(54) ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ РЕВЕРСИВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU880529A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU804028A1 |
Устройство для компенсации биения валков прокатной клети | 1979 |
|
SU856601A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1623807A1 |
Шпиндель привода прокатного стана | 1978 |
|
SU706147A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600867A1 |
Предварительно-напряженный замкнутый контур приводных валов двухвалковой прокатной клети | 1977 |
|
SU615959A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству и может бьпъ применено на реверсивных прокатных станах.
Известен приводной мезсанизм прокатного стана, содержаишй фрикционную муфгу Cl .
Муфта ограничивает уровень передаваемой мощности и предотвращает излишний износ шестерен. Но наличие лишь одаой фрикщюнной муфты не поз.вопяет использовать эту муфту дня реверс1фоваю1я стана без реверсирования двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности яюляется привод рабочих валков реверсивного прокатного стана, содержащий электродвигатель, редуктор, шестеренную клеть и переключатель с муфтами .
Наличие в фиводе переключателя с муфтами способствует повышению коэффициента использования мощностей и уменышгть -одело приводных двигателей. Но конструкция привода не позволяет ис.
пользовать переключатель привода для останова к реверсирования стана. Для этого используют приводные двигатели. Процесс ревер.сирования стана при этом затягивается, снижается производительность стана.
Цель изобретения - сокращение вре. мени реверсирования прокатного стана и увеличение его производительности.
10
Поставлетиая цепь достигается тем, что в приводе рабочих валков реверсивного прокатного стана, содержащего электродвигатель, редуктор, шестеренную клеть и переключатель с муфтами, пере15ключатель размещен между редуктором и шестеренной клетью и снабжен электромагнитным тормозом, соединенным с вальком шестеренной клети, а муфты выполнены электромагнитными со связанными
20 через зубчатую передачу ведущими полумуфтами, при этом одна из этих полумуфт соединена с выходным валом редуктора, а ведомые полумуфты связаны с зубчатыми передачами с валком шестеренной клети. На чертеже показана KHHaviaTHHecKaH схема пришода реверсивного стана. Привод содержит электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, выходной вал которого соединен через муфту 3 с валсм 4, На вал 4 насажена ведущая поотумуфга электромагнитной муфты 5 и зубчатое колесо 6, с которым находится в зацеплении зубчатое колесо 7, насаженное на вал 8. На вал 8 насажена ведущая полумуфта электромагнитной муфты 9. Ведомые пояумуфты муфт 5 и 9 посажены на валы 1О и 11с зубчать ми колесами 12 н 13, которые Находят ся в заиеппении с зубчатым колесом 14, Зубчатое колесо 14 насажено на вал шестеренного валка 15, на этот же вал насажен электромагнитный тормоз 16. С шестеренным валком 15 находится в зацеплении валок 17. Устройство работает следующим об разом. От электродвигателя 1 через редуктор 2 и муфту 3 вращение передается валу 4. Вршцаются насаженные на этот вал зубчатое колесо 6 и ведущая полумуфга муфты 5. )ашенне на ведущую попумуфту муфты 9 передается зубчатые колеса 6 и 7 и вал 8. Во время прокатки включена одна из муфт. При включенной муфте 5 вращение передается через вал Ю, зубчатые колеса 12 и 14 шестеренному валку 15 и далее валку 17. Лля реверсирования стана отключают муфту 5 и включают электрсйлагнйтный (||ипашонный тормоз 16 и кинематическая энергия вращения прокатных валксяк, шгаю делей, шестеренных валков 15 и 17, зубчатых колес 12 - 14, валов 1О и 11 ведомых полумуфг 5 и 9 и подвижной части тормоза преобразуется в тепловую энергию, происходит останов стана. Затем тормоз 16 отключают и включают муфту О. При вращение от муфты передает ся через вал 11, зубчатые колеса J.3 и 14 на шестеренные валки 15 и 17 н да лее на валки прокатной клети. Направление вращения валков прокатной клети меняется на противоположное. При реверсировании, кратковремеааном или аварийном останове стана изменение режима работы двигателя не производитСЯ, если это не связано с технологией прокатки, НИИ же требуется изменить скорость прокатки, изменение скорости вращения двигателя производят во вре- мя переключения электромагнитных муфг без изменения направления вращения электродвигателя. njaiMeHEfmie в предложеннсчи приводе переключателя с электромагнитными муфтами и тормозом позволяет сократить время реверсщювеаак стана до 0,6-1 с. Время реверсирования при помощи электродвигателя на том же стане оставляет 4-7 с. Сокращвво е времени реверсирования позвойяет повысить производительность ojaiTHoro стана на 3-8% по сравнению с известными устройствами. Предложенный привод позволяет также сократшъ потери проката в а&арай1шх режимах, например щж обрадвах леяты. Это позволяет повысипъ выход годаюго щхжата, а, следовательно и прсшзвод1Пел; ность стана. Кроме этого, позволяет упростить системы управления станом по сраисенню с сушествугоешмя сказками. Формула изобретения валжш р@версн0ного тфокатиого стаиа, содержащий электродвигатель, редуки, щестеренную клеть и переключатель с муфтами отличающийся тем, что, с цепью сокращения времеяи р €|}сврования npoKai ного стана в уъепяч акя его производатепыюстн, п } 011очвтепь размещш между редукторсм и шестеренной клетью и снабжен электромагнитным тормозе, соединенным с ъеатком шестеренной клети, а муфты в опяены эле1 трс у1агэдитными с связанными зубчатую передачу ведущими попумуфтами, при ЗТом одна из этих попумуфг соединена с ВЫХОДНЬП Е валом редуктчра, а ведомые полумуфты связаны зубчвегымя передачами с валком шестеренной клетя. Источники информации, щяшятые во внимание щял экспертизе 1.Патент Японии № 53-50098, кл. 12 С 211.3, опублик. 1978, 2.Авторское свидетельство СССР № 569342, кл.В 21 В 35/08, 1976.
5 9
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-10-23—Подача