Направляющие 6 установлены повсей высоте борта судна в два ряда и выполнены из отдельных секций, расположенных на расстояний друг от друга. Каждая секция имеет длину,рав ную шпации корпуса судна, и приварен к обшивке борта. Расстояние между соседними секциями каждой направляющей меньше половины длины боковой стойки 3 фермы 1, установленной в направляющих б. Каждая секция направляющих 6 выпол нена следующим образом. На ось консоли В, приваренной к обшивке корпуса судна перпендикулярн борту, насажен фиксирующий ролик 9, выполненный сопрягаемьом с боковой стойкой 3 фермы 1. Секция содержит огра ничительный упор 10, приваренный к обшивке борта судна,который служит для фиксации ролика 9 в осевом напра лении. Ограничительный упор 10, имею щий сегментный профиль, эквидистантный профилю ролика 9, служит для вос приятия осевых нагрузок, действующих на ролик 9, и предохранения его от повреждений при швартовке судна. Боковые стойки 3 фермы 1 выполнены следующим образом. . Каждая из двух боковых стоек 3 содержит несущий элемент 11 таврового сечения, с одной стороны которого установлены опорные ролики 4, а с другой стороны - упорный угольник 12 выполненный сопрягаемым с роликами 9 секций направляющих 6. . Для случая установки фермы 1 на 1судне с криволинейными бортами упорный угольник 12 состоит из трех шарнирно соединенных частей, центральная из которых неподвижна относитель но элемента 11, а концевые - выполнены с возможностью поворота вокруг стержней осей 13.Опорные ролики 4 и упорный угольник 12 связаны с элемен том il посредством стержней 13 и 14 При этом стержни 13 неподвижны относительно элемента 11,а стержни 14 по вижны в пазах 15 элемента 11, пружины 16, закрепленные на элементе 11, сопряжены с концевыми частями упорно го угольника 12. Устройство для спуска плавсредств на воду работает следующим образом. После посадки людей в плавсредство 2, установленное на ферме 1, от1даются стопора (на фиг. не показаны 7 перемещения фермы, и последняя под действием собственного вес системы начинает скатываться по наклонным направляющим 5 до полного вываливания ее за борт судна.Пр -этом ферма 1 с плавсредством 2 подвешена на тросах (на фиг. не показа ны) привода 7 перемещения, а скорость спуска регулируется тормозным механизмом (на фиг. не показан) привода 7 .перемещения фермы 1. При дальнейшем опускании фермы 1 упорные угольники 12 боковых стоек 3 фермы 1 входят в зацепление с роликами 9 секций направляющих 6 на борту судна, а опорные ролики 4 боковых стоек 3 фермы 1 катятся по обшивке борта, обеспеч1 вая постоянный зазор между угольником 12 и бортом судна. Ролики секций направляющих 6 входят в зацепление с боковыми стойками 3 фермы попарно-последовательно. Постоянно в зацеплении с боковыми стойками 3 фермы 1 находятся по крайней мере, две пары секций направляющих 6. Когда плавсредство спущено на воду и его вес оказывается уравновешенным силами поддержания воды, происходит разобщение фермы и плавсредства. После отхода плавсредства от борта судна ферма может быть поднята из воды с помощью привода ее перемещения. Предлагаемое судовое устройство для спуска плавсредств на воду обладает повышенной надежностью и безопасностью в эксплуатации. Формула изобретения Судовое устройство для спуска плавсредств на воду, содержащее направляющие, закрепленные на борту судна, несущую ферму для плавсредства с опорными роликами, установленными на ее боковых стойках, и привод перемещения несущей фермы, при этом несущая ферма установлена в направ- ,, ляющих с возможностью перемещения, а опорные ролики выполнены сопрягаемыми с бортом судна, отличающее с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности эксплуатации, каждая направля ощая выполнена из отдельных-секций,расстояние между которыми меньше половины длины боковой стойки несущей фермы, при этом каждая секция направляющей содержит фиксирующий ролик, установленный на консольной оси, жестко закрепленной на борту судна, и ограничительный упор, сопряженный с фиксирующим роликом, а последний выполнен сопрягаемым с боковой стойкой несущей фермы. Источники информации, принятые во внимание п.ри экспертизе 1. Патент Франции № 2147640, кл. В 63 В 23/00, 1971 (прототип).
1П-
II
aJ
фиг. (
R
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU793856A1 |
ВОЛНОХОД | 1995 |
|
RU2089433C1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
Переносный фрезерный станок для обработки судовых фундаментов кольцевой формы | 1980 |
|
SU908552A1 |
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1937 |
|
SU54944A1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2003 |
|
RU2231594C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
Судовой аварийно-спасательный трап | 1979 |
|
SU990581A1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
В
В
А -А
фиг
сригЧ
(риг. 5
(риг.6
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-09-26—Подача