Г.
  • Рыбаков В.М.
RU2215081C2
Тупая цельнолитая крестовина 1978
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Лебединская Людмила Васильевна
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Макеев Александр Дмитриевич
  • Глокман Юрий Цезаревич
SU779484A1
КРЕСТОВИНА 1997
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Ларкин Александр Викторович
  • Шаройко Александр Владимирович
  • Шмельков Николай Анатольевич
  • Яковлев Всеволод Федорович
RU2113577C1
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 1998
  • Хубманн Ханс-Петер
  • Лохшмидт Освальд
RU2225470C2
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Колтаков Антон Васильевич
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
RU2455412C1
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Басовский Дмитрий Аркадьевич
RU2455411C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
Способ восстановления изношенной поверхности крестовины стрелочного перевода трамвайного пути 2023
  • Головачев Андрей Анатольевич
RU2823194C1
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2000
  • Говоров В.В.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Филатов В.Г.
  • Шмельков Н.А.
RU2167232C1

Иллюстрации к изобретению SU 88 010 A1

Реферат патента 1950 года Глухая рельсовая крестовина для пересечения на одном уровне под малым углом железнодорожного и трамвайного путей

Формула изобретения SU 88 010 A1

SU 88 010 A1

Авторы

Граве И.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-11-15Подача