(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ
ВАЛКОВОЙ КЛЕТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU880529A1 |
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНОПРИВОДНЫМИ КОЛЕСАМИ | 1991 |
|
RU2035321C1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1978 |
|
SU876217A2 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Рабочая клеть сортового планетар-НОгО CTAHA | 1979 |
|
SU845893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ ТРЕХВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1971 |
|
SU306882A1 |
Универсальная прокатная клеть | 1984 |
|
SU1178511A1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
Устройство для обработки ленточного материала | 1988 |
|
SU1516199A1 |
Нажимное устройство клети прокатного стана | 1983 |
|
SU1122385A1 |
t
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно - к устройству для перемещения нажимных винтов.
Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее быстроходный и тихоходный приводы перемещения нажимного винта, дисковую фрикционную муфту для выравнивания силового потока самостоятельных передач тихоходного привода, причем каждое зубчатое колесо введено в зацепление с соответствующими дисками муф- ю ты 1. Такое устройство конструктивно сложно и не обеспечивает достаточной точности-регулировки перекоса валков.
Известно также устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети, содержащее ведущую шестерню и взаимо- 1 действующие с ней ведомые щестерни, закрепленные на нажимных винтах, и автономные механизмы рассоединения приводной цепи каждого нажимного винта 2.
Расцепление промежуточной шестерни с ве-, дущей обеспечивают независимое перемещение нажимных винтов и исправление перекоса валков, но когда после исправления перекоса возникает необходимость синхронного перемещения нажимных винтов, то промежуточные щестерни должны быть введены в зацепление с ведущими, что не удается выполнить без некоторого проворачивания одного из них, а это не дает исправить перекос валков с достаточной точностью.
Цель предлагаемого изобретения - сокращение затрат времени на установку нажимных винтов за счет исключения расцепления щестерен при рассоединении приводной цепи.
Цель достигается за счет того, что механизмы рассоединения выполнены в виде расцепных фрикционных конических муфт, одна из полумуфт которых установлена на винте, а другая жестко связана с ведомой щестерней.
На чертеже изображено устройство для перемещения нажимных валков.
Устройство имеет ведущую щестерню 1, находящуюся в зацеплении с шестернямиполумуфтами 2 и 3, связанными с винтами 4 и 5 фрикционными конусами 6 и 7. На винтах между шестернями 2 и 3 и конусами 6 и 7 установлены пружины 8.
Работает устройство следующим образом.
Для перемещения валков во время прокатки вращение от ведущей щестерни 1 передается ведомым шестерням-полумуфтам 2 и 3, что позволяет перемещать нажимные винты 4 и 5 синхронно.
Для независимой установки каждого валка, полумуфты 2 и 3 рассоединяют, но не выводят из зацепления с ведущей щестерней 1.
Конические фрикционные муфты позволяют производить для исправления перекоса валков независимое перемещение нажимных винтов без выведения из зацепления ведущей щестерни с щестернями-полумуфтами.
Формула изобретения
Устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети, содержащее ведущую шестерню и взаимодействующие с ней ведомые щестерни, закрепленные на нажимных винтах, и автономные механизмы рассоединения приводной цепи каждого нажимного винта, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на установку нажимных винтов, за счет исключения расцепления шестерен при рассоединении приводной цепи, механизмы рассоединения выполнены в виде расцепных фракционных конических муфт, одна из полумуфт которых установлена на винте, а другая жестко связана с ведомой щестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-10-02—Подача