Изобретение относится к транспорт ному оборудованию и может быть использовано в устройствах для крепления штучных грузов. Известно устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, содержащее корпус, размещенный внутри последнего поворотный штырь с запирающей головкой, подпружиненный стакан, фиксаторы крайних положе ний штыря и рукоятку для поворота последнего 1. Однако для данного устройства характерны сложность и недостаточная надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности устройства и упрощение кон струкции. Цель достигается тем, что оно сн жено подпружиненным штифтом, вмонти .рованным вкорпус рукоятки, жестко гзакрепленной на стакане, при этом в корпусе устройства имеется L-образный паз для перемещения указанного штифта, а стакан соединен со штырем с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 изображено устройство для крепления штучных грузов на тра спортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для крепления штучных грузов состоит из корпуса I с L-образным ступенчатым пазом 5 , поворотного штыря с запирающей головкой 2, установленного в корпусе, стакана 3 с закрепленной на нем рукояткой 4. В стакане имеется продольный паз для размещения пальца 5, которым он связан с поворотным штырем 2. Относительно него и корпуса 1 стакан подпру- жинен с помсадью пружины 6. В рукоятку 4 встроен штифт 7 с пружиной 8. Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении стакан 3 отжат пружиной 6 вверх, а штифт 7 находится в вертикальной части L-образного паза Б корпуса 1, глубина которого не позволяет вывести штифт 7 и повернуть рукоятку 4 стакана 3, а следовательно, и поворотный штырь 2, При посадке груза последний, преодолевая усилие пружины 6, перейещает стакан 3 и штифт 7 вниз по вертикальной части паза корпуса 1 до его горизонтальной части, которая позволяет повернуть штырь на угол 90 , закрепляя тем самым груз на транспортном средстве,
Использование предложенного изобретения позволяет повысить эксплуатационные качества устройства путем исключения поломки груза в случае возможного рассогласования положения запирающей головки и ответного паза на изделии при его посадке.
Формула изобретения
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, содержащее корпус, размещенный внутри последнего поворотный штьфь с запирающей головкой, подпружиненный стакан, фиксаторы крайних положений штыря и рукоятку для поворота последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения конструкции,оно снабжено подпружиненным штифтом,вмонтированным в корпус рукоятки, жестко закрепленной на стакане, при этом в корпусе устройства имеется Ь-образный паз для перемещения указанного штифта, а стакан соединен со штырем с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3486787, кл. 296-35, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2000 |
|
RU2198129C2 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
Шариковый фиксатор, преимущественно устройств для крепления печатных плат | 1983 |
|
SU1166353A1 |
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1990 |
|
SU1787856A1 |
Подъемно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU614020A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА | 1990 |
|
RU1817506C |
Ручной инструмент ударного действия | 1982 |
|
SU1024262A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2191149C2 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-09-20—Подача