Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную.
Известна тележка для транспортирования штучных грузов, на колесной раме которой размещены поворотные грузонесущие ролики и сцепной крюк для фиксации тележки при погрузке,
НедостётЬк - Отсутствие автоматической фиксации положения тележки относительно разгрузочной платформы.
Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая раму, на которой закреплена платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шар- нирно установленным на раме тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
Недостаток фиксаторы грузов не защищены от случайного срабатывания при натыкании на различные предметы во время транспортирования. Отсутствует фиксация положения тележки относительно разгрузочной платформы.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.,
Поставленная цель достигается тем, что в тележке для транспортирования штучных грузов, содержащей раму с поворотными колесами, на которой закреплена грузовая платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме те лежки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксатор перевозимого груза представляет собой размещенный на раме с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях шток со штырями, разнесенными по высоте штока, верхний из которых закреплён с возможностью взаимодействия с ним указанного рычага, а нижний - с возможностью зацепления с ответным элементов разгрузочного.устройства, при этом на нижней поверхности грузовой платформы установлены направляющие ролики для обеспечения центрирования тележки относительно разгрузочного устройства.
На фиг. 1 приведена тележка для транспортирования штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка для транспортирования штучных грузов, вид А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг.1: на фиг, 5 - сечение Г-Г на фиг.З.
Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2 с поворотными колесами 3 и опорными роликами 4, закрепленными на раме 2 посредством направляющих щек 5. Фиксация груза 1 на опорных роликах 4 осуществляется с помощью штока 6, перемещающегося во втулках 7 посредством штыря 8, входящего в -вилку управляющего рычага 9, вращающегося на оси 10 рычага 11, закрепленного на валу 12 посредством рукоятки 13. Рычаг 11
и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гнездами, в которые входит конец фиксатора 15, размещенного в корпусе 16 вместе с пружиной 17, Корпус 16 фиксатора закреплен на
управляющем рычаге 9 двумя полуосями 18. Штырь 19 штока 6 входит в зацепление с кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства 21. Направляющие ролики 22 установлены на штифтах 23
и контактируют с ловителями 24 разгрузочного устройства 21, снабженного направляющими 25. Штоки 26 закреплены на планке 27, установленной на кронштейне 28. На штоках 26 установлены пружины 29, а сами
штоки 26 упираются в бобышки 30 разгрузочного устройства 21. В отверстие штыря 6 входит защелка 31, перемещение которой по отверстию штыря 6 регулируется винтом 32,.- ...-
30
Устройство работает следующим образом.
Тара с грузом 1 устанавливается на опорных роликах 4 между направляющими
щеками 5 и фиксируется штоком 6, выдвинутым в верхнее положение управляющим рычагом 9, при этом защелка 31 попадает в отверстие штока б и надежно фиксирует его в верхнем положении. Фиксация штока 6
предохраняет его от опускания при случайном воздействии на рукоятку 13 во время движения тележки, а также предохраняет груз от падения.
При приближении тележки к разгрузочному устройству 21 ролики 22 центрируются в вырезах ловителей 24, а штоки 26 упираются в бобышки 30 и отводят пластину 27. Связанная с ней защелка 31 при этом выходит из отверстия штока 6, освобождая его.
С помощью рукоятки 13 через рычаги 9 и 11 и штырь 19 воздействие передается на шток 6, который при этом опускается вниз освобождая установленный на тележке груз 1. Одновременно штырь 19 входит в пазы
кронштейном 20, осуществляя фиксацию тележки относительно разгрузочного устройства 21. При этом направляющие щеки 5 тележки устанавливаются напротив направляющих щек 25 разгрузочного устройства
21, что облегчает разгрузку.
При поднятии штока А в верхнее положение происходит фиксация груза 1 на тележке. Вместе с этим штырь 19 выводится из пазов кронштейна 20 и освобождает тележку.; Штоки 26 с помощью пружин 29 выдвигаются и заводят защелку 31 в отверстие штока 6, фиксируя последний в верхнем положении. С помощью регулировочного винта 32 устанавливается величина поверхности защелки 31, контактирующая с отверстием штока 6.
Формула изобретения
Тележка для транспортирования штучных грузов содержащая раму с поворотными колесами, на которой закреплена грузовая платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная
фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор перевозимого груза представляет собой размещенный на раме с возможностью вертикального перемещения и фиксации втре- буемых положениях шток со штырями, разнесенными по высоте штока, верхний из которых закреплен с возможностью взаимодействия с ним указанного рычага, а нижний - с возможностью зацепления с ответным элементом разгрузочного устройства, при этом на нижней поверхности грузовой платформы установлены направляющие ролики для обеспечения центрирования тележки относительно разгрузочного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1980 |
|
SU889511A1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1985 |
|
SU1348253A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1586938A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Устройство для приема груза в проемы здания | 1989 |
|
SU1661332A1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Ручная тележка для перевозки штучных грузов | 1979 |
|
SU996248A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2с поворотными колесами 3 и опорными роликами, закрепленным на раме 2, Фиксация груза 1 на опорных роликах осуществляется с помощью штока 6, перемещающегося во втулках посредством штыря, входящего в вилку управляющего рычага; 9, вращающегося на оси 10 рычага 11. Рычаг 11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гяездами, в которые входит конец фиксатора, размещенного в корпусе вместе с пружиной. Штырь штока 6 входит в зацепление с Кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства. Направляющие ролики установлены на штифтах и контактируют с ловителями разгрузочного устройства, снабженного направляющими 25. Груз устанавливается на роликах грузовой платформы тележки и фиксируется штоком 6. При стыковке тележки с разгрузочным устройством ролики центрируются в вырезах ловителей последнего, а штоки упираются в бобышки разгрузочного устройства и выводят защелку из отверстия штока 6. С помощью рукоятки шток 6 опускают, освобождая груз от фиксации. 5 ил.
. I
Ј- 6
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU291821A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-03-11—Подача