Известны конструкции глухих рельсовых крестовин для пересечения железнодорожных путей или последних с трамвайными путями на одном уровне и под ма.чым углом. Пересечения устраиваются нри наличии в крестовинах глубоких желобов, позволяющих гребням бандажей свободно проходить зону взаимного пересечения рельсовых ниток глухого нересечения. Однако в ус.швиях пролегания трамвайных и же.тезнодорожных нутей по улицам городов и Б пределах стесненной заводской , застроенной цехами, оказывается иногда невозможным устроить глухое пересечение путей с крестовинами обычного типа под углами, превышающими 60°.
Описываемая крестовина дает возможность выполнять нересечение под малыми углами, порядка 6°. С целью уменьшения длины сплошного наката в желобах, крестовина выпо.;1нена с уклонами, обеспечиваюпдими проход железнодорожного и трамвайного подвижного состава но накату то.тько гребнями Ko,-iec, а не всей рабочей поверхностью бапдажя, что п состав.тет особенность описываемой крестовины. На фиг. 1 изображена тупая крестовина в п.чаие; на фиг. 2-разрез тупой крестовины по .4.4 на фиг. 1; на фиг. 3-расположение железнодорожных п трамвайных ко.тес на участке крестовины в разрезе по ББ на фиг. I; на фиг. 4-острая крестовина в п.тане; на фнг. 5- разрез острой крестовины но ВВ на фиг. 4.
Тупая крестовина выполнена с направляющей по краю желоба п.танкой /, отклоняющей трамвайные колеса 2 в предназначенный Д.ЛЯ них же.тоб 3 и свободно пропускающей над собой колеса 4 с гребнями и безгребпевые колеса 5 железнодорожного подвижного состава, у которых высота гребня значиTe.ibHo превышает высоту планки /. Наезд гребня колеса 4 на планку 1
предотвращает усовик противоио.ложной крестовины.
Въезд безгребневых бандажей на направляющую планку 1 точно так же, как и на повышенный сердечник начинается тогда, когда колесо отстоит от них примерно на 100 мм. Концы планки и сердечника имеют наклон, параллельный касательной к окружности колеса в точке наезда, поэтому все переходы происходят плавно и без каких-либо ударов, тем более, что подача железнодорожных составов но условиям безопасности движения на стесненных участках заводских территорий обычно ограничивается скоростью в 5 км1час. Во избежание ударов трамвайного гребня, острые сердечники 6 тупой крестовиЕ1ы имеют несимметричный скос в плане.
Проход безгребневыми бандажами острых крестовин пронсходи1 более плавно и без каких-либо разностей в уровнях. Возможность преходя определяется соответствующим постепенным подъемом и спуском головки рельса и усовика. Там, где усовик отходит далеко в сторону, безгребневой бандаж уже полностью опирается на сердечник крестовины.
Для получения взаимно заменяемых (для правой и левой питок пересечения) крестовин они имек) равное расстояние от центра до хвостов.
При ограниченной длине ост|)ых
крестовин оезопасность движения достигается соответствующим скосом граней повышенного сердечника 7, так как контр-рельсы не предохраняют от удара в этот сердечник.
Во избежание возможного наскока железнодорожного гребня на низкую закраину (головку рельса) ширина железнодорожного желоба изготовляется несколько увеличенной.
И р е д xt е т и з о б р е т е п и я
1.Глухая рельсовая крестовина для пересечения на одном уровне под малым углом железнодорожных и трамвайных путей, отличающаяся тем, что она, с целью уменьшения длины со сплошным накатом в ее желобах, выполнена с уклонами, обеснечивающими нроход железнодорожного и трамвайного подвижного состава по накату только гребнями колес, а не всей рабочей поверхностью бандажа.
2.Форма выполнения глухой ре.льсовой крестовины по п. 1, отличающаяся тем, что тупая крестовина, с це.чью обеспечения безопасности движения подвижного состава, выполнена с направляющей по краю желоба планкой, отк.чоняющей трамвайные колеса в предпазпачеппый для них желоб и свободно пропускающей над собой с гребнем и без гребня колеса же.лезиодорожного подвижного состава в нужном направлении.
Ct
СП
(U «
Фиг. 3
Разрез по ВБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ | 2001 |
|
RU2215081C2 |
Тупая цельнолитая крестовина | 1978 |
|
SU779484A1 |
КРЕСТОВИНА | 1997 |
|
RU2113577C1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2455412C1 |
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2011 |
|
RU2455411C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
Способ восстановления изношенной поверхности крестовины стрелочного перевода трамвайного пути | 2023 |
|
RU2823194C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2000 |
|
RU2167232C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-15—Подача