сигналы от датчиков 10, сигнал с которого пропорционален току тягового генератора, с датчика 11, сигнал которого пропорционален ЭДС тягового генератора, и с датчика 12, сигнал которого имитирует падение напряжения в цепи якоря тягового генерлтора под действием тока нагрузки.
На один из входов блока б формирования управляющего сигнала подают сигнал с датчика 10, пропорциональный току тягового генератора, величину которого определяют, например, из опыта короткого замыкания тягового генератора, На другой вход этого блока подают сигнал с датчика 11, пропорциональный ЭДС. тягового генератора, и сигнал с датчика 12, имитирую-; ций падение напряжения в цепи якоря тягового генерйтора под действием тока нагрузки. Сформированный сигнал управления с блока 6 поступает на один из входов блока 5 сравнения,где сравнивается с сигналом с выхода блока 7 формирования уставки. Выделенный сигнал рассогласования подается на вход регулятора 2, который в зависимости от величины этого сигнала регулирует ток возбудителя 1 в обмотке 3 возбуждения тягового генератора. При этом на вход силовой схемы возбуждения тягового генератора подают дополнительный сигнал с датчика 4, эквивалентный размагничивающему действию реакции тока якоря тягового генератора. Формирование уставок регулируемых величин выполняется в блоке 7, на вход которого поступает сигнал от блока 9 задания возбуждения, пропорциональный оборотам дизель-генератора, и подают сигнал от датчика 8, имитирующий уменьшение оборотов дизель-генератора при его нагружении на номинальную мощность и действующий встречно сигналу, пропорциональному оборотам дизель-генератора в режиме холостого хода.
Предложенный способ безнагрузочной проверки и настройки системы воэбуждения тягового генератора транспортного средства дает положительный эффект, заключающийся в повышении точности настройки и, как результат этого, в экономии топлива.
Формула изобретения
Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора, заключающийся в подаче на нагрузочный вход системы возбуждения тягового генератора сигнала, имитирующего ток якоря тягового генератора, и на питающий вход - сигнала, пропорционального заданной электродвижущей силе, сравнении ее с фактической величиной электродвижущей силы и подаче в обмотку возбуждения возбудителя тягового генератора полученного управляющего сигнала и сигнала, встречного этому управляющему сигналу и пропорционального падению напряжения в цепи якоря генератора.
отличающийся тем, что, с
целью повышения точности, управляющий сигнал корректируют с учетом сигнала, пропорционального числу оборотов дизель-генератора при его нагруэке на номинальную мощность, и действующего ему встречно сигнала, пропорционального оборотам дизельгенератора в режиме холостого хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2747815, кл.В 60 L 11/04, 10.01.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1984 |
|
SU1255475A2 |
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора тока возбуждения тягового генератора | 1983 |
|
SU1150113A1 |
Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1978 |
|
SU768672A1 |
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора | 1986 |
|
SU1342768A2 |
Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1979 |
|
SU878614A1 |
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора | 1983 |
|
SU1126467A1 |
Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1985 |
|
SU1271773A2 |
Устройство для динамического торможения автономного транспортного средства | 1979 |
|
SU867718A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза | 1989 |
|
SU1817069A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-10-02—Подача